Тема: Семья. Члены семьи.
Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.
Задачи:
-
Образовательные:
-
сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе.
-
-
Развивающие:
-
развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания;
-
развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах;
-
продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их в слух;
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи;
-
создание условий для полноценного межученического диалога;
-
формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким.
-
-
Оборудование:
карточки для работы;
презентационное сопровождение урока;
компьютер, проектор;
1.ход. урока.
Орг. Момент.
2.Психологический настрой.
3.Сообщение темы урока.
Сегодня наш урок, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!
Ребус 7 «Я»
— Что означают эти удивительные семь Я?
— О чём мы будем говорить на уроке?
— Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.
— Тема нашего урока: «Семья»
— Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;
— Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,
— Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
— Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым.
— Что для вас означает слово СЕМЬЯ?
4. кластер
Составить кластер «семья».
Какие ассоциации связаны у вас со словом семья.
5. Беседа.
— Сейчас вы перечислили членов семьи.
— Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны
— Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе — семья.
— Каких членов семьи перечислили в четверостишии?
— О ком не упомянули в этом стихотворении?
— Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
— Чем различаются семьи?
— Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.
— Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.
— Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки.
— Сколько получилось? 7.
Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья.
— Семьи есть не только у людей, но и у животных.
— Кто изображён на этих фотографиях?
— Можно ли назвать их семьёй?
— Что связывает членов семьи?
— Есть что-то общее, что их объединяет.
— Молодцы, действительно, матери заботятся о своих малышах, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
— Как вы можете выразить свою любовь к родителям?
Давайте теперь обратимся с толковому словарю, который нам даст нам точное определение, что же такое семья.
А вот, если внимательно подумать над последним определением семьи, можно ли наш класс назвать семьей?
Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья.
Работа в группах.
У вас на столе карточка со словами, подумайте у вычеркните слова которые не должны, быть в семье.
Мир, взаимопонимание, добро, уважение, любовь, дружба, ненависть, враги, улыбка.
— почему вы вычеркнули эти слова.
Физминутка.
— Поиграем в игру, которая называется
«Уголки».
Встаньте: — в правый угол — — кто похож на маму?
— в левый угол —- кто похож на папу?
— ко мне —- кто похож сам на себя?
в правый угол — у кого есть сестрёнки?
в левый угол — у кого есть братишки?
к двери —— у кого есть и братишки и сестрёнки
к окну —- у кого пока никого нет?
Все ко мне —— кто любит свою семью, дорожит ею!
Защита проектов учащихся « Моя семья».
— А сейчас послушаем небольшие сообщения приготовленные ребятами про свои семьи.
Пожелание детей.
Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.
Рефлексия.
— молодцы, вы отлично работали на уроке, справились со всеми заданиями. Мне было очень приятно работать с вами и, конечно хотелось бы узнать и ваше отношение. Красное яблоко будет означать, что вам понравилось работать на уроке, было интересно. Зелёное яблоко, было трудно, очень сложно на уроке.