«Удивительный мир природы»

Цель урока: повторение и обобщение знаний по Познанию мира

Задачи:

  • повторить основные термины по познанию мира;

  • сформировать у учащихся интерес к предмету;

  • развивать у детей логическое мышление;

  • закрепить знания учащихся по познанию мира

Учащиеся заранее самостоятельно делятся на 3 команды, подбирают название команды (например: «Лесовички», «Природоведы», «Знайки»), готовит эмблемы.

В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый учитель (или учитель биологии).

Каждая команда после жеребьёвки по очереди выбирает тему и количество баллов, которые хотят заработать. При правильном ответе эти баллы зачисляются команду, если команда сомневается в ответе, то она может взять подсказку, но у команды вычитаются 10 баллов. Если команда ошибается, то выбранные очки сгорают.

По окончании игры подсчитываются очки и выявляется команда победитель. После вручаются грамоты за 1, 2 и 3 места.

Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.

Длительность урока (45 минут).

Ход игры.

УЧИТЕЛЬ: Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Удивительный мир природы», сегодня у нас в гостях маленький лесной Эльф. Он очень любит природу и хочет узнать, что же вы знаете о ней. Каждая команда может показать свои знания по природоведению и в конце игры определится самая лучшая команда природоведов.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте правила игры: темы разделов по природоведению начинает выбирать команда, которая вытянет из данного ларца листок с цифрой 1, второй будет команда, которая вытянет цифру 2 и последней будет выбирать темы разделов та команда, которая вытянет листок в цифрой 3.

(Дети из ларца вытаскивают листки с номерами).

УЧИТЕЛЬ: Перед вами темы разделов, которые мы изучали с вами. Напротив каждой темы разделов вопросы, которые расположены по сложности, а именно:

10 – минимальный номинал, относится к категории «лёгкие» вопросы,

50 – самый максимальный номинал, означает, что это самый сложный вопрос.

Игроки команд, посовещавшись, могут выбрать любой номинал. Если команда отвечает правильно, то выбранный номинал зачисляется команде, но если команда сомневается в ответе, то может взять подсказку, которая вычитает из выбранного номинала 10 баллов. Если же команда ошибается, то выбранный номинал «сгорает» и команда ничего не получает.

Если правила понятны, тогда начнём игру.

Природа и мы

10- природа бывает (живая и неживая)

20-что такое природа (солнце, земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы)

30-чем живые существа отличаются от предметов неживой природы

  • дышат

  • летают

  • приносят потомства

  • питаются

  • плавают

  • умирают

40- как называется особо охраняемая территория, куда доступ туристов запрещен или строго ограничен (заповедники)

50- что такое микроскоп

  • увеличительный прибор

  • прибор для определения горизонта

  • прибор для измерения температуры

Воздух

10- тела могут быть (твердыми, жидкими, газообразными)

20-в состав воздуха входят (кислород, углекислый газ, азот)

30-закончите одно из свойств воздуха: ВОЗДУХ –

  • совсем не проводит тепло

  • хорошо проводит тепло

  • плохо проводит тепло

40- закончите фразу: ПРИ НАГРЕВАНИИ ВОЗДУХ (расширяется)

50-чем измеряют температуру воздуха

  • градусником

  • термометром

  • барометром

почва

10-почва – это (верхний слой плодородной земли)

20- главное свойство почвы (плодородие)

30-кто не является обитателем почвы

  • крот

  • синица

  • жуки

  • стрекоза

  • дождевые черви

40- в состав почвы входят

  • гранит

  • воздух

  • перегной

  • вода

  • трава

  • песок

50- из чего в почве образуются минеральные соли

  • вода

  • воздух

  • перегной

вода

10-в каких трех состояниях находится вода в природе (жидком, твердом, газообразном)

20- какое свойство воды названо неверно

  • вода не имеет запаха

  • вода прозрачна

  • вода имеет белый цвет

30- вода превращается в лед при температуре

  • 0

  • +5

  • +3

40-какие вещества растворяются в воде

  • Масло

  • Поваренная соль

  • Сахар

  • Мел

50- какое явление представлено на схеме (круговорот воды в природе)

Полезные ископаемые

10-полезные ископаемые – это

  • Динозавры, мамонты, другие древние животные

  • Все полезное, что выкапывают из земли

  • Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

20-место, где залегает полезное ископаемое называют

  • Карьер

  • Месторождение

  • Склад

30-кто изучает и отыскивает месторождения полезных ископаемых (геолог)

40-как добывают и отыскивают месторождения полезных ископаемых (в шахтах, карьерах, строят буровые установки и бурят скважины)

50-к полезным ископаемым не относятся

  • Сахар

  • Гранит

  • Поваренная соль

  • Известняк

  • Глина

  • Каменный уголь

Мир животных

10-как называется наука о животных

  • Биология

  • Зоология

  • Ботаника

  • Экология

20- на какие группы делятся животные в зависимости от их питания (растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные)

30- закончите фразу ЛЯГУШКИ И ЖАБЫ

  • Откладывают яйца

  • Откладывают икру

  • Рождают детенышей

40- какие животные рождают детенышей и выкармливают их молоком

  • Насекомые

  • Звери

  • Птицы

  • Рыбы

50- какие из перечисленных видов животных людям удалось спасти

  • Соболь

  • Морская корова

  • Бобр

  • Белка

Мир растений

10- как называется наука о растениях

  • Биология

  • Зоология

  • Ботаника

  • Экология

20-на какой схеме правильно показано дыхание растений

30- что не требуется для прорастания семян

  • Тепло

  • Вода

  • Свет

  • Воздух

40-опыление-это

  • Попадание на растения пыли

  • Перенос пыльцы с одного цветка на другой

50-человек не нанесет вреда природе если будет

  • Срывать полевые цветы для букета

  • Вытаптывать растения

  • Собирать лекарственные растения в тех местах, где их мало

  • Ходить в лесу по тропинкам

Наше здоровье

10- к пищевой системе относятся

  • Легкие

  • Пищевод

  • Желудок

  • Сердце

  • Кишечник

20-на какой схеме изображена нервная система?

30-способность человека чувствовать запахи называется

  • Зрением

  • Вкусом

  • Осязанием

  • Слухом

  • Обонянием

40- найди неверное утверждение

  • Кожа-орган осязания

  • Кожа- орган обоняния

  • Кожа- защитник внутренних органов

  • Кожа выделяет пот и жир

50-найди неверное утверждение

  • Скелет защищает внутренние органы от повреждений

  • Скелет служит опорой тела

  • Скелет проводит команды мозга к мышцам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here