Ченцова Ольга Витальевна

КГУ «Общеобразовательная школа №2»

Казахстан, город Сатпаев

Учитель начальных классов

Краткосрочный план Четверть: 1 Дата: 29.10.2014. Время: 14.00. – 14.45.

Учитель: Ченцова Ольга

Витальевна Класс: 2 А Аудитория:№ 3

Тема: Воздух. Свойства воздуха.

Подход в преподавании обучении (идея): в зоне ближайшего развития ученик может быть активным обучающимся, который развивает свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия (Л.Выготский), совершенствуя свое обучение через оценивание.

Цель : как определить состав воздуха и сформулировать понятие о кислороде, как о «живом газе»

Задачи:

1.продемонстрировать раннее полученные знания.

2. кратко излагать суждения о свойствах воздуха.

3. выделить свойства воздуха в ходе эксперимента.

4.распределить газы воздуха по их значимости

Результаты обучения:

Ученик А планирует работу в группе, руководит процессом исследования

Ученик Б помогает в проведении опытов, консультирует ученика С

Ученик С наблюдает опыты и фиксирует результаты исследования

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

1

Организационный момент

(1 минута)

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Староста информирует об отсутствующих.

2

Настрой на урок (3 минуты)

Для создания коллаборативной среды предлагает учащимся украсить класс разноцветными цветочками

Предлагает повторить правила работы в группах.

Правила работы в группах выводятся на доску.

Украшают цветочками класс

Повторяют правила.

Цветочки

ИКТ

3

Деление на группы. Проверка домашнего задания. (5 минут)

Деление на группы: использование разноцветных конфет.

Учитель раздает ребятам разноцветные конфеты, в соответствии с которыми они делятся на группы.

Индивидуальная работа.

Стратегия «Мозговой штурм» — ответить на «тонкие» и «толстые» вопросы.

«Тонкие» вопросы:

1.Назовите основные свойства воздуха.

2.Сколько человек может прожить без воздуха?

3.Могут ли растения обойтись без воздуха?

4.Что заполняет собой всё свободное пространство?

«Толстые» вопросы:

1. Как увидеть и доказать, что воздух имеет такие основные свойства?

2.Объясните, почему мы не обращаем внимания на воздух, который окружает нас?

3. Как вы думаете, могут ли обойтись без воздуха животные и люди? Объясните.

4. Подумайте и скажите, имеет ли воздух цвет, запах, вкус? Докажите.

Делятся на группы согласно цвету конфет.

Отвечают на «тонкие» и «толстые вопросы»

Взаимооценивание «Большой палец»

Разноцветные конфеты

ИКТ

4

Введение в новую тему. (2 минуты)

Работа в парах.

«Картина разума» — прослушать рассказ и определить тему и цели урока.

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан — самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, “купаетесь” в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь “купаются” в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

-Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух)

Прослушивают рассказ и определяют тему и цели урока

Самооценива-ние «От кулака до пяти пальцев»

Дидактический материал

5

Новая тема. (15 минут)

— Что вы ещё знаете о воздухе? (Не комментирует, но возможны замечания и вопросы: “Это интересно…”, “Ты думаешь, что прав?..”, “Откуда ты это знаешь?”)

Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме.

Итак, начнём. Представьте себе такую картину:

Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.

-А как летают птицы? И самолёты? – спросил Малыш. — А что такое небо? Из чего оно?

Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и… заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!»

Итак, куда мы попали вместе с мальчиком?

Кто работает в лаборатории? (учёные )

Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения учёные записывают в научный дневник. (Обращаю внимание на листы наблюдений)

В лаборатории всё было необычно.

Индивидуальная работа

Стратегия «Факт или мнение» — на основе опытов исследовать свойства воздуха.

Понаблюдайте за опытом и объясните, что произошло со свечами?

Опыт 1 (со свечами)

Зажигаем 3 свечи и ставим на стол. Одну из свечей накрываем стаканом, другую – большой банкой, а третью оставляем открытой.

Наблюдаем.

— Объясните, почему одна свечка потухла раньше другой?

Чем опасен этот опыт?

— Что можно сделать, чтобы потушить пожар?

Опыт 2 (с шариками)

Надуйте шарики и попробуйте его сжать. Что вы наблюдаете?

— Как вы думаете, какое приспособление использует человек для сжатия воздуха?

Опыт 3

1.Возьми мяч, сожми его руками. Ударь мячом об пол. Что наблюдаете?

2. Какое свойство воздуха обнаружилось

3. Где ещё люди стали применять это свойство?

Опыт 4

— Почему в морозные дни вы надеваете кофты? Какое свойство воздуха здесь?

-Где ещё люди применяют это свойство воздуха?

Отвечают на вопросы учителя

С закрытыми глазами слушают рассказ учителя и представляют себе картину

Проводят опыты и в ходе эксперимента исследуют свойства воздуха, делают выводы

Чем больше банка, тем больше в ней воздуха, а следовательно кислорода, чем меньше кислорода, тем быстрее потухнет свечка. Значит кислород поддерживает горение.

Из-за неаккуратного обращения со спичками может произойти пожар

Накрыть огонь чем-либо, например покрывалом.

Шарик сжимается, значит, и воздух в нем можно сжать.

Человек использует насос.

Мяч подпрыгивает.

Упругость воздуха

Автомобильные шины

Воздух плохо проводит тепло

Двойные и тройные стёкла в оконных рамах

Словесная похвала учителя.

Дидактический материал

Демонстрацион-ный материал, ИКТ

6

Физминутка (2минуты)

Предлагает детям отдохнуть

Танцуют под музыку

ИКТ

7

Закрепление нового материала (10 минут)

Групповая работа

Стратегия «Пирамида приоритетов» — изобразить пирамиду состава воздуха по его значимости

На флипчартах составляют пирамиду состава воздуха и презентуют другим группам

Взаимооценивание «Две звезды, одно желание»

Флипчарт, маркеры

8

Рефлексия урока. (3 минуты)

Предлагает смайлики для самооценивания своей деятельности на уроке

Оценивают свою работу на уроке

Самооценива-ние «Смайлики»

Смайлики

9

Домашнее задание (2 минуты)

Прочитать текст стр.41-43, выписать в тетрадь свойства воздуха

Записывают задание в дневники.

Дневники

10

Итог урока (2 минуты)

Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами.

Подают дневники для выставления оценок.

Прощаются с учителем.

Дневники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here