Ченцова Ольга Витальевна
КГУ «Общеобразовательная школа №2»
Казахстан, город Сатпаев
Учитель начальных классов
Краткосрочный план Четверть: 1 Дата: 29.10.2014. Время: 14.00. – 14.45.
Учитель: Ченцова Ольга
Витальевна Класс: 2 А Аудитория:№ 3
Тема: Воздух. Свойства воздуха.
Подход в преподавании обучении (идея): в зоне ближайшего развития ученик может быть активным обучающимся, который развивает свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия (Л.Выготский), совершенствуя свое обучение через оценивание.
Цель : как определить состав воздуха и сформулировать понятие о кислороде, как о «живом газе»
Задачи:
1.продемонстрировать раннее полученные знания.
2. кратко излагать суждения о свойствах воздуха.
3. выделить свойства воздуха в ходе эксперимента.
4.распределить газы воздуха по их значимости
Результаты обучения:
Ученик А планирует работу в группе, руководит процессом исследования
Ученик Б помогает в проведении опытов, консультирует ученика С
Ученик С наблюдает опыты и фиксирует результаты исследования
Этапы урока Время | Деятельность учителя: Что я буду делать? | Деятельность учеников: Что будут делать ученики? | Оценивание | Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д. | |
1 | Организационный момент (1 минута)
| Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Староста информирует об отсутствующих. |
|
|
2 | Настрой на урок (3 минуты) | Для создания коллаборативной среды предлагает учащимся украсить класс разноцветными цветочками Предлагает повторить правила работы в группах. Правила работы в группах выводятся на доску. | Украшают цветочками класс
Повторяют правила.
|
| Цветочки
ИКТ |
3 | Деление на группы. Проверка домашнего задания. (5 минут) | Деление на группы: использование разноцветных конфет. Учитель раздает ребятам разноцветные конфеты, в соответствии с которыми они делятся на группы. Индивидуальная работа. Стратегия «Мозговой штурм» — ответить на «тонкие» и «толстые» вопросы. «Тонкие» вопросы: 1.Назовите основные свойства воздуха. 2.Сколько человек может прожить без воздуха? 3.Могут ли растения обойтись без воздуха? 4.Что заполняет собой всё свободное пространство?
«Толстые» вопросы: 1. Как увидеть и доказать, что воздух имеет такие основные свойства? 2.Объясните, почему мы не обращаем внимания на воздух, который окружает нас? 3. Как вы думаете, могут ли обойтись без воздуха животные и люди? Объясните. 4. Подумайте и скажите, имеет ли воздух цвет, запах, вкус? Докажите. | Делятся на группы согласно цвету конфет.
Отвечают на «тонкие» и «толстые вопросы»
|
Взаимооценивание «Большой палец»
| Разноцветные конфеты
ИКТ |
4 | Введение в новую тему. (2 минуты) | Работа в парах. «Картина разума» — прослушать рассказ и определить тему и цели урока. Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан — самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, “купаетесь” в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь “купаются” в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. -Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух) |
Прослушивают рассказ и определяют тему и цели урока |
Самооценива-ние «От кулака до пяти пальцев»
|
Дидактический материал
|
5 | Новая тема. (15 минут) | — Что вы ещё знаете о воздухе? (Не комментирует, но возможны замечания и вопросы: “Это интересно…”, “Ты думаешь, что прав?..”, “Откуда ты это знаешь?”) Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме. Итак, начнём. Представьте себе такую картину: Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол. -А как летают птицы? И самолёты? – спросил Малыш. — А что такое небо? Из чего оно? Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и… заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!» Итак, куда мы попали вместе с мальчиком? Кто работает в лаборатории? (учёные ) Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения учёные записывают в научный дневник. (Обращаю внимание на листы наблюдений) В лаборатории всё было необычно. Индивидуальная работа Стратегия «Факт или мнение» — на основе опытов исследовать свойства воздуха. Понаблюдайте за опытом и объясните, что произошло со свечами? Опыт 1 (со свечами) Зажигаем 3 свечи и ставим на стол. Одну из свечей накрываем стаканом, другую – большой банкой, а третью оставляем открытой. Наблюдаем. — Объясните, почему одна свечка потухла раньше другой?
—Чем опасен этот опыт?
— Что можно сделать, чтобы потушить пожар?
Опыт 2 (с шариками) Надуйте шарики и попробуйте его сжать. Что вы наблюдаете? — Как вы думаете, какое приспособление использует человек для сжатия воздуха? Опыт 3 1.Возьми мяч, сожми его руками. Ударь мячом об пол. Что наблюдаете? 2. Какое свойство воздуха обнаружилось 3. Где ещё люди стали применять это свойство?
Опыт 4 — Почему в морозные дни вы надеваете кофты? Какое свойство воздуха здесь? -Где ещё люди применяют это свойство воздуха? | Отвечают на вопросы учителя
С закрытыми глазами слушают рассказ учителя и представляют себе картину
Проводят опыты и в ходе эксперимента исследуют свойства воздуха, делают выводы
Чем больше банка, тем больше в ней воздуха, а следовательно кислорода, чем меньше кислорода, тем быстрее потухнет свечка. Значит кислород поддерживает горение. Из-за неаккуратного обращения со спичками может произойти пожар Накрыть огонь чем-либо, например покрывалом. Шарик сжимается, значит, и воздух в нем можно сжать. Человек использует насос.
Мяч подпрыгивает. Упругость воздуха Автомобильные шины
Воздух плохо проводит тепло
Двойные и тройные стёкла в оконных рамах |
Словесная похвала учителя.
| Дидактический материал
Демонстрацион-ный материал, ИКТ
|
6 | Физминутка (2минуты) | Предлагает детям отдохнуть | Танцуют под музыку |
| ИКТ |
7 | Закрепление нового материала (10 минут) | Групповая работа Стратегия «Пирамида приоритетов» — изобразить пирамиду состава воздуха по его значимости | На флипчартах составляют пирамиду состава воздуха и презентуют другим группам | Взаимооценивание «Две звезды, одно желание» | Флипчарт, маркеры
|
8 | Рефлексия урока. (3 минуты) | Предлагает смайлики для самооценивания своей деятельности на уроке | Оценивают свою работу на уроке | Самооценива-ние «Смайлики» | Смайлики |
9 | Домашнее задание (2 минуты) | Прочитать текст стр.41-43, выписать в тетрадь свойства воздуха | Записывают задание в дневники. |
| Дневники |
10 | Итог урока (2 минуты) | Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами. | Подают дневники для выставления оценок. Прощаются с учителем. |
| Дневники |