№ п/п | Сроки | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | предметный результат | УУД | Личностный результат | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть 2 класс Раздел «Где мы живем?» (3 ч) | |||||||
1 |
| Наш адрес в мире | Где мы живём? | Вселенная, звёзды, планеты, карта, глобус. | Научатся называть свой « адрес» в мире | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, П.- умение использовать знаково-симво-лические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание; | Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину |
2 |
| Родная страна | Что мы знаем о нашей стране? | Герб, гимн, флаг глобус, карта России | Научатся различать государственные символы России. | ||
3 |
| Природа и рукотворный мир | Как различать объекты природы и предметы рукотворного мира? | Объекты природы, предметы мира. | Научатся различать объекты природы и объекты, созданные руками человека, характеризовать их особенности. | ||
| Раздел «Природа» (20ч) | ||||||
4 |
| Неживая и живая природа | Что относится к живой и неживой природе? | Объекты живой и неживой природы | Научатся различать объекты неживой и живой природы. Расширят представления о признаках осени и изменениях в живой и неживой природе. | Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | Формирование целостного взгляда на мир |
5 |
| Явления природы | Какие изменения происходят в природе? | Явления природы, сезонные явления. | Научатся определять признаки сезонных изменений в природе | ||
6 |
| Практическая работа «Как измерить температуру» | Как измерить температуру воздуха и воды? | Термометр, температура. | Научатся измерять и записывать температуру. Познакомятся с различными видами, устройством термометра. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; | |
7 |
| Что такое погода | Из чего из чего складывается погода? | Температура воздуха, облачность, осадки, ветер. | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды.
| ||
8 |
| В гости к осени. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе | Что происходит осенью в живой и неживой природе? | Названия осенних месяцев, признаки осени. | Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | ||
9 |
| Звездное небо | Что мы знаем о созвездиях? | Звездное небо, созвездия. | Научатся различать созвездия. | ||
10 |
| Заглянем в кладовые Земли. П/р.:знакомство с горными породами и минералами | Что такое полезные ископаемые? | Горные породы, минералы. | Научатся определять и различать некоторые виды горных пород и минералов. | Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
| Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие,
|
11 |
| Про воздух | Каково значение воздуха в окружающем мире? | Охрана воздуха | Научатся понимать значение воздуха в жизни людей, животных, растений. | ||
12 |
| Про воду | Какова роль воды в окружающем мире? | Охрана, расход воды. | Научатся понимать значение воды в жизни человека, животных, растений.. | ||
13 |
| Какие бывают растения. | В чём сходства и различия у разных растений? | Деревья, кустарники, травы. | Научатся различать группы растений по их внешним признакам. | ||
14 |
| Какие бывают животные | В чём сходства и различия у разных животных? | Насекомые, рыбы, звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся. | Научатся различать группы животных по их внешним признакам. | ||
15 |
| Невидимые нити | Как всё связано в природе? | Связи в природе | Научатся устанавливать взаимосвязи всех объектов природы, понимать их необходимость для окружающей среды. | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
| |
16 |
| Дикорастущие и культурные растения | Как различать жизненные формы растений? | Разнообразие, дикорастущие, культурные, условия. | Научатся характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений | Формирование ценностного отношения к природному миру | |
17 |
| Дикие и домашние животные | Как различать диких и домашних животных? | Дикие, домашние. | Научатся распознавать диких и домашних животных по признакам. | ||
18 |
| Комнатные растения. П/р: уход за комнатными растениями | Как ухаживать за комнатными растениями? | Условия, уход, взаимосвязь растений и животных. | Научатся выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. | ||
19 |
| Животные живого уголка | Как ухаживать за домашними животными? | Научатся выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка. | |||
| 2 четверть | ||||||
20 |
| Про кошек и собак | Как ухаживать за домашними животными? | Условия, уход, порода.
| Научатся называть редкие породы кошек и | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
| Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие,
|
21 |
| Красная книга | Что мы знаем о Красной книге? | Красная книга РФ | Научатся приводить примеры животных Красной книги, применять ранее полученные знания о взаимосвязи в природе | ||
22 |
| Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | Как составить свою Красную книгу? | Научатся выполнять правила поведения в природе, работать над проектом. | |||
23
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
|
| Научатся оценивать результат своей работы. | ||
Раздел «Жизнь города и села» (11 ч) | |||||||
24 |
| Проект «Родной город» | Что мы знаем о родном городе? | Город, село (деревня) | Научатся наблюдать за жизнью города (села), называть основные достопримечательности своего города, работать над проектом. | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах; анализировать, обобщать; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
| Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, положительной учебной мотивации |
25 |
| Что такое экономика | Как трудятся люди? | Экономика, деньги. | Научатся перечислять составные части экономики. | ||
26 |
| Из чего что сделано | Из чего изготавливают вещи? | Природные материалы | Научатся определить материал, из которого сделан предмет. | ||
27
|
| Как построить дом | Как и из чего строят дом? | Строительные машины и материалы. | Научатся рассказывать о строительстве домов в городе и селе,называть строительные машины; этапы строительства дома; профессии. | ||
28 |
| Какой бывает транспорт | Для чего нужен транспорт? | Транспорт, виды транспорта | Научатся различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению. | ||
29 |
| За покупками | Как сделать покупки? | Магазин, торговля, товары | Научатся ориентироваться в многообразии специальных магазинов. | ||
30 |
| Культура и образование | Как стать культурнее? Где получить образование? | Учреждения культуры и образования | Научатся ориентироваться в областях культуры и образования, называть профессии в этих сферах. | ||
31 |
| Все профессии важны. Проект «Профессии» | В чём важность и значимость профессий? | Названия профессий | Научатся называть профессии, работать над проектом. Узнают о многообразии профессий и их важности для людей. | ||
32 |
| В гости к зиме | Как растения и животные готовятся к зиме? | Признаки сезонных изменений | Научатся определять и объяснять зимние изменения в неживой природе. | ||
33 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». |
| Город, село (деревня). Названия профессий | Научатся оценивать результат своей работы. | ||
34 |
| Презентация проектов «Родной город» и «Профессии» | Как представить проект? |
| Научатся работать над проектом, представлять проект.
|
|
|
Раздел «Здоровье и безопасность» (10 ч) | |||||||
35 |
| Строение тела человека | Как устроено тело человека? | Здоровый образ жизни | Научатся определять местонахождение основных внутренних органов, рассказывать о функции основных систем органов строения человека. | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П.- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение, обобщать; искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
| Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
|
36 |
| Если хочешь быть здоров | Как сохранить здоровье? | Режим дня, личная гигиена, охрана, укрепление здоровья | Научатся основным правилам охраны и укрепления здоровья. | ||
37 |
| Поговорим о болезнях | |||||
38 |
| Берегись автомобиля! | Как выбрать безопасный путь? | Безопасное поведение, дорожные знаки, сигналы светофора. | Научатся правилам дорожного движения и знакам дорожной грамоты, правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь. | ||
39 |
| Школа пешехода | |||||
40 |
| Домашние опасности | Какие правила безопасности надо соблюдать дома? | Меры безопасности в домашних условиях | Научатся выполнять правила безопасного поведения дома | ||
41 |
| Пожар | Отчего может возникнуть пожар? | Противопожарная безопасность. | Научатся правилам противопожарной безопасности | ||
42 |
| На водоёме и в лесу | Как вести себя на природе? | Правила поведения | Научатся правилам безопасного поведения на воде и в лесу | ||
43 |
| Опасные незнакомцы. | Как вести себя с незнакомыми людьми? | Правила поведения | Научатся выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. | ||
44
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» |
|
| Научатся оценивать результат своей работы. | ||
Раздел «Общение» (6 ч) | |||||||
45 |
| Наша дружная семья Проект «Родословная» | Как относится к членам семьи? Как составить родословную? | Культура общения, родословная | Научатся выполнять элементарные нормы общения в семье, составлять родословную своей семьи, работать над проектом. | Р.- умение предвосхищать результат; использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; активизировать силы и энергию, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; П.- умение строить рассуждение, обобщать; ставить и формулировать проблемы; К.- умение договариваться о распределе-нии функций и ролей в совместной дея-тельности; формулировать собственное мнение и позицию;
| Формирование уважительного отношения к иному мнению, этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
46 |
| В школе | Как общаться с другими людьми? | Культура поведения | Научатся применять основные правила поведения в школе | ||
47 |
| Правила вежливости | Как пользоваться азбукой вежливости? | Взаимоотношения, вежливые слова | Научатся моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, оценивать реальные и игровые ситуации общения. | ||
48 |
| Ты и твои друзья | Что самое ценное в дружбе? | Уважение, согласие, помощь | Научатся общаться с другими людьми – детьми и взрослыми | ||
49 |
| Мы – зрители и пассажиры.
| Как вести себя в общественных местах? | Зрители, пассажиры, культура общения | Научатся выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре | ||
50 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» |
|
| Научатся оценивать результат своей работы. |
|
|
Раздел «Путешествия» (18 ч) | |||||||
51 |
| Посмотри вокруг
| Как определять стороны горизонта. | Горизонт,линии го-ризонта. Основные, промежуточные стороны горизонта. | Научатся объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, определять стороны горизонта. | Р.- умение составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную П.- умение обрабатывать информацию, анализировать её; строить рассуждения; классифицировать по заданным критериям К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
| Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности |
52
|
| Ориентирование на местности | Как найти верный путь? | Компас, признаки местности | Научатся определять основные стороны горизонта с помощью компаса и ориентироваться по компасу и по местным признакам. | ||
53 |
| Формы земной поверхности | Какая бывает форма земной поверхности? | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги | Научатся различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | ||
54 |
| Водоёмы | Как различать водоёмы? | Водоёмы, части реки | Научатся различать и показывать на карте, глобусе океаны, моря, реки | ||
55 |
| В гости к весне (урок — экскурсия) | Что происходит весной в живой и неживой природе? | Названия весенних месяцев, признаки весны. | Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | ||
56 |
| Россия на карте | Как читать карту? | Глобус, карта | Научатся по карте находить и показывать объекты, определять водные и сухопутные границы России. | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах К.- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
| Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ее народ и историю |
57 |
| Проект «Города России» | Что мы знаем о городах России? |
| Научатся готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | ||
58 |
| Путешествие по Москве | Какие достопримечательности есть в Москве? | Достопримечательности, столица, план местности
| Научатся правилам работы с картой, иллюстрациями, называть 2-3 достопримечательности Москвы. | ||
59 |
| Московский Кремль | |||||
60 |
| Город на Неве | Чем знаменит Санкт – Петербург? | Научатся называть некоторые достопримечательности Санкт-Петербурга. | |||
61 |
| Путешествие по Оке | Что узнаем, путешествуя по Оке? | Названия городов | Научатся называть некоторые города на Оке, находить их на карте. | ||
62 |
| Путешествие по планете | Как читать карту планеты? | Глобус, | Научатся ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор. | ||
63 |
| Путешествие по материкам | |||||
64 |
| Страны мира. Проект «Страны мира» | Что мы знаем о странах? |
| Научатся готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы. | ||
65 |
| Впереди лето | Что происходит летом в живой и неживой природе? |
| Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах К.- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, навыков сотрудничества в разных ситуациях |
66 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
|
| Научатся обобщать систематизировать усвоенный материал по теме, оценивать результат своей работы. | ||
67 |
| Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира. | Как представить проект? |
| Научатся работать над проектом, представлять проект.
| ||
68 |
| Резервный урок |
|
|
|
|
|