Сандульская Елена Юрьевна
МОУ СОШ № 5 г. Надыма
учитель начальных классов
Технологическая карта урока
обучение грамоте, 1 класс, развивающая система Л.В. Занкова | |||||||||||
дата | 18.12.12 | ||||||||||
тип урока | урок открытия нового знания | ||||||||||
тема урока | Буква Е,е. Е,ё. Ю,ю. Я,я. Одна буква-два звука. | ||||||||||
цели урока | дать первичное представление о двойной роли йотированных букв. О вариантах их произношения; научить детей применять на новом материале ранее полученные фонематические знания; ЛУУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; понимать личностную ценность знаний. РУУД: определять цели и задачи деятельности, планировать деятельность, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. ПУУД: уметь моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы. КУУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать товарища, обосновывать своё мнение. | ||||||||||
Этапы урока | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||
Вводный этап | РУУД: определять цели и задачи урока. ЛУУД: проявлять положительное отношение к учёбе. РУУД: понимать знаки, символы, модели. | -Приветствует учеников
-Сообщает, что урок будет посвящён буквам, открытым на прошлом уроке.
— Читает рассказ Л. Пантелеева «Буква «ты». (с.8, «Я читаю»)
-Подводит учащихся к теме урока (Азбука, с. 75). Рассмотрите записи, что необычного заметили?
— Определите тему урока и составьте план урока.
Записывает план на доске: 1. Узнать, почему одна буква – два звука. 2. Работа со схемами слов и лентой букв. 3. Чтение слов с изученными буквами. 4. Разгадывание ребусов.
-Ребята, зачем нам нужно составлять план урока? | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.
Называют буквы.
Слушают, анализируют.
Рассматривают буквы и схемы, дают характеристику звукам.
Определяют тему урока: «Буквы, которые обозначают два звука»
Составляют план урока
Чтобы в конце урока посмотреть, что успели, а что не успели и выяснить почему не успели? | ||||||||
Основной этап | ПУУД: понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных особенностей.
| Работа в паре Прочитайте слова, выделите первый и второй звуки, раскрасьте схемы. Сделайте выводы. пень
ряд
Люба
вёдра
Самопроверка
— предлагает рассмотреть буквы (с.75) и схемы, отметить новое, непонятное.
-Предлагает соединить схему с первой буквой слов енот, ёлка, юла, яблоко. -Какое открытие сделали?
|
читают, выделяют звуки, раскрашивают схемы, делают вывод: буквы е, ё, ю, я – обозначают мягкость согласного звука, обозначают один звук.
Называют буквы, слышат двойной звук. Делают вывод: могут обозначать два звука.
Соединяют, сравнивают произношение и написание.
Вывод: если стоят в начале слова – обозначают два звука.
| ||||||||
Применение новых знаний | КУУД: участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, в парах)
ЛУУД: оценивать собственный вклад в работу пары | работа в паре Прочитать слова, подчеркнуть буквы, при произнесении которых слышится звук [й]
Самопроверка. Учитель подчёркивает нужные буквы, дети знаком показывают «согласие», «несогласие». -Какое открытие подтвердилось?
Самостоятельная работа Соедини рисунок, слово и схему слова. (с. 76)
Самопроверка.
-Предлагает разгадать ребусы (с.76)
|
Работают в паре, выполняют задание.
Если буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова – обозначают два звука
Работают в паре
Разгадывают ребусы. | ||||||||
Заключительный этап. Рефлексия. | РУУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
| Предлагает вернуться к плану урока и дать оценку выполненной работе.
Предлагает оценить работу каждого ученика
| рассказывают о том, что дал каждый пункт плана для выполнения глобальной цели урока.
— справился со всеми заданиями самостоятельно, в группе был активным.
— справился самостоятельно не со всеми заданиями, не всегда был активным в паре
— постоянно требовалась помощь учителя при выполнении заданий, я должен быть внимательней и активней на уроке.
|