Технологическая карта ученика

Задание

Самооценка

1.

Установите соотетствие – современных животных и их предков

пещерный лев мамонт

лев олень

слон большерогий олень

тарпан корова

конь эласматерий

щитокрокодил носорог

крокодил тур

Муфлон – овца

Задание выполнено правильно_________________

В задании допущены ошибки__________________

С заданием не справились ____________________

Тема урока: «Земля рассказывает о себе»

Археологи — это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Что могут обнаружить археологи на раскопе?

-Старинные предметы, раковины панцири, украшения, монеты…

разнообразных вещей и сооружений.

1)В самых древних породах – старше 500 миллионов лет – находят останки наиболее простых живых существ – их отпечатки и раковины.

2) Кости динозавров можно найти в слоях, которым100 миллионов лет.

3) В породах, которым около 100 тысяч лет, находят простые каменные орудия, череп древнего оленя.

4) Кольчуга, посуда, берестяные грамоты находятся с следующем слое.

5) Изделия из металла, дерева, глины можно обнаружить в слоях, которым несколько тысяч или сотен лет.

Определите, в каком слое осадочных пород находятся данные объекты.

Познавательные

находить нужную информацию в учебнике; считывать информацию с рисунков и иллюстраций; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

III. Изучение нового

(10 мин)

Цель:

Откройте учебник на 22 странице. Рассмотрим, как археологи оживляют память Земли.

Осторожно кисточками снимают слой вулканического пепла, песка.

Что могут обнаружить археологи на раскопе?

-Старинные предметы, раковины панцири, украшения, монеты…

А как вы думаете, зачем учёные это делают?

— Чтобы узнать, как жили люди раньше, в далёком прошлом.

— Чтобы изучать историю Земли

Человек всегда оставляет следы своей жизнедеятельности в земле. Раковины, кости, черепки посуды, прекрасные статуи, старинные украшения, одежда – всё это вещественные источники, которые помогают учёным судить о прошлом человечества. Земля – это неисчерпаемое хранилище разнообразных вещей и сооружений.

1)В самых древних породах – старше 500 миллионов лет – находят останки наиболее простых живых существ – их отпечатки и раковины.

2) Кости динозавров можно найти в слоях, которым100 миллионов лет.

3) В породах, которым около 100 тысяч лет, находят простые каменные орудия, череп древнего оленя.

4) Кольчуга, посуда, берестяные грамоты находятся с следующем слое.

5) Изделия из металла, дерева, глины можно обнаружить в слоях, которым несколько тысяч или сотен лет.

Определите, в каком слое осадочных пород находятся данные объекты.

(Работа в паре)

Найденные при раскопках предметы хранятся в музеях.

Музеи : исторический, палеонтологический краеведческий…

IY. Практическая деятельность (10 мин)

Цель: познакомить с керамической посудой Древней Руси, выполнить мозаику из пазлов

содержатся разрезанные предметные картинки керамической посуды»)

Полевикгоршок — — керамический сосуд для носки питья в поле.

Умывальник — керамическая посуда для умывания. Подвешивалась на кожаный ремешок. Изготавливалось в двух вариантах: с одним горлышком и с двумя.

Кисельница — кувшин для подачи киселя на стол.

Крынка — глиняный сосуд для хранения и подачи молока на стол


Кувшин — глиняный, стеклянный или металлический сосуд для молока, кваса, воды.

Кувшин крупник (или пудовик) – ёмкость для хранения сыпучих продуктов (15-16 кг.).

………

(работа в парах)

Y.Закрепление нового (15 мин)

Откройте учебники на 22 странице. Рассмотрите иллюстрацию и объясните, как работают археологи?

Археологи работают осторожно, с помощью специальных инструментов.

Копают археологи лопатами, а если находят какую-нибудь вещь, то продолжат извлекать её из земли, используя ножи, щёточки, кисточки.

Представьте, что вы участвуете в раскопках на территории нашего города.

(на партах коробочки с песком, в которых зарыты разные предметы: монеты, украшения, осколки посуды, обрывки старых книг, обрезки ткани или кружева и т.п.)

Возьмите необходимые инструменты (стеки, кисточки) и проведите раскопки. Какие находки расскажут вам о культуре, традициях и быте горожан.

Инструкция: аккуратно, с помощью стека откопать, кисточкой почистить и положить на листочек белой бумаги найденный предмет )

(У каждой группы на парте карточка — помогайка с началом ответа)

— на месте археологических раскопок был найден….

— мы считаем …

— на основании данной находки, можно сделать вывод….

дети высказывают своё мнение о найденном предмете)

Находки-

монеты, купюры, стеклянные бутылочки, раковины….

Каждой группе выдаётся информационный листок о находке

YI .Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

.

— Что нам сегодня «рассказала» Земля о себе?

— Где Земля хранит свои тайны?

В осадочных породах.

— Какие силы создают слои земли?

Ветер,вулканы,

Конечно, каждый человек, и животные, и растения оставляют после себя след на Земле. Из таких следов и складываются пласты — слои Земли.

Пласт Земли — слой земли

— Кто раскрывает тайны Земли?

-Археологи, историки, реставраторы, палеонтологи и многие другие…

— Чему учились на уроке, работая в парах?

— Получили ли удовольствие, работая сообща?

YII.Рефлексия учебной деятельности (3мин)

Ах, как часто, глядя в поднебесье,

Мы мечтаем покорить пространство.

И, как маленькие принцы, в одночасье

На других планетах оказаться.

Удивляться их могуществу, величью,

Раскрывать секрет небесной выси,

И, конечно же, ловить себя на мысли:

Им с Землёю нашей не сравниться….

Рефлексия

Составим кластер

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here