Православные праздники.
ПАСХА.
Конспект урока
Модуль «Основы православной культуры»
Тема урока: Пасха.
Цель урока:- сформировать понимание что такое – Пасха.
-развить интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи
— воспитать уважительное отношение к русской культуре.
Задачи урока: -познакомить учащихся с историей празднования Светлого Христова Воскресенья
— познакомить с пасхальными традициями , обычаями , играми.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, цветные карандаши, фломастеры.
-
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок не простой. Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по страницам Нового завета и узнаем историю одного из самых любимых и светлых праздников православных христиан.
А о каком, вы должны догадаться сами. (Слайд 3)
Старинный медный колокол
На башне вековой,
Обросшей мохом мрачным
И тощею травой,
Гудит, поднявши благовест
До радости небес,
Весенних, светлых, праздничных,
Поет: «Христос Воскрес!»
И птички острокрылые
Над башней вековой
Порхают и купаются
Летучею гурьбой,
И каждая в ответ на то
В день праздничных чудес
Звенит свое приветствие:
«Воистину Воскрес!»
— Итак, кто даст ответ на вопрос « Как этот праздник называется?» ( ответы детей)
— Верно – это Пасха. (Слайд 4)
— А как по другому мы называем этот праздник? ( ответы детей)
— Верно – Светлое Христово Воскресение.
2.Подготовка к новой теме.
— Ребята, а что вы знаете о празднике Пасхи? (возможные ответы детей)
3. Работа над новой темой.
— Все вы знаете, что Иисус Христос в возрасте 33 лет принял мученическую смерть через распятие ради спасения всего человечества. И вы верно сказали, что жизнь Христа не закончилась Его смертью. После распятия Христос вернулся к жизни!
— Ребята, а кто из вас знает как Христос вернулся к жизни? (ответы детей)
— Верно. Иисус Христос ВОСКРЕС.
— А как же произошло Воскресение Христово – послушайте.
Слово «Пасха» еврейское. Пасхой называют древний праздник, посвященный исходу израильтян из Египта. А что это за событие Ветхозаветной истории, вы узнаете, послушав мой рассказ. (Слайд 5)
Исход израильтян из Египта.
Евреи поселились в Египте, как в стране с высокоразвитой культурой и выгодным положением. Но со сменой фараона отношение египтян к пришельцам меняется, израильтяне попадают в рабство. При фараоне Рамсесе II в начале XIII века до н.э. была затеяна огромная программа строительства. Евреев оторвали от животноводства и отправили работать на стройках и на полях. Согласно традиционной точке зрения, египетское рабство продолжалось 210 лет. Не следует путать с общим сроком пребывания в Египте, который составил 430 лет. Условия жизни израильтян в годы, предшествующие Исходу, стали крайне тяжёлыми. Когда фараон увидел, что принятые им меры не в состоянии задержать рост численности народа, им было издано повеление убивать родившихся еврейских мальчиков. В это время родился будущий вождь и освободитель еврейского народа Моисей. Моисей был чудом спасён от гибели и младенцем попал в руки дочери фараона Батьи. Так он был воспитан при царском дворе в качестве приёмного внука фараона, но не забыл своего еврейского происхождения.
В зрелом возрасте Моисей, опасаясь наказания за убийство египетского надсмотрщика, бежал из Египта на гористый, малодоступный
В конце урока оформляется праздничная пасхальная корзина и организовывается выставка работ учащихся.
«Христос Воскресе!» прошепчу И от чистого сердца поздравляю,
И в день ПАСХИ вам с радостью желаю,
Чтоб жили в полном здравии и радости,
Без печалей, горести и зависти. (Слайд 21)
5.Подведение итога урока.
— О чем узнали на уроке? — Что было нового для вас? — Какие новые слова и термины узнали? — На какие вопросы получили ответ? — Что для вас осталось непонятным?
6. Домашнее задание.
— Изготовить и оформить дома праздничную пасхальную открытку.