Календарно-тематическое планирование.
Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности | Формируемые УДД | Форма контроля | |||
план | факт | предметные | метапредмет-ные(познавательные,регуля-тивные,коммуникативные) | |||||
|
|
| Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. ( 1 час) |
|
| |||
1 | 2.09 |
| Россия — наша Родина. | 1 | Знакомиться с определением понятия «духовный мир человека», «духовные традиции». Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. | Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (П) -становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций (К) |
|
|
|
| Основы мировых религиозных культур. (28 часов) |
|
| |||
2 | 9.09 |
| Культура.
| 1 | Изучать основы разных религиозных традиций. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задании. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий (К) — поиск и отбор необходимой информации (П)
|
|
3 | 16.09 |
| Культура и религия. | 1 |
| |||
4 | 23.09 |
| Возникновение религий. Древнейшие верования | 1 | Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. | -знание основных моральных норм и ориентация на них выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания (П)
|
| |
5 | 30.09 |
| Возникновение религий. Религии мира и их основатели | 1 |
| |||
6 | 7.10 |
| Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака | 1 | знать/понимать историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь | -смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (П) — Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий (К)
|
| |
7 | 14.10 |
| Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран | 1 |
| |||
8 | 21.10 |
| Хранители предания в религиях мира | 1 | знать/понимать: описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь | — ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (Р) — развитие этических чувств, доброжела тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (К) |
| |
9 | 28.10 |
| Человек в религиозных традициях мира | 1 | Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. | знать/понимать: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей |
| |
10 | 11.11 |
| Православная и иудейская культура. Священные сооружения. |
|
|
| ||
11 | 18.11 |
| Священные сооружения. Ислам и Буддизм. | 1 |
|
| ||
12 | 25.11 |
| Христианство. Ислам. Искусство в религиозной культуре. | 1 | знать/понимать: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей |
|
| |
13 | 2.12 |
| Искусство в религиозной культуре. Иудаизм. Буддизм. | 1 | — сравнение и классификация по заданным критериям (Р) |
| ||
14 | 9.12 |
| Добро и зло. Возникновение зла в мире. | 1 | Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. | знать/понимать: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей | -развитие этических чувств -стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения (Р) — формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий (К) |
|
15 | 16.12 |
| Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад | 1 |
| |||
16 | 23.12 |
| Творческие работы. Мировые религиозные культуры. | 1 | Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. | знать/понимать: основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур | — сравнение и классификация по заданным критериям (Р) — формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве народов, культур и религий (К) |
|
17 | 13.01 |
| Презентация творческих работ по теме: «Мировые религиозные культуры» | 1 |
| |||
18 | 20.01 |
| Религии России. Христианство и буддизм. | 1 | Давать определения основных понятий религиозной культуры. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задании. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | знать/понимать: основы светской и религиозной морали,их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
| -понимание гражданской идентичности (П) -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России (К) |
|
19 | 27.01 |
| Религии России. Ислам. | 1 | знать/понимать историю развития различных религиозных культур |
| ||
20 | 3.02 |
| Религия и мораль. | 1 | знать/понимать основы светской и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
| — ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (Р) — осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества |
| |
21 | 10.02 |
| Нравственные заповеди в религиях мира | 1 |
| |||
22 | 17.02 |
| Религиозные ритуалы. | 1 |
| |||
23 | 24.02 |
| Обычаи и обряды. | 1 | знать/понимать историю развития различных религиозных обрядов и обычай. |
| ||
24 | 3.03 |
| Паломничества и святыни. | 1 | — ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей ( Р) |
| ||
25 | 10.03 |
| Календари религий мира. | 1 | знать/понимать основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур |
| ||
26 | 17.03 |
| Праздники в религиях мира. Христианство. | 1 | — смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, вычленение существенной информации из сообщений разных видов (Р) -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, на родов, культур и религий (К) — ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (Р) |
| ||
27 | 24.03 |
| Буддизм. | 1 | знать/понимать: основы светской и религиозной морали,их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
|
| ||
28 | 7.04 |
| Исламские праздники. | 1 | знать/понимать основы светской и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
|
| ||
29 | 14.04 |
| Календари религий мира. Праздники в религиях мира | 1 |
| |||
|
|
| Духовные традиции многонационального народа России. ( 5 часов) |
|
| |||
30 | 21.04 |
| Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | 1 | Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. | знать/понимать: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей | — ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (Р) |
|
31 | 28.04 |
| Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | знать/понимать: ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России | — формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества (К) |
| |
32 | 5.05 |
| Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | 1 |
| |||
33 | 12.05 |
| Подготовка творческих проектов. | 1 | знать/понимать историю развития различных религиозных культур | — сравнение и классификация по заданным критериям (Р) -формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве народов, культур и религий (К) |
| |
34 | 19.05 |
| Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» | 1 | знать/понимать историю развития различных религиозных культур |
|