Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы.

Открытый урок на тему:

посвященное всемирному дню ребенка.

Выполнила социальный педагог:

Гридневская Н. И.

Возраст детей: 7 класс.

Белорецк

2014г.

Цель: дать ребятам элементарные знания и представления о празднике «Всемирный день ребенка».

Задачи: формировать у детей понятия «Право на отдых», «Право на образование».

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Демонстрационный материал: украшение кабинета – на воздушных шарах написано название мероприятия; плакаты с изображением детей, посвященные празднику; книги с произведениями.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, танец.

Ведущая: Добрый день, друзья! Нашу встречу мы посвящаем Всемирному дню ребенка, который ежегодно отмечается 20 ноября.

(Дети читают стихи.)

Ребенок 1.

Поздравляем всех детишек.

Со всемирным днем ребенка,

И девчонок, и мальчишек,

Что смеются очень звонко.

Тех, кто только что родился,

Тех, кто ползать научился,

Дошколяток малорослых,

И того, кто типа взрослый.

Ребенок 2.

Дети — это солнца луч,

Выходящий из – за туч.

Это звонкий смех и плач,

Если в речке тонет мяч.

Дети, маленькое чудо,

Что приносят счастье в дом.

Пусть они счастливы будут…

Значит мы не зря живем.

Просыпаясь утром рано,

Смотрят на тебя глаза.

Здравствуй мама,

Здравствуй папа,

Дети – это чудеса!

Ведущая: Давным – давно, в 1945г., собрались главные люди из разных государств на совет. Закончилась Вторая мировая война. Народа погибло столько, что если бы собрать всех вместе, получилась бы целая страна. И вот решили государства объединиться, чтобы все споры и проблемы решать мирно, договариваться, как это делается у культурных людей. Так появилась Организация Объединенных Наций – ООН.

Во время военных конфликтов каждое государство отстаивает права своих граждан. Но ведь самое главное – это права отдельного человека, в какой бы стране он ни жил. И все государства, входящие в ООН, в 1948 г. подписали Всеобщую декларацию прав человека, в которой пообещали друг другу и своим народам сделать, чтобы никто не мог нарушить эти права.

Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Декларация прав ребенка, которая провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Конвенция – международное соглашение.

Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписало этот документ. А значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях. Конвенция состоит из трех частей, более 40 статей посвящены перечислению прав, которые имеют дети.

(Презентация прав ребенка.)

Ведущий: В каждом городе и районе есть государственные служащие, обязанные защитить своих детей, если их обижают или нуждаются в срочной помощи. Это инспектора по охране детства и отдел образования города, района.

В случаях, если с ребенком жестоко обращаются, когда возникает опасность для его жизни, его обязаны защищать полиция, суд, прокуратура.

Для помощи детям, оказавшихся в сложных условиях жизни, в школах есть социальные педагоги. Разобраться в волнующих школьника проблемах, например, если он считает. Что с ним поступают несправедливо, сможет помочь классный руководитель, директор школы.

(Выступление инспектора по делам несовершеннолетних.)

Ведущий: Когда человек рождается, он уже имеет право на жизнь, гражданство, медицинское обслуживание, равенство, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку еще не понятны его права, их в это время отстаивают его родители.

«Домино»

Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Домино». Перед вами на столе лежат карточки. С одной стороны на карточках написаны потребности детей, а с другой – права. Ваша задача – разложить карточки на столе так, чтобы права исходили из потребностей. Например, «имя» — «право на имя» или «медицинская помощь» — «право на здравоохранение».

Карточки:

*Образование – право на бесплатное образование;

*друзья, общение – право на создание клубов, объединений;

* семья – право жить с родителями;

* свобода слова – право выражать свое мнение;

* одежда, подарки – право на заботу и внимание;

* собственность – право на личное имущество;

* творчество – право заниматься искусством;

* отдых и развлечение – право на отдых и досуг;

* поддержка родителями – право на защиту и опеку;

* получение паспорта – право на гражданство;

* физкультура и спорт – право на здоровый образ жизни;

* книги и журналы – право на информацию;

* личные письма и дневники – право на личную жизнь;

* путевка в лагерь – право на социальное обеспечение.

( Ребята выполняют.)

« Угадай – ка!»

Ведущий: А теперь я предлагаю вам вспомнить сказки, которые вы читали в раннем детстве. В то время вы, возможно, и не задумывались, что даже в сказках наши любимые герои сталкиваются с законом и беззаконием. К сожалению, в них есть много примеров нарушения прав.

Книги стоят у нас возле доски.

Ваша задача – внимательно выслушать вопрос и найти данное произведение.

  1. В каких сказках герои могут пожаловаться на нарушение их права на неприкосновенность жилища? («Лиса и заяц», «Три поросенка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.)

  2. Герои каких сказок воспользовались правом на свободное передвижение? («Лягушка – путешественница» В.М. Гаршина, «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волкова.)

  3. В каких сказках нарушены права на свободу и герои оказались в плену? («Снежная королева» и «Дюймовочка» Х. К. Андерсена, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

  4. У героинь каких сказок нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка» Ш. Перро, «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака, «Морозко».)

  5. В каких сказках герои подвержены нарушению права на жизнь и жестокому обращению? («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого, «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Волк и семеро козлят».)

  6. Герои каких сказок постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова, а также на выражение своих мнений и убеждений? («Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распэ, «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Приключения капитана Врунгеля» А. С. Некрасова.)

(Ребята отвечают.)

«Права и пословицы»

Ведущий: Перед вами на столе лежат карточки с пословицами, вы должны определить, о каких правах из Конвенции о правах ребенка в них говорится.

  • Правда суда не боится. (ст.8.Право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда.)

  • Жить – родине служить. (Ст.21. Право принимать участие в управлении своей страной; ст. 15. Право на гражданство.)

  • Грамоте учиться – всегда пригодится. (Ст. 26. Право на образование.)

  • Всякому мила своя сторона. (Ст. 13. Право на свободу передвижения.)

  • Делу – время, а потехе – час. (Ст. 24. Право на отдых и досуг.)

  • Дело мастера боится. (Ст. 25. Право на достойный жизненный уровень в семье.)

  • Петь хорошо вместе, а говорит врозь. (Ст. 27. Право наслаждаться искусством.)

  • Дружба дружбой, а денежки врозь. (Ст. 23. Право на достойное вознаграждение за труд.)

  • Волка ноги кормят. (Ст. 13. Право на свободу передвижения; ст. 23. Право на труд.)

  • По заслугам и почет. (Ст. 21. Право принимать участие в управлении своей страной; ст. 23. Право на труд.)

  • Тот герой, кто за родину горой. (Ст. 21. Право принимать участие в управлении своей страной, ст. 15. Право на гражданство.)

  • Любишь кататься – люби и саночки возить. (Ст. 23. Право на труд.)

(Ребята отвечают)

(Выступление танцевальной группы.)

«Песня о правах»

Ведущий: Сейчас вам нужно будет определить, о каких правах идет речь в песнях.

  • Песня Бременских музыкантов». (Право на свободу передвижения, мирных собраний.)

  • «Учат в школе». (Право на образование.)

  • «На крутом бережку». (Право на отдых.)

  • «До чего дошел прогресс». (Право на пользование благами научно – технического прогресса.)

  • «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения.)

  • «На прививку, третий класс…»(Право на медицинское обслуживание.)

  • «В траве сидел кузнечик». (Право на жизнь.)

( Ребята отвечают.)

Ведущий: Отлично! Вы прекрасно знаете песни.

«Правильно – неправильно»

Ведущий: Права детей записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций. Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны тексты основных статей Декларации прав ребенка. Вам нужно выбрать те карточки, на которых статьи написаны правильно.

Карточки

*Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, религиозных, политических и иных убеждений.

* На все что изложено в Декларации прав ребенка, могут рассчитывать только отличники; дети с темным цветом кожи; дети, которые любят молоко с пенками.

* Каждый ребенок имеет право на любовь и внимание окружающих его людей.

* Каждого ребенка нужно любить и выполнять все его желания. А сам ребенок не обязан ни о ком заботиться. А сам ребенок не обязан ни о ком заботиться.

* Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование в средней школе.

*Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование по телевизору, обязательными учебными предметами являются только пение и физкультура.

* Каждый ребенок имеет право при любых обстоятельствах получить защиту и помощь в первую очередь.

* Каждый ребенок, первым прибежавший к месту получения защиты и помощи, первым их и получает, все остальные ничего не получают.

*Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.

* Все дети рождаются одинаковыми, потому давать имена не надо. Дети должны обращаться друг к другу по кличкам и прозвищам. Гражданство, как не имеющее никакого значения, отменяется.

*Каждый ребенок имеет право на достойное медицинское обслуживание, на достойное жилище, питание и развлечения.

* На достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей. На достойное жилище – дети строителей. На хорошее питание – дети поваров.

* Каждый ребенок и его родители имеют право на особую заботу государства по охране их здоровья.

* Государство должно заботиться о здоровых людях.

*В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между всеми народами.

* В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания в отношении знакомых ему народов. А с остальными народами нужно драться.

Ведущий: Помните, ребята, что выполнение вами прав и обязанностей затрагивает интересы всех людей в обществе. Они бывают связаны со всеми сторонами повседневной жизни, хотя мы об этом порой даже не задумываемся.

Наше занятие подошло к концу. Пусть каждый из вас выскажет свое мнение о том, что понравилось или не понравилось сегодня, что больше всего запомнилось.

(Ребята высказывают свое мнение.)

Ведущий: Спасибо большое! Вы меня порадовали своими откровенными признаниями.

Ведущий: У каждого из нас есть желания, об исполнении которых мы мечтаем. Давайте сейчас каждый из нас скажет вслух свое желание, продолжив фразу « Я хочу иметь право…».

( Все встают в круг. Ведущий начинает, ребята продолжают.)

Ведущий: Пусть все ваши желания обязательно сбудутся! Я благодарю вас за участие. Очень хочется, чтобы эти знания пригодились вам в жизни. Отстаивая свои права, уважайте и чужие права!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here