АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О результатах государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса в 2013 – 2014 учебном году
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400, приказом Минобрнауки России от 26 февраля 2014 г. № 143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году», приказом Минобрнауки России от 27 марта 2014 г. № 236 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году», в соответствии с нормативно-правовой базой проведения ЕГЭ федерального и регионального уровня выпускники в 2013/2014 учебного года сдавали экзамены в форме ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ была проведена согласно плану мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ.
Вопросы подготовки к ЕГЭ рассматривались на педсоветах, совещаниях при директоре, семинарах. Проводились родительские, классные ученические собрания по вопросам подготовки к ЕГЭ, по изучению нормативно-правовой базы ЕГЭ, проводились индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.
Были оформлены стенды в рекреации, библиотеке, кабинетах, участники образовательного процесса могли самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы. Вся информация о порядке проведения ЕГЭ выставлена на сайте школы.
В 11 классе в 2013/2014 учебном году обучались 20 выпускников. К государственной (итоговой) аттестации были допущены все выпускники.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400, выпускники 11 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору: историю – 3 ученика, физику – 4 ученика, биологию –5 учеников, обществознание – 13 учеников, литературу – 2 ученика, английский язык – 2 ученика.
Выбор предметов ЕГЭ (в динамике)
2010 28 выпускников | 2011 26 выпускников | 2012 53 выпускника | 2013 46 выпускников | 2014 20 выпускников | ||
История | 9 | 3 | 9 | 4 | 3 | |
Химия | 1 | 2 | 5 | 5 | — | |
Физика | 6 | 6 | 12 | 16 | 4 | |
Биология | 4 | 3 | 11 | 11 | 5 | |
Обществознание | 16 | 16 | 42 | 26 | 13 | |
Англ.яз. | — | — | 2 | 1 | 2 | |
Информатика | 1 | — | 1 | 2 | — | |
География | — | 1 | 4 | 5 | — | |
Литература | — | — | 1 | 3 | 2 |
Выпускники выбирали экзамены необходимые для поступления в ВУЗы. Однако не все обучающиеся реально оценили свои возможности при выборе предметов, в результате чего 3 выпускника не набрали минимальное количество баллов, подтверждающее освоение выпускником общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
Результаты сдачи ЕГЭ 2014г. в сравнении с 2013г.
Колич. выпускников участв. в ЕГЭ | Мин. балл | Наиме ньший балл 2014г | Наибо- льший балл 2013г. | Сред- ний балл 2013г. | Наибо льший балл 2014г. | Сред- ний балл 2014г. | |
Математика | 20 | 20 | 13 | 74 | 56 | 68 | 42 |
Русский язык | 20 | 24 | 36 | 90 | 62 | 84 | 61 |
Физика | 4 | 36 | 30 | 77 | 55 | 53 | 42 |
Биология | 5 | 36 | 38 | 91 | 55 | 78 | 50 |
История | 3 | 32 | 41 | 75 | 57 | 65 | 54 |
Обществознание | 13 | 39 | 26 | 83 | 61 | 72 | 52 |
Литература | 2 | 32 | 58 | 62 | 55 | 72 | 64 |
Английский язык | 2 | 20 | 30 | 75 | 75 | 47 | 39 |
Наибольшее количество баллов имеют:
Русский язык – Ключко Дарья (84),
Пенькова Екатерина (76),
Экносян Софья(76).
Обществознание – Ключко Дарья (72),
Биология — Ключко Дарья (78).
Не набрали минимальное количество баллов, подтверждающее освоение выпускником общеобразовательных программ среднего общего образования: Ширинова Элина (математика), Журавлев Андрей (физика), Радченко Алексей (обществознание).
В 2013-2014 учебном году результаты ЕГЭ по всем предметам ниже результатов прошлого года, что связано с более строгой процедурой проведения ЕГЭ.
Большой разрыв между минимальным и максимальным баллами обусловлен рядом причин:
— особенностью социального положения семей и контингентом обучающихся (рабочие семьи),
— невозможностью качественного освоения предметов частью обучающихся из-за умственного развития,
— недостаточным индивидуально-дифференцированным подходом к обучающимся, недостаточным использованием тестовых технологий в контрольно-оценочной деятельности, недостаточно глубокой работой на уроках со структурой, содержанием КИМов.
При работе с обучающимися педагогическому коллективу необходимо обратить внимание на эти факторы.
Качество образовательной подготовки выпускников 11 класса представлено в таблице
2010-2011г. | 2011-2012г. | 2012-2013г. | 2013-2014г. | |
Русский язык | 30 | 70 | 58 | 60 |
Литература | 54 | 83 | 89 | 70 |
Алгебра | 31 | 61 | 64 | 45 |
Геометрия | 60 | 67 | 64 | 55 |
Физика | 46 | 54 | 54 | 40 |
Химия | 50 | 74 | 83 | 80 |
Биология | 58 | 87 | 83 | 90 |
История | 46 | 75 | 78 | 90 |
Обществознание | 46 | 75 | 80 | 90 |
Иностранный язык | 65 | 61 | 62 | 65 |
Информатика | 65 | 91 | 81 | 75 |
ОБЖ | 92 | 98 | 100 | 100 |
Физкультура | 77 | 96 | 98 | 100 |
Анализ результатов ЕГЭ и учебного года показывает, из 20 выпускников:
Ключко Дарья и Экносян Софья окончила школу с аттестатом особого образца и награждены медалью « За особые успехи в учении», 4 выпускника окончили школу на «4» и «5» , 3 выпускника не подтвердили освоение общеобразовательных программ на уровне государственных образовательных стандартов, Шириновой Элине выдана справка установленного образца, как не прошедшей государственную итоговую аттестацию по математике в дополнительные сроки. Уровень обученности выпускников составляет 95%, качество образовательной подготовки — 30% ( в 2013г. УО – 100%, КЗ – 35%).
На основании изложенного выше,
Рекомендовано:
1.Председателям м/о учителей математики Кулешовой И.Н., русского языка и литературы Соболевой Е.А., естественных наук Яркиной А.Е., общественных наук Ивановой Н.В., английского языка Панковой С.М.:
1.1.Проанализировать на заседаниях м /о результаты ЕГЭ.
1.2.Наметить мероприятия, направленные на повышение уровня обученности и качества образовательной подготовки обучающихся.
1.3. Усилить методическую работу по подготовке к ЕГЭ.
2.Учителям – предметникам
2.1. В течение года работать над объективностью оценки знаний обучающихся,
2.2.Усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче экзаменов по выбору в форме ЕГЭ.
2.3.Усилить целенаправленную работу на уроках со структурой, содержанием КИМов, по отработке заданий различного уровня сложности.
3. С целью качественной подготовки к ЕГЭ, отработки тестовых технологий, во время промежуточной аттестации привлекать независимые структуры (центры тестирования).
01.07.2014г.
Заместитель директора по УВР И.Н.Семисохина