Администрация Удомельского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Котлованская средняя общеобразовательная школа
План воспитательной работы 10 класса на 2014 – 2015 учебный год.
Подготовила
Никифоровой Екатерины Сергеевны
классный руководитель 10 класса
Котлован
2014
Социальный паспорт класса
-
Содержание
Кол-во
Ф.И.О. учащегося
1.
Семьи без отца
2
Орлова А., Холькин А.
2.
На учете в ИДН
—
3.
Под опекой
—
4.
Семьи, состоящие на внутришкольном учете
2
Орлова А., Орлова М.
5.
Неблагополучные семьи
4
Орлова А., Орлова М.
6.
Малообеспеченные семьи
(нуждающиеся в бесплатном питании)
6
Орлова А., Орлова М., Шаврова М., Холькин А., Комеренко Е., Магамадова М.
7.
Многодетные семьи
1
Шаврова М.
Характеристика класса
В классе в прошлом учебном году обучалось 10 человек учащихся.
В этом году в 10 классе 1 мальчик и 5 девочек.
Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.
Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.
Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях, некоторых районных.
Анализ воспитательной работы за 2013/2014 уч.гг.
В 9 классе на начало 2013-2014 учебного года 10 человек, из них 3 мальчика и 8 девочек. С данным классом я, как классный руководитель, работаю шестой год.
На конец 2013-2014 учебного года в классе всего 5 хорошистов (42%) – Комеренко Елена, Магамадова Мадина, Орлова Анастасия, Холькин Алексей и Шаврова Мария. Слабый уровень обученности учащихся 9 класса обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Неформальные лидеры: Козлова Валентина и Комеренко Елена.
Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны. У многих отсутствует познавательный интерес и неустойчивая мотивация к обучению. Принимают участие в школьных и классных мероприятиях, но с меньшим интересом, чем хотелось бы.
Комеренко Елена активно участвует в художественной самодеятельности как школы, так и района. Орлова Анастасия и Алексашина Алёна посещают кружок художественной самодеятельности в местной библиотеке.
Многие ребята имеют ослабленное здоровье: слабое зрение, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания органов дыхания, заболевания щитовидной железы. В школе проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок.
Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы — так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.
По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, с мальчиками приходится труднее.
Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении, особенно с новым учеником.
Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:
-
Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
-
Организация интеллектуально — познавательной деятельности учащихся.
-
Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
-
Мотивация здорового образа жизни.
-
Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
-
Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:
-уроки;
-классные часы;
-родительские собрания;
-беседы;
-индивидуальные беседы;
-наблюдения за поведением учащихся;
-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.
Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому в новом учебном году.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации; развивать самостоятельность и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Основные воспитательные задачи:
1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.
2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.
3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
4. Продолжить работу по:
-
воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
-
воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
-
воспитание ответственного отношения к учебе;
-
добиваться совершенствования классного самоуправления:
— приобщение к управлению делами в классе
— приобщение к управлению делами школы
-
профилактика правонарушений среди подростков;
-
профилактика правил дорожного движения;
-
профилактика правил пожарной безопасности.
Направления деятельности:
-
нравственность, духовность, саморазвитие;
-
художественно-эстетическое направление, креативность;
-
здоровье и спорт;
-
патриотизм и гражданственность;
-
познавательная деятельность — интеллект.
План работы с родителями
Мероприятие | Дата | |
1. | Родительское собрание |
|
Повестка дня: | ||
2. | Родительское собрание |
|
Повестка дня: | ||
3. | Родительское собрание |
|
Повестка дня: | ||
4. | Родительское собрание |
|
Повестка дня: |
Протоколы родительских собраний
Протокол № 1
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ Секретарь___________________
Протокол № 2
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ Секретарь___________________
Протокол № 3
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ Секретарь___________________
Протокол № 4
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ Секретарь__________________
План воспитательной работы
Мероприятие | Ответственный | Дата проведения | Отметка о выполнении | ||
| День Знаний |
|
01.09.14 |
| |
|
Беседа «Как вести себя в школе и др. обществ. местах?» Правила ДД. Правила поведения при поездках в школьном автобусе.
|
Классный руководитель |
|
| |
|
Классный час «Конвенция о правах ребенка» |
Классный руководитель |
|
| |
|
Инструктаж по технике безопасности и ПДД. Уборка пришкольного участка. |
Классный руководитель |
В течение месяца |
| |
Октябрь. |
«Правила дорожного движения». Классный час по ПДД: «Зелёный нам дорогу открывает!» |
Классный руководитель |
|
| |
|
Проведение Дня Учителя. День самоуправления. |
Классный руководитель |
05.10.14 | | |
| Участие в предметных олимпиадах | Классный руководитель | В течение месяца | | |
| Классный час – викторина на тему «Правила дорожного движения»
| Классный руководитель | 10.10.14 | | |
| Родительское собрание «Об усилении родительской ответственности за воспитание детей» | Классный руководитель |
|
| |
| ПДД для пешеходов и водителей. | Классный руководитель | 17.10.14 | | |
| Классный час: «Алкоголь и дети». Профилактика простудных и других заболеваний. |
Классный руководитель |
|
| |
|
Генеральная уборка классного кабинета. | Классный руководитель |
|
| |
Ноябрь. |
|
|
|
| |
| Поездка в музей «Чайка»
|
|
|
| |
| Урок – тест «Дорожные знаки и дорожная разметка».
| Классный руководитель | 14.11.14 |
| |
| Участие в празднике «День матери».
|
|
|
| |
| Значение ПДД для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспортных средств на дорогах страны.
| Классный руководитель |
|
| |
Декабрь. | Всемирный День борьбы со СПИДом.
Участие в открытии зимнего спортивного сезона. |
| |||
| Подготовка новогодних игрушек и праздничной газеты. Участие в праздничном оформлении школы. |
|
| ||
| Беседа «ПДД — закон улиц и дорог».
|
|
|
| |
| Генеральная уборка класса. Оформление класса к новогоднему празднику |
|
|
| |
| «Травматизм на дорогах, как его избежать» — классный час. |
|
| ||
Январь. |
|
|
|
| |
| Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными».
|
|
| ||
|
|
| |||
| День здоровья. |
|
|
| |
|
|
|
|
|
День защитника Отечества |
|
|
| |
| Поздравление мальчиков с праздником «23 февраля».
|
|
| |
| Инструктаж по технике безопасности ПДД, |
|
| |
| Участие в конкурсе Songs around us | Учит.ин.языка |
|
|
| Уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. № 86-ФЗ.) |
|
|
|
Март.
|
Проведение внеклассного мероприятия «Здравствуй, масленица!» |
|
|
|
| Ответственность за нарушение ПДД. Административная, гражданская и уголовная ответственность. | Классный руководитель |
|
|
|
Поздравление девочек с праздником «8 марта».
|
|
| |
| Участие в конкурсе «Весенняя капель».
|
|
|
|
Апрель. |
Инструктаж по ТБ, ПДД
|
Классный руководитель |
|
|
| Весенняя неделя добра. |
|
|
|
| Уборка пришкольного участка |
|
|
|
| Беседа «Соблюдение ПДД — обязанность каждого гражданина». |
|
|
|
Май.
| Классный час «Они сражались за Родину» Участие в благоустройстве территории Памятника воинам ВОв. |
|
|
|
| Победа!»
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участие в празднике Последнего звонка |
|
|
|
Примечание:
Все имена и фамилии учащихся изменены специально. В пустые графы таблицы воспитательной работы вы легко сможете вставить свою нужную информацию.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
-
Сеть творческих учителей. http ://www .itlt .edu .nstu .ru /hotpothelp .php
-
Копилка замечательных идей . http ://www .eslcafe .com /ideas /sefer .cgi
-
Бесплатные ресурсы, практические советы учителям. http ://pedsovet .su /load /80
-
Советы, учебные материалы, планы уроков, полезные ссылки. http ://nsportal .ru /