Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Ежедневное планирование воспитательной работы

в первом полугодии 1 класса

Составитель Симахина Людмила Васильевна,

воспитатель

2011

Ежедневное планирование воспитательной работы в 1 классе специальной коррекционной школы-интерната VIII вида

(Понедельник)

Приём детей от учителя.

Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей. Выяснить настроение. Выставить «Словарь настроений», определить настроение в слове, цвете. Вечером сравнить.

Переодевание.

Внимание на Иру, Аню. При необходимости оказать помощь.

Проверить одежду, привезённую из дома. Попросить детей аккуратно разложить все вещи на полочку. Похвалить за аккуратность тех детей, которые содержат вещи в порядке.

Выслушать рассказы о проведённых дома выходных днях.

Сообщить детям план на день.

Организованный выход в столовую. (Обед, полдник, ужин)

Проверить наличие мыла и полотенца у каждого ребёнка.

Контроль над мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком. Особое внимание на Женю (не любит мыть руки с мылом).

Напомнить правила поведения в столовой.

Соблюдение правил поведения в столовой.

Обратить внимание на сервировку стола, попросить дежурных исправить недостатки. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд и продуктов, использованных для приготовления пищи.

Контроль над поведением — Жени, Ильи, Артёма.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи — все дети. Индивидуально – Ира, Илья.

Следить, чтобы дети съедали первые и вторые блюда. Постараться убедить Женю в необходимости съедать первое блюдо.

После обеда оставить столы чистыми.

Выполнение обязанностей дежурного по столовой. Похвалить Юлю за помощь дежурным.

Подготовка к прогулке.

Индивидуальная работа с Ирой, Аней – не могут самостоятельно правильно одеться .Предложить Лере и Жене помочь девочкам .

Проверить наличие тёплой одежды, варежек. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить класс в порядке — работа дежурных.

Прогулка на тему «Волшебница Зима» (конспект прогулки пишется отдельно).

Цель: расширить знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период;

развивать внимание, мышление;

прививать любовь к природе родного края, умения любоваться красотой природы;
укреплять здоровье детей.

Организованные воспитателем подвижные игры.

«След в след»

Для конкурса выбирается дорожка с неутоптанным снегом. Участники по очереди проходят по дорожке. Задача каждого из них – ступать точно в следы предыдущего участника. Тот, кто оступился, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок объявляется победителем и получает приз.

«Поиск сокровищ» Для конкурса необходима площадка (размером примерно 2х2) с неутоптанным снегом. Ведущий кидает в снег несколько мелких предметов. Задача игроков – найти эти сокровища.

Самостоятельные игры организуют более активные дети. В случае если ребенок не смог самостоятельно выбрать себе занятие, помочь ему подключиться к играющим детям (Илья, Саша). С малоподвижными детьми играет воспитатель (Аня, Ира).

Наблюдение за соблюдением правил игры.

Вести наблюдение за самочувствием, поведением детей.

Коррекция поведения Вани, Пети (могут поссориться).

Подведение итогов. За что вы любите зиму?

Очистить от снега одежду и обувь, помогая друг другу. Создавать условия для воспитания желания оказывать друг другу помощь.

Проследить за порядком возвращения детей в школу

Тихий час

Соблюдение правил поведения в спальне. Внимание на Артёма, Илью, Сашу — с трудом засыпают.

Заправка кроватей — воспитывается самостоятельность и аккуратность.

Оказать помощь Илье. Проверить заправку кровати у Иры (спальня девочек).

Воспитываются — бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну.

Физкультурно-оздоровительное занятие (проводит учитель физкультуры).

Проверить, чтобы все дети обулись в кроссовки.

Воспитательский час.

Тема: «Полянка веселого настроения» (конспект занятия пишется отдельно)

Цель:

тренировка радостных эмоций;

развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом;

расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость;

Вечером

Подготовка к Новому Году.

Рисование – Снеговик, Новогодняя ёлка.

Показать детям образцы рисунков. Обратить внимание на высказывания детей по поводу рисунков. Лере и Жене предложить обвести трафареты рисунков.

Дети готовят карандаши, бумагу. Объяснить порядок работы. Учить доводить работу до конца, воспитывать старание, аккуратность, развивать мелкую моторику рук, умение подбирать цвета. После выполнения работы привести в порядок рабочие места.

Вечерний туалет. Выполнение санитарно-гигиенических требований. Наблюдение за Женей и Данилам (не любят умываться с мылом).

Проверить, чтобы все дети правильно чистили зубы.

Наблюдение за Лерой.

Подведение итогов дня. Игра «Комплимент»- …Я люблю себя, потому что…

Все вместе: «Мы любим друг друга и заботимся друг о друге». Что изменилось в настроении? Выслушать всех детей.

Перед уходом в спальню- чтение сказки по желанию детей.

Организованный уход в спальни.

Обратить внимание на внешний вид детей.

Первыми уходят в спальню девочки.

С мальчиками провести беседу о правилах поведения в спальне. Индивидуальная беседа с Сашей.

В течение дня контроль над чистотой и порядком в классе, упорядоченностью жизнедеятельности группы, наблюдение и коррекция поведения Ильи, Жени, Артёма.

Особое внимание на Сашу (не может общаться с детьми).

В спокойном состоянии сдать детей ночному воспитателю.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here