Предмет: Развитие психомоторики и сенсорных процессов
ТЕМА: «Различение предметов по форме, величине и размерам» (1 класс)
Тип урока: урок формирования умений и навыков
ЦЕЛИ:
1. Формировать умение называть, различать, подбирать и сравнивать предметы по цвету, форме и размерам.
2. Корригировать различные виды восприятия, мышление на основе упражнений в узнавании, различении, обобщении, сравнении, анализе, синтезе.
4. Воспитывать мотивацию к учению.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
интерактивная доска
-
презентация Power Point
-
картинки разного цвета
-
наглядность к играм «Подарки для куклы», «Расставь фигуры по местам»
Назначение, цели включения в урок упражнения | |
1. ОРГ. MOMЕНТ 1. Проговаривание стихотворения: Если прозвенел звонок, начинается урок. Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся 2. Артикуляционная гимнастика Выполнение упражнений — «Улыбка»: Тянем губы прямо к ушкам, Чтоб понравиться лягушкам — «Трубочка»: Подражаю я слону, Губы хоботком тяну — «Лопатка»: Язычок широкий, гладкий, И похожий на лопатку. — «Часики»: Язычок старается, как маятник качается, Вправо, влево, вот так, тик-так, тик-так. 3. Упражнение для пальцев рук: «Мячики», «Замочек», «Шарик», «Прогулка», «Пальчики здороваются», «Потирание ладоней» II. Основная часть
Мальвина попросила Буратино прийти к ней в гости с треугольным синим флажком. Как вы думаете, выполнил ли он задание Мальвины? Почему? Давайте ему поможем.
Сегодня будем учиться различать цвет, форму и размер предметов.
Чтение учителем стихотворения, отыскивание уч-ся на парте предметов такого же цвета. Загорелся красный свет, Значит всем проезда нет -Нужно подождать немножко, Говорит котенку кошка Вот оранжевый, красивый Цвет подарит апельсинам, Мандаринам и хурме Что еще?.. Расскажешь мне? Отчего красиво тут? Одуванчики цветут – Как желтые цыплятки У курочки хохлатки Вот зеленая лягушка На кувшинке греет брюшко, Зеленеет в речке ряска, Ну, не жизнь, а просто сказка! Море синее без края, В нём живёт дельфинов стая Тёмно-синий небосвод — Звёзды водят хоровод Коричневая шуба, коричневые уши Не боится мишка стужи Любит кушать сладкий мед Мишка мед у пчел берет Под стройною березою Спит поросенок розовый Он отдохнет, проснется И солнцу улыбнется. Ходит бродит серый волк И зубами щелк да щелк Гнался волк за серым зайкой Зуб поранил острой палкой
Детям предлагается подумать и назвать предмет, который не подходит к другим по цвету
К каждому шарику надо подобрать ниточку такого же цвета.
Один уч-ся подбирает подарки зелёного цвета, а второй – розового. Какие предметы остались? Почему?
Задание: собери пирамидку Цель: Закрепление умения определять и сравнивать величину и цвет предметов.
Задание: следить глазами за фигурами на экране
Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный. Любит солнышко синьор — Красный спелый … (помидор) В Новый год красавица Всем ребятам нравится. Шарики, звезда, иголки У зеленой стройной …(ёлки) Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (белка)
Чтение учителем стихотворения, называние фигур хором Самолёт летит по небу, Треугольное крыло, На моём велосипеде Треугольное седло. Есть такой предмет, угольник, И всё это – треугольник. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил –квадрат. И стол – квадрат, и стул – квадрат. И на стене плакат – квадрат. Квадрат – четыре стороны, Все стороны его равны. Это круг, и это круг, Много есть кругов вокруг. Солнце круглое и мяч, Круглый обруч и калач. А как нарисовать овал? На помощь брата я позвал. Брат пришёл и мне сказал: Ты столько раз его видал! В ванной зеркало – овал, Овал и блюдо, и яйцо. У меня овальное лицо! Что сейчас увидим мы?
Уч-ся надо закрыть фигуры картинками такой же формы.
Цель: закрепление умения подбирать фигуры по цвету и форме.
Уч-ся надо: — выбрать цвет, подходящий для раскрашивания предмета — определить, на какую фигуру похож предмет — определить 1 звук в названии предмета и написать соответствующую букву III. ИТОГ Правильно ли теперь выполнил задание наш друг Буратино? Он говорит вам спасибо за то, что вы научили его различать цвета и фигуры. Понравился ли вам урок? Какая игра была самая интересная? Устная комментированная оценка работы детей. |
Эмоциональный настрой уч-ся на успешное занятие Спец. кор. упр-я, направленные на развитие и коррекцию работы органов артикуляции
Спец. кор. упр-я для развития мелкой моторики пальцев рук, элементы суджоктерапии.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, введение слов, обозначающих цвет предмета в активный словарь.
Спец. кор. прием для коррекции зрительного восприятия, мышления (на основе операций сравнения, анализа, обобщения) Спец. кор. прием для коррекции восприятия цвета Спец. кор. прием, требующий переноса способа обработки информации Спец. кор. прием для коррекции целостного и зрительного восприятия, мышления (на основе операций сравнения, анализа, синтеза). Профилактика зрительного утомления и близорукости. Спец. кор. упражнение с опорой на слуховой анализатор, коррекция памяти, мышления.
Спец. кор. упр-е с опорой на слуховой и зрительный анализатор. Обогащение словаря.
Спец. кор. приём для коррекции восприятия формы Спец. кор. прием для коррекции целостного и зрительного восприятия, мышления (на основе операций сравнения, анализа, синтеза). Спец. кор. прием для коррекции восприятия формы, мышления (на основе операций исключения, обобщения). Упр-е с опорой на 2 анализатора (зри-тельный, тактильный). Коррекция воспри-ятия, внимания, мышления. Дифферен-цированный подход Спец. кор. прием, требующий переноса способа обработки информации Межпредметная связь.
Работа уч-ся поощряется, стимулируется активная работа на уроке. |
ГKС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа № 22 VIII вида
План-конспект
открытого занятия дефектолога
по предмету «Развитие психомоторики
и сенсорных процессов»
Тема: «Различение предметов
по цвету, форме и размерам»
Учитель высшей
квалификационной категории
Аксененко Светлана Викторовна
2012-2013 учебный год