Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.

Учитель-логопед Ехлакова О.В.

Тема занятия: Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука Р в слогах, словах, предложениях.

  2. Обучение правильному грамматическому оформлению распостраненных предложений через отраженное произношение за логопедом.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха, зрительной, слуховой памяти и внимания.

  2. Развитие пространственной ориентации, наглядно- действенного мышления.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать стремление качественно выполнять задание.

  2. Воспитывать стремление овладеть правильной речью.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, разборная картинка «вертолет»,

касса букв, таблица «на что похожа буква».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Я прочитаю стихотворение, а ты обрати внимание какой звук я пропускаю в словах:

Вот готовится в полет

Винток.ылый ве.толет.

Ни .азгона ни .азбега:

. аск.утили винт и в небо!

Какой звук пропущен? Про что это стихотворение? На занятии будем продолжать учится произносить звук Р и собирать вертолет.

  1. Артикуляционная гимнастика.

« Вкусное варенье», «Болтушка», « Качели», « Грибок».

  1. Характеристика звука, работа с буквой.

Дать характеристику звуку Р, описать артикуляцию.

Найти букву Р в волшебном мешочке на ощупь левой рукой.

На что похожа буква?

  1. Работа со слогом.

Составление прямых и обратных слогов с буквой Р, их преобразование.

Произнести заданный слог столько раз, сколько хлопков услышишь.

  1. Работа со словом.

Разложить картинки на игровом поле в соответствии с пространственной инструкцией логопеда. Картинки: жираф, врач, черная смородина, трамвай, ракета, виноград, журавль, рак, ворона, забор, корова.

Где расположена та или иная картинка по отношению к другой. Классифицировать предметы по общим признакам ( транспорт, животные, птицы и т. д.)

  1. Работа с предложением.

К какому предметя подходит действие: мычит, каркает, лечит, спеет? Составить предложение. Сколько слов в предложении?

7 Итог занятия.

Какой звук продолжали учиться произносить? Что собрали? На каком месте в слове вертолет стоит звук Р?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here