Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса

СКОУ VIII вида

Учитель-логопед Ехлакова О.В.

Тема: Звук Л. Автоматизация в словах.

Цели:

Образовательные:

  1. Закрепить умение произносить звук Л в словах с прямым слогом и в конце слова.

  2. Зареплять умение определять позицию звука в слове, наличие звука в слове.

Коррекционные:

  1. Развивать фонематическое восприятие.

  2. Развивать зрительную и слуховую память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Учить выслушивать, запоминать и действовать в соответствии с инструкцией учителя.

  2. Воспитывать самостоятельность и настойчивость при выполнении заданий.

Оборудование: счетные палочки, индивидуальные карточки для обводки, предметные картинки, 4 слайда в Notebook10.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Колечки», «Лезгинка».

2. Постановка цели.

Артикуляционная гимнастика: Бублик; Улыбка; Блинчики; Лопатка; Вкусное варенье; Качели; Индюк; Лошадка.

Произносим звук Л, описание артикуляции. Характеристика звука.

— Какой звук учимся произносить?

Продолжаем учится произносить звук Л в словах.

  1. Работать с буквой.

Составить букву из палочек.

На слайде найти и сосчитать буквы Л письменные, печатные.

  1. Работа со слогом.

Услышать слог, повторить только слог со звуком Л.

Ла –та, лу- пу, ло- го, лу- ву…

  1. Закрепление звука в словах.

Работа с индивидуальными карточками: рассмотреть, назвать картинки, обвести картинку, название которой начинается со звука Л. Назвать слова, к которым можно задать вопрос «Кто это?», затем слова на вопрос «Что это?»

ФИЗМИНУТКА присесть, если в слове есть звук Л.

  1. Закрепление звука в словах.

Определить четвертый лишний предмет. Назвать его. Определить место звука в слове.

ЗРИТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА Посмотреть налево, направо, вверх, вниз.

  1. Работа с деформированным предложением.

Дополнить предложение словом со звуком Л, опираясь на картинки (лошадь, белка, молоток, лампа, палатка).

Папа скачет на…

На столе стоит новая …

В дупле живет …

Плотнику нужен …

Какую картинку мы не называли?

  1. Работа на компьютере.

Рассмотреть картинки на слайде, найти слова, в которых есть звук Л.

9. Итог занятия. Какой звук мы учились произносить?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here