Кошелева Елена Сергеевна

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) щкола-интернат VIII вида» г. Камешково

Педагог-психолог

Интегрированное психолого- логопедическое занятие

Тема: «Развивающая-познавательная викторина»

Классы: 3-4

Подготовили:

Кошелева Е.С., педагог-психолог

Павлова Е.В., учитель-логопед

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие основных психических процессов через основную деятельность учащихся на занятии;

  • Формировать умение заменять ласковые названия на обычные, развивать навык чтения и грамматически правильную речь детей через работу с текстом;

  • Развивать письменный навык через работу на карточках.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие вербального интеллекта, внимания, фонематического анализа, синтеза, памяти через упражнения собери слоги, вставь слоги в слова, придумай слово на заданную букву, подбор антонимов;

  • Развитие аналитико-синтетической деятельности при работе с разрезными пословицами, при решении грамматических примеров;

  • Развитие мелкой и общей моторики через упражнения «Узелки» и «А ну-ка, попади! А ну-ка, собери!»

Воспитательные:

  • создание у детей хорошего настроения и положительных эмоций;

  • формировать положительное отношение к совместной деятельности, понимание ценности дружбы.

Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, карточки с названием команд, ёмкость для жеребьёвки, карточки с фамилиями детей, 2 веревочки, магнитные буквы, 2 ведра, шишки, разрезные пословицы, магнитофон, ручки, карандаши.

Ход занятия

  1. Вступительное слово (слайд.1).

Логопед: — Ребята, сегодня мы с вами, поучаствуем в викторине «Умники и умницы», я назначаю капитанов команд. Команда «Умницы» капитан В. Ульяна, капитан команды «Молодцы» П. Владимир, они путём жеребьёвки определяют участников команд. Члены жюри определят победителей (слайд.2).

Психолог:- А сейчас давайте поприветствуем друг друга необычным способом (прикоснуться спиной друг к другу, пожелать что-либо).

  1. Основная часть.

  1. Конкурс «Путаница» Психолог (слайд 3)

— Ребята, наступила весна, и проснулись первые цветы, ваша задача – расшифровать названия цветов — первоцветов, переставив слоги местами.

— Посмотрите на картинки с изображением цветов, какие эти цветы нежные и красивые (слайд 4).

  1. Конкурс «Слова наоборот» Логопед (слайд 5)

— Следующий конкурс «Слова наоборот» (чтение стиха), вам нужно подобрать слова с противоположным значением для слов, которые даны на карточках (Приложение, карточки №1), записать их, затем передать жюри.

  1. Конкурс «Узелки» Психолог (слайд 6)

— Приглашаются по одному участнику от каждой команды (им раздаются нитки одинаковой длины). За 1 минуту вы должны завязать как можно больше узелков.

  1. Конкурс «А я люблю» (из ёмкости каждый из участников вытягивает одну букву) Логопед (слайд 7)

Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты (и все, что можно съесть). На ту букву алфавита, которую вы вытянули.

  1. Конкурс «Подбери правильный слог» Логопед (слайд 8)

— Ребята, каждый из вас получил карточки (приложение, карточки №2), вам нужно вставить и записать вместо пропусков слоги, которые выделены толстым шрифтом, затем капитаны команд собирают задания и передают их жюри для оценки.

  1. Подвижный конкурс «А ну-ка, попади! А ну-ка собери!» (слайд 9)

  2. Конкурс «Собери пословицу» Психолог (слайд 10)

— Ребята, вам нужно собрать пословицы, которые рассыпались на две части и объяснить их смысл.

  1. Конкурс «Грамматическая арифметика» Логопед (слайд 11)

— Ребята, вы получили задания на карточках (приложение, карточки №3), ваша задача получить при помощи вычитания и сложения определённых слогов загаданное слово. Получившиеся слова нужно записать и сдать карточки жюри на проверку.

  1. Конкурс «Прочитай текст» Логопед (слайд 12)

— Каждая команда получает карточку (приложение, карточка №4) с записанным на ней текстом. Ваша задача, посовещавшись прочитать текст, заменяя уменьшительно-ласкательную форму слов на обычную. А жюри послушают ваши ответы и определят все ли уменьшительно- ласкательные формы слов вы заменили.

  1. Итог занятия

— Пока члены жюри подводят итоги нашей викторины, скажите ребята, а вам понравилась наша игра, а какой конкурс понравился больше всего (определение победителя викторины, награждение сладкими призами, слайд 13).

Приложение

Карточки №1

Молодой – ______________________

Тяжелый –_______________________

Голодный –______________________

Больной – _______________________

Грустный – _____________________

Добрый – ______________________

Маленький – ___________________

Глупый – ______________________

Карточки №2

ма – мя: __рина, __та, __кака, __со, __газин.

на – ня: __таша, ды__, маши__, Ва__, бро__.

та – тя: ва__, ба__, Пе__, __бурет, __ракан.

до – дё: блю__, __мик, __готь, __ход, __шево.

Карточки №3

Грамматическая арифметика

Перец – ц + мешок – шок + насос – сос = ? ____________________

Удод – дод + роса – са +ком – ом = ?_________________________

Дневной – ой + икра – ра = ?________________________________

Грамматическая арифметика

Тетерев – ерев + радость – ость + ь = ?________________________

Журавль – авль + налим – им = ?_____________________________

Пена +лак – ак = ?__________________________________________

Карточки №4

Белочка.

С веточки на веточку скачет рыженькая белочка. То там, то здесь мелькает её рыженький хвостик. В стволе старого дубочка у белочки кладовочка. В кладовочке хранятся запасы грибочков, ягодок, желудей. Хорошая белочка хозяюшка!

Берёзка.

Прямо за моим окошком растёт берёзка. Весной я любуюсь, как из клейких почечек появляются жёлтые листочки. Зимой я вешаю на берёзку кормушечку для птичек, чтобы не было берёзке скучно. Летом я повязываю на берёзку яркие ленточки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here