Обучающее занятие
Цель занятия: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств
Задачи:
Образовательная: выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспорта
Воспитательная: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес
Коррекционная: расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт», совершенствовать навыки связной речи;
Оборудование: карточки с названием видов транспортных средств, дидактический материал, сигнальные карточки, презентация « Транспорт»
План занятия:
1.Организационный момент 2 мин
2.Фонетическая зарядка. 3 мин
3.Основная часть:
1) Беседа по картинкам 10 мин
2) Презентация 3 мин
3) Физкультминутка. 3 мин
4) Самостоятельная работа 7 мин
4.Подведение итогов 2 мин
Продолжительность: 30 минут
Формы подачи речевого материала:
сл./зр — слухозрительно
— за экраном
у/д – устно-дактильно
табл. – использование таблички
План. Будем слушать и говорить. Будем работать с картинками. Будем играть. Будем отгадывать загадки.
|
Тема: «Виды транспорта»
Говори хорошо [т] Наземный Водный Воздушный Та- ту- то Тра-тру-тро Тра-тра-транспорт Арт-арт-транспорт
|
Ход занятия .
1. Организационный момент.
Речь ученика.
— Я встал(-а). — Здравствуйте. — Я сел(-а).
— Сейчас занятие дидактическая игра. -Сейчас дидактическая игра.
— Тема занятия «Виды транспорта».
— Будем говорить.
-Будем работать по картинке.
— Будем играть.
— Будем отгадывать загадки.
| |
|
|
2.Фонетическая зарядка
— Мы говорили. |
3.Основная часть
1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам.
— На картинке машины. — На картинке транспорт. — Там транспорт.
— На картинке наземный транспорт. -Это воздушный транспорт. — На картинке воздушный транспорт.
— Лодка, пароход, корабль.
— Мы работали по картинке. |
2) Презентация « Виды транспорта»
— отгадывание загадок
3) Музыкальная физкультминутка
4) Самостоятельная работа.
— игра « Собери картинку» ( работа парами)
4.Подведение итогов
— Мы слушали и говорили — Мы работали с картинками. — Мы играли. — Мы отгадывали загадки. |