Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 3 VIII вида»

ПРАЗДНИК

ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Составила:

Ваганова Лариса Сергеевна,

учитель -логопед

Прокопьевск 2014

Цели:

1.     Демонстрация обучающимися речевых достижений за учебный год.

2.     Формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.

          Оборудование:
          1. Стул, стол, книга.
          2. Надписи букв.
          3. Карточка со стихами, ручка.
          4. Ребусы.
          6. Карточки со словами и буквами

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Слайд 1Добрый день!)

Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Незаметно прошёл ещё один учебный год. И по традиции, в мае, проходит логопедический праздник, это итог нашей совместной работы. Сегодня, я думаю, будет всем весело и интересно, хочется, чтобы вы были активны, внимательны, дружны и говорили красиво. Итак, праздник начинается.

(Фанфары). (Слайд 2 Праздник правильной речи)

(Слайд3 детская комната или окно, звёзды).

В центре на стуле сидит ведущая (мама), рядом с ней – девочка (дочка).

Звучит запись: Катюша очень любила сказку о Незнайке и перед сном всегда просила маму прочесть её. Давайте и мы послушаем.

Мама читает дочке книгу Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»: «Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверное, выдумки, что в жизни таких малышей-коротышей не бывает. Но и никто и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает».

МАМА. Ну вот, Катюша, на сегодня достаточно, остальное мы дочитаем завтра.
 КАТЯ. Мамочка, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?
 МАМА. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.
 
Мама встает и уходит, а Катя продолжает некоторое время рассматривать картинки в книжке. Спустя некоторое время начинает зевать и засыпает, положив голову прямо на книгу. Тихо звучит музыка.

 Голос: Кате снится странный сон. Ей кажется, что она вместе с мамой попадает в солнечный город. (Слайд 4Сказочный город)

Катя открывает глаза и удивленно смотрит по сторонам.

МАМА. Катюша, посмотри, как красиво!!!
Выбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА. Сегодня в солнечном городе Праздник правильной речи! Все на праздник на аллею Ромашек!
КАТЯ. Незнайка, а можно нам прийти на праздник?

НЕЗНАЙКА. Конечно, можно, но только нужно знать хорошо буквы.

МАМА. Ой, посмотрите, а вот и они идут!
Выбегают дети и при помощи рук и ног изображают буквы.
     

  1 р. «Н» – надела поясок.
          2 р. «И» – надела поясок.
          1 р. Буква «Н» – надела ровно.
          2 р. Буква «И» – наискосок.
          1 р. Ты ей шляпку подари,
          Станет краткой буква «И».
          3 р. «Х» – все ходит, ходит, ходит,
          Места что ли не находит?
          4 р. И подобно кочерге
          Горбит спину буква «Г».
          5 р. Взялись за руки друзья,
          И сказали: «Ты да я, это мы»
          6 р. А между тем получилась буква «М».
          7 р. «Л» ногою мяч поддела.
          8 р. «Ч» поймать его хотела.
          Ждет и ждет, устала ждать,
          А мяча все не видать.
          
Дети садятся на стульчики.
КАТЯ. Какой необычный алфавит и его так легко запомнить!

НЕЗНАЙКА. Но для начала нам необходимо открыть ворота на Аллею Ромашек. Чтобы их открыть, нужно сначала вспомнить алфавит.

МАМА. А я вам помогу (ребята читают алфавит). (5-й слайд Алфавит)

— Молодцы, вспомнили. А теперь мы легко узнаем слово-ключ, которое поможет открыть ворота, правда, НЕЗНАЙКА? Мы все вместе будем открывать, слушайте внимательно! Угадывайте буквы! Начинайте предложение со слов: это буква……, если угадаете, буква тут же предстанет перед вами.

Мама 1-я буква нужного слова стоит после буквы “Б”,

КАТЯ 2-я буква СТОИТ перед буквой “Е”,

НЕЗНАЙКА 3-я буква СТОИТ после буквы “Н”,

МАМА Эта буква –вторая в алфавите,

Катя 5-я буква СТОИТ между буквами “П” и “С”,

Незнайка 6-я буква- после МЯГКОГО ЗНАКА ,

МАМА 7-я буква- со шляпкой на голове,

КАТЯ 8-я буква- после “О”,

НЕЗНАЙКА 9-я буква — перед «Т»,

МАМА 10-я буква- между буквами “С” и “У”,

КАТЯ 11-я буква- не обозначает звука и делает своих товарищей мягкими «Ь»

Мама: Давайте прочитаем, что получилось. “В добрый путь!”

НЕЗНАЙКА: Ура! Ворота открыты. (4й слайд Аллея Ромашек)

А вот и коротышки с бульвара Колокольчиков. Они что-то приготовили для праздника.

  Группа детей исполняют «Озорные частушки» 

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно

1 р. «К» в карман к монтеру – прыг, 
А в кармане ролики. 
Из кармана в тот же миг 
Выскочили кролики! 

2 р. Вот какая смехота – 
«Р» свалилась на кота. 
Кот не кот теперь, а крот! 
Роет он подземный ход! 

3 р. Букву «Д» на дне пруда 

Отыскали раки. 
С той поры у них всегда 
То и дело драки!

Несёт меня с трудом старик,

Но, если Ю прибавить вмиг

К нему придёт на помощь тот,

Кто без труда меня несёт.

Ю — НОША

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы захлопали.

Появляется Цветик. Он ходит задумчиво по сцене, сочиняя на ходу стихи.  МАМА. Цветик! Цветик! Что ты делаешь?

ЦВЕТИК. Я сочиняю стихи…

МАМА. Может, ты прочитаешь их на нашем празднике?

ЦВЕТИК. Я не уверен, что они готовы, вот посмотрите.
 МАМА. Посмотрим, что у тебя получилось.
 
Читает стихи.

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей.

Мы собрали васильки,

На головах у нас щенки .

Синее море перед нами,

Летают майки над волнами.

На поляне весной

Вырос зуб молодой

Сели в ложку – и айда!

По реке туда-сюда.

(Дети смеются.)

ЦВЕТИК. Что? Что случилось? Почему они все смеются?
МАМА. Мне кажется, Цветик, ты что-то напутал. Ребята! Давайте поможем Цветику правильно прочитать его стихи. Я начну, а вы продолжайте.

 Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно (грачей).

Мы собрали васильки,

На головах у нас (венки).

Синее море перед нами,

Летают (чайки) над волнами.

На поляне весной

Вырос (дуб) молодой

Сели в (лодку) – и айда!

По реке туда-сюда.

ЦВЕТИК. Ой, как здорово! А можно я ещё раз попробую, только вы мне помогайте.

МАМА. Конечно, у тебя всё получится.

ЦВЕТИК. Ах, как важно нам учиться,

В жизни очень…(пригодится).

Чтобы правильно читать,

Надо что нам, дети, знать?…(буквы)

Чтоб слова произносить,

Надо чётко…(говорить)

Кто научит речи ясной

Правильной, всегда понятной?

Знает каждый коропед

Это школьный …(логопед).

МАМА. Приходите в кабинет

Он всегда открыт для всех.

ЦВЕТИК. Ох, как здорово, всё получилось. Давайте с вами, ребята, отдохнём.

(СЛАЙД физминутка МУЗЫКАЛЬНАЯ).

ЦВЕТИК. Как я устал, пожалуй, посижу с вами, вы не против?


 НЕЗНАЙКА. Ну вот, теперь все в порядке. Милые коротышки-ребятишки! Я для вас тоже приготовил сюрприз. Вы любите ИГРАТЬ? Давайте поиграем в игру
«Слово рассыпалось».

МАМА. Это, действительно, интересно. У каждого класса есть конверт с буквами, нужно составить слово. Но для этого необходима команда из 3 человек (один взрослый).

(Каждому классу раздаётся конверт, в котором находятся буквы, надо составить слово и наклеить, затем представитель от каждого класса выходит и показывает полученное слово).

КАТЯ. Пока Незнайка играет в свою игру, я предлагаю остальным отгадать ребусы. Внимание на экран! (слайды с ребусами)

 НЕЗНАЙКА. Мы готовы (должно получиться предложение: Книга – самый лучший верный друг).
МАМА. А почему книга – друг? (Дети отвечают).

МАМА. И я хочу с вами поиграть, игра называется «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.

Собирайтесь, детвора!

Ра-ра- ра

Начинается игра!

Ра -ра -ра

Да ладошек не жалей!

Лей-лей -лей

Бей в ладоши веселей!

Лей-лей -лей

Сколько времени сейчас?

Час-час- час

Сколько будет через час?

Час -час -час

И неправда: будет два!

Два- два- два

Думай, думай, голова!

Ва-ва -ва

Как поет в селе петух?

Ух-ух-ух

Да не филин, а петух!

Ух-ух -ух

Вы уверены, что так?

Так -так- так

А на самом деле как?

Как-как- как

Сколько будет дважды два?

Два-два- два

Ходит кругом голова!

Ва-ва-ва

Это ухо или нос? (держится на ухо)

Нос-нос -нос

Или может сена воз?

Воз-воз-воз

Это локоть или глаз? (показывает на локоть)

Глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос)

Нас-нас-нас

Вы хорошие всегда?

Да- да- да

Или только иногда?

Да-да -да

Не устали отвечать?

Чать –чать-чать

Разрешаю помолчать

Чать-чать-чать.

Выбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА. Праздник закончен! До свидания, детишки-коротышки!
Звучит колыбельная. Катя подходит к стульчику с книгой и засыпает, положив голову на книгу. Входит мама.
 МАМА. Катенька, проснись. Мы до сих пор не в кровати.
 КАТЯ. Мама, мне приснился такой замечательный сон о Солнечном городе….
 МАМА. Хорошо! Хорошо! Ты расскажешь мне об этом завтра, а сейчас иди скорее спать…
 КАТЯ
направляется к двери, останавливается, зовет маму.
 Мама! Мама! Посмотри! А ведь дети-коротышки здесь.
МАМА. Иногда сны сбываются, а может это был не сон? 

Милые ребятишки-коротышки! Сколько улыбок, смеха и веселья на нашем празднике! Вы такие старательные, умные, дружные. А это самое главное! Давайте споем песню о дружбе.
 
Песня о дружбе.

Логопед. Вот и подошёл к концу наш праздник.  Вам понравилось? Нам тоже? Ребята, нужно ли учиться, а для чего всё-таки нужны логопедические занятия?

Мы с вами непременно встретимся на следующий год, двери кабинета всегда распахнуты для вас.

Минута награждения.

Список литературы

  1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М.: Академия, 2000.

  2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. — М. : Академия, 1999.

  3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим ре¬чевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2002. — 144 с. (Биб-ка практикующего логопеда).

  4. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. — 320 с. (Серия «Учимся играя»).

  5. Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся /Под ред. В.В.Давыдова, Т.А.Нежновой. — М.: ИНТОР, 1998. — 112 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here