| Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 VIII вида»
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Прокопьевск 2014 Цели:
1. Демонстрация обучающимися речевых достижений за учебный год. 2. Формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Слайд 1Добрый день!) Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Незаметно прошёл ещё один учебный год. И по традиции, в мае, проходит логопедический праздник, это итог нашей совместной работы. Сегодня, я думаю, будет всем весело и интересно, хочется, чтобы вы были активны, внимательны, дружны и говорили красиво. Итак, праздник начинается. (Фанфары). (Слайд 2 Праздник правильной речи) (Слайд3 детская комната или окно, звёзды). В центре на стуле сидит ведущая (мама), рядом с ней – девочка (дочка). Звучит запись: Катюша очень любила сказку о Незнайке и перед сном всегда просила маму прочесть её. Давайте и мы послушаем. Мама читает дочке книгу Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»: «Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверное, выдумки, что в жизни таких малышей-коротышей не бывает. Но и никто и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает». МАМА. Ну вот, Катюша, на сегодня достаточно, остальное мы дочитаем завтра. Голос: Кате снится странный сон. Ей кажется, что она вместе с мамой попадает в солнечный город. (Слайд 4Сказочный город) Катя открывает глаза и удивленно смотрит по сторонам. МАМА. Катюша, посмотри, как красиво!!! НЕЗНАЙКА. Конечно, можно, но только нужно знать хорошо буквы. МАМА. Ой, посмотрите, а вот и они идут! 1 р. «Н» – надела поясок. НЕЗНАЙКА. Но для начала нам необходимо открыть ворота на Аллею Ромашек. Чтобы их открыть, нужно сначала вспомнить алфавит. МАМА. А я вам помогу (ребята читают алфавит). (5-й слайд Алфавит) — Молодцы, вспомнили. А теперь мы легко узнаем слово-ключ, которое поможет открыть ворота, правда, НЕЗНАЙКА? Мы все вместе будем открывать, слушайте внимательно! Угадывайте буквы! Начинайте предложение со слов: это буква……, если угадаете, буква тут же предстанет перед вами. Мама 1-я буква нужного слова стоит после буквы “Б”, КАТЯ 2-я буква СТОИТ перед буквой “Е”, НЕЗНАЙКА 3-я буква СТОИТ после буквы “Н”, МАМА Эта буква –вторая в алфавите, Катя 5-я буква СТОИТ между буквами “П” и “С”, Незнайка 6-я буква- после МЯГКОГО ЗНАКА , МАМА 7-я буква- со шляпкой на голове, КАТЯ 8-я буква- после “О”, НЕЗНАЙКА 9-я буква — перед «Т», МАМА 10-я буква- между буквами “С” и “У”, КАТЯ 11-я буква- не обозначает звука и делает своих товарищей мягкими «Ь» Мама: Давайте прочитаем, что получилось. “В добрый путь!”
НЕЗНАЙКА: Ура! Ворота открыты. (4й слайд Аллея Ромашек) А вот и коротышки с бульвара Колокольчиков. Они что-то приготовили для праздника. Группа детей исполняют «Озорные частушки» Ставьте ушки на макушке,
1 р. «К» в карман к монтеру – прыг, 2 р. Вот какая смехота – 3 р. Букву «Д» на дне пруда Отыскали раки.
Несёт меня с трудом старик, Но, если Ю прибавить вмиг К нему придёт на помощь тот, Кто без труда меня несёт. Ю — НОША
Мы пропели вам частушки Появляется Цветик. Он ходит задумчиво по сцене, сочиняя на ходу стихи. МАМА. Цветик! Цветик! Что ты делаешь? ЦВЕТИК. Я сочиняю стихи… МАМА. Может, ты прочитаешь их на нашем празднике? ЦВЕТИК. Я не уверен, что они готовы, вот посмотрите. Тает снег, течёт ручей, На ветвях полно врачей. Мы собрали васильки, На головах у нас щенки . Синее море перед нами, Летают майки над волнами. На поляне весной Вырос зуб молодой
Сели в ложку – и айда! По реке туда-сюда. (Дети смеются.)
ЦВЕТИК. Что? Что случилось? Почему они все смеются? Тает снег, течёт ручей, На ветвях полно (грачей). Мы собрали васильки, На головах у нас (венки). Синее море перед нами, Летают (чайки) над волнами. На поляне весной Вырос (дуб) молодой
Сели в (лодку) – и айда! По реке туда-сюда.
ЦВЕТИК. Ой, как здорово! А можно я ещё раз попробую, только вы мне помогайте. МАМА. Конечно, у тебя всё получится.
ЦВЕТИК. Ах, как важно нам учиться, В жизни очень…(пригодится).
Чтобы правильно читать, Надо что нам, дети, знать?…(буквы)
Чтоб слова произносить, Надо чётко…(говорить)
Кто научит речи ясной Правильной, всегда понятной? Знает каждый коропед Это школьный …(логопед).
МАМА. Приходите в кабинет Он всегда открыт для всех.
ЦВЕТИК. Ох, как здорово, всё получилось. Давайте с вами, ребята, отдохнём. (СЛАЙД физминутка МУЗЫКАЛЬНАЯ). ЦВЕТИК. Как я устал, пожалуй, посижу с вами, вы не против? МАМА. Это, действительно, интересно. У каждого класса есть конверт с буквами, нужно составить слово. Но для этого необходима команда из 3 человек (один взрослый). (Каждому классу раздаётся конверт, в котором находятся буквы, надо составить слово и наклеить, затем представитель от каждого класса выходит и показывает полученное слово). КАТЯ. Пока Незнайка играет в свою игру, я предлагаю остальным отгадать ребусы. Внимание на экран! (слайды с ребусами)
НЕЗНАЙКА. Мы готовы (должно получиться предложение: Книга – самый лучший верный друг). МАМА. И я хочу с вами поиграть, игра называется «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны. Собирайтесь, детвора! Ра-ра- ра Начинается игра! Ра -ра -ра Да ладошек не жалей! Лей-лей -лей Бей в ладоши веселей! Лей-лей -лей Сколько времени сейчас? Час-час- час Сколько будет через час? Час -час -час И неправда: будет два! Два- два- два Думай, думай, голова! Ва-ва -ва Как поет в селе петух? Ух-ух-ух Да не филин, а петух! Ух-ух -ух Вы уверены, что так? Так -так- так А на самом деле как? Как-как- как Сколько будет дважды два? Два-два- два Ходит кругом голова! Ва-ва-ва Это ухо или нос? (держится на ухо) Нос-нос -нос Или может сена воз? Воз-воз-воз Это локоть или глаз? (показывает на локоть) Глаз-глаз-глаз А вот это что у нас? (показывает на нос) Нас-нас-нас Вы хорошие всегда? Да- да- да Или только иногда? Да-да -да Не устали отвечать? Чать –чать-чать Разрешаю помолчать Чать-чать-чать. Выбегает Незнайка. НЕЗНАЙКА. Праздник закончен! До свидания, детишки-коротышки! Милые ребятишки-коротышки! Сколько улыбок, смеха и веселья на нашем празднике! Вы такие старательные, умные, дружные. А это самое главное! Давайте споем песню о дружбе. Логопед. Вот и подошёл к концу наш праздник. Вам понравилось? Нам тоже? Ребята, нужно ли учиться, а для чего всё-таки нужны логопедические занятия? Мы с вами непременно встретимся на следующий год, двери кабинета всегда распахнуты для вас.
Минута награждения. |
|
|
Список литературы
-
Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М.: Академия, 2000.
-
Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. — М. : Академия, 1999.
-
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим ре¬чевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2002. — 144 с. (Биб-ка практикующего логопеда).
-
Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. — 320 с. (Серия «Учимся играя»).
-
Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся /Под ред. В.В.Давыдова, Т.А.Нежновой. — М.: ИНТОР, 1998. — 112 с.