ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 63 VIII ВИДА
Конспект
открытого урока по математике
в 1 классе
Тема: «Числовой ряд 1,2,3,4.
Сравнение чисел»
Провела: учитель начальных классов
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интернат № 63 VIII вида
Шайхуллина Гульназ Габделхаевна
г. Уфа-2011
ЦЕЛИ УРОКА: учить сравнивать количество предметов, определять большее и меньшее число в числовом ряду;
коррекционная: способствовать коррегированию и развитию зрительного восприятия, пространственной ориентации;
воспитательная: способствовать воспитанию через игру мотивацию к обучению.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Математика» А. А. Хилько, демонстрационный и счетный материал
ХОД УРОКА
-
ОРГ. МОМЕНТ
Приветствие, настрой детей на успех
— Ребята, скажите какой, сейчас будет урок? (математика)
— Какой он по счету? (третий)
2.ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА
— Начинаем наш урок математики. На уроке нужно быть дружными и внимательными, чтобы учиться считать и сравнивать числа
3. РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
Коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки
— Ребята! Я сегодня принесла мешок с геометрическими фигурами. Нужно их узнать!
— У учителя «волшебный» мешок с геометрическими фигурами, у детей на столах чашки с тем же набором фигур, Один и учеников опускает руку в мешочек, нащупывает фигуру, узнает и называет ее. После этого вынимает и демонстрирует фигуру классу. Дети выкладывают эту же фигуру по заданию учителя.
— Положите перед собой красный квадрат.
— Справа от квадрата положите круг.
— Слева от квадрата положите треугольник.
Коррекция мышления — Назовите фигуры слева направо.
— Назовите фигуры справа налево.
— Какая фигура «лишняя»? (Круг, нет углов)
4. РАБОТА ПО ТЕМЕ
Счет предметов
— Ребята, посмотрите!
— В школу к нам спешат зверюшки.
(На доске предметные картинки: Заяц, Медведь, Лиса)
— Кто идет в школу?
— Каким по счету идет Заяц? Медведь? Лисичка?
— Каждый принес нам задание.
— Что у Зайца в корзинке? (груши и яблоки)
— Как назовем одним словом? (фрукты)
(Учитель выставляет предметные картинки на наборное полотно).
— Сколько у Зайца яблок? (4)
— Сколько у Зайца груш? (4)
— Что можем сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну)
— Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше? (1 яблоко убрать)
— Сколько стало яблок? (3)
— Чего меньше: яблок или груш? (Яблок меньше, их 3, а груш 4)
(Учитель выставляет на наборное полотно карточки с овощами)
— Сколько огурцов? (2)
— Сколько репок? (4)
— Чего больше: репок или огурцов? (Репок больше, их 4, а огурец 2)
5.ФИЗМИНУТКА
Отдохнем немного. Нам поможет Медведь.
6.ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧИСЛОВОГО РЯДА
Коррекция зрительного восприятия
Хитрая Лисичка играет с нами в прятки: спрятала от нас цифры. Вы должны их узнать.
3 1 2 4
(Дети работают с карточками 1,2,3,4)
— Наведем порядок. Поставим цифры в ряд так, как числа идут при счете. (1, 2, 3,4)
— Назовите ‘соседей’ числа’ 2. (1 и 3)
— Назовите ‘соседа’ числа 1. (2)
— Назовите ‘соседа’ числа 3. (2 и 4)
— Какое число меньше? Меньше то, которое стоит левее.
— Какое число больше? Больше то, которое стоит правее.
7. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.
Работа по учебнику (с. 80 з.27, 28) —
— Найдите на рисунке яблочки и вишенки.
— Покажите яблочки. Сосчитайте их.
— Сколько яблочек? (3) Покажите карточку с цифрой. Покажите вишенки. Сосчитайте их.
— Сколько вишенок? (2) Покажите карточку с цифрой. Сравним числа 3 и 2.
— Какое число меньше: 3 или 2? Меньше то число, которое стоит в числовом ряду ближе к началу.
— Какое число больше: 2 или З? Больше то число, которое в числовом ряду стоит дальше от начала.
— Найдите на рисунке мячи. Покажите маленькие мячи. Сосчитайте.
— Сколько маленьких мячей? (3) Покажите карточку.
— Сколько больших мячей? (1) Покажите карточку. Сравним числа 3 и 1.
— Какое число больше: 3 или 1? Больше то число, которое стоит в числовом ряду дальше от начала.
— Какое число стоит от начала дальше?
— Какое число меньше: 1 или 3? Меньше то число, которое стоит ближе к началу.
8. 3АКРЕПЛЕНИЕ
Работа по карточкам
2 3 4 1 2 4
— Прочитайте пары чисел.
— Найдите пару ‘2 и З’
— Какое число меньше: 2 или З?
— Подчеркните в паре меньшее число.
— Какое число подчеркнули?
9.ПАЛЪЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1) На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули — потянули,
Покрутили — покрутили,
Постучали — постучали
И открыли
2) Пальчики «здороваются».
10. РАБОТА В ТЕТРАДИ
Записать в тетрадях числовой ряд:
Коррекция устойчивости внимания 1 2 3 4 1 2 3 4
11.АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Быть нужно очень внимательным. Сейчас будет последнее задание на уроке.
(Учитель достает из «волшебного» мешочка карточку с числом. Дети записывают число в тетрадях, а справа от него — большее число).
12.ИТОГ УРОКА
Чему учились на нашем уроке?
13. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОКОНЧАНИЕ УРОКА