Класс: 5

Тема урока: «Личные местоимения»

Продолжительность учебного занятия: 30 минут

Тип учебного занятия: изучение новой темы

Форма учебного занятия: Работа в группах взаимодействия с применением структур сингапурской системы обучения.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения, изменения;

  2. Познакомить с правильным употреблением личных местоимений в речи.

Развивающие:

  1. Развить навыки работы с текстом учебника и документа (раздаточный материал);

  2. Развить умение объяснять правила, выделять главное, систематизировать материал;

  3. Формирование навыков аналитической работы и взаимодействия в группах.

Воспитывающие:

  1. Воспитание толерантности, умений взаимодействовать, дискутировать, выслушивать мнение оппонентов и уметь отстаивать свое.

  2. Воспитание дорожной грамотности.

Оборудование:

  • Информационные карточки;

  • Карта успеваемости ученика;

  • Мультимедийный проектор;

  • Интерактивная доска;

  • Презентор.

Дидактические материалы:

Учебники:

Бунеев Р.Н., и др., Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. В 2кн. Кн. 2. Под науч.ред.акад. РАО А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2010. – 208с.

Подготовка к уроку

Парты устанавливаются попарно для удобства рассадки по 4 участника

На партах устанавливаются таблички с номерами стола, а также «коврики управления»

На каждом столе лежит «карта успеваемости ученика» куда, УЧЕНИК ЗАНОСИТ РЕЗУЛЬТАТЫ, вся группа будет заносить все набранные в ходе урока баллы, которые потом превратятся в отметки.

Этап урока

Содержание

Время

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационная часть

Приветствует учащихся.

Сообщает правила приветствия друг друга «по плечу», «по лицу» У вас на столах лежат квадратики зеленого, желтого и красного цветов.

Встают со своих мест приветствуют учителя.

Приветствуют партнера по плечу, по лицу

1 мин

2. Основная часть

Тема урока: «Личные местоимения»

Перед началом урока дает инструктаж: «на столах у вас комплект заданий. Вы берете то задание, цвет которого я назову. Работаете по структурам».У каждого из вас есть лист самооценки, давайте подпишем его, вы сами выставляете себе баллы за то или иное задание, в соответствии с рекомендациями»

А сейчас давайте откроем тетради и запишем число и «Классная работа»

Прежде чем приступить к теме сегодняшнего урока, я хочу загадать вам загадку:

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значение мне надо указать.

Ну ребята, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Молодцы! А что такое местоимение? Местоимение делятся на разряды, назовите мне их.

Сегодня мы будем говорить про «отЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»

Про какие?

Давайте запишем тему сегодняшнего урока «Личные местоимения»

Какие местоимения относятся к личным?

Ссылка на медиаресурс САЙТ «LearnihgApps»

Давайте заполним таблицу, определим место для каждого местоимения

Ед.число

Мн.число

1 лицо

Я

Мы

2 лицо

Ты

Вы

3 лицо

Он

Она

Оно

Они

СТРУКТУРА «ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН»

Молодцы! С этой работой вы справились! А сейчас я хочу, чтобы вы немного поразмышляли и поисследовали. У вас на столах лежат карточки зеленого цвета, подумайте в чем особенность, записанных на них слов

У вас 1 минута, поторопитесь!

А теперь попробуйте сделать вывод: в чем же особенность выделенных слов, поделитесь мнением со своей командой, начинает участник №1. На каждого участника по 30 секунд времени.

Учитель называет номер стола и участника, слушает выводы.

На слайде появляются особенности изменения личных местоимений

Давайте вложим схему в тетрадь

Теоретические знания всегда нужно подкреплять практикой! На доске записан текст, давайте найдем в нем все личные местоимения

Что-то мне стало скучно. Наверно, я уже по вам скучаю, или по вас скучаю? Ребята, а как правильно говорить? Скучаю по вам или по вас? Грущу, тоскую по вам или по вас?

А в решении нашего спора нам поможет замечательный поэт, писатель, публицист – Пушкин!

Он писал:

«Родная, я грущу по ВАС»,-

А подписался просто АС.

РЕФЛЕКСИЯ

На доске записаны начала предложений, закончите их:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Я понял, что могу…

  • Мне понравилось…

  • Я познакомился…

  • Для меня стало новым…

  • Меня удивило…

  • У меня получилось…

  • Я приобрёл…

  • Мне захотелось..

А пока вы думаете, заполните свои листы самооценки

Подведение итогов. Выставление баллов.

Слушают инструкцию

Записывают число в тетрадь .

Дети отгадывают «Местоимение»

Отвечают на вопросы, называют разряды местоимений.

«Про личные»

Слушают учителя, записывают тему урока

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

Один ученик выходит в доске и распределяет местоимения в таблице, Остальные записывают в тетради

Берут листочки в руки, выделяют особенности

Обсуждают правило, аргументируют свое мнение.

Ребята отвечают на вопросы.

Вкладывают в тетрадь

Находят местоимения в тексте

Ученики высказывают свою точку зрения

Слушают, запоминают

Обсуждение

Заполняют листы самооценки

1 минута

1 минута

30 секунд

1 минуты

1 минута

30 секунд

2 минуты

1 минута

2 минуты

2 минуты

1 минута

1 минута

1 минута

2 минуты

1 минута

3. Подведение итогов урока.

Запишите Д/З: упр.483

Чир на выбор учащихся.

Слушают.

Записывают дз

Повторяют за учителем.

2 минуты

30 секунд

РЕЗЕРВ

На слайде написаны группы слов, надо найти «ЛИШНИЙ»

Устно находят лишнее

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here