Собрание в 7 классе. Его Величество компьютер.

Компьютер может быть не только другом,

но и превратиться в злейшего врага.

.Задачи: способствовать пониманию родителями положительных и отрицательных сторон компьютера; формировать у учащихся навыков рационального использования ПК.

Форма проведения: встреча за круглым столом.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; анализ ученических сочинений «Роль компьютера в моей жизни»; выставка электронных учебных пособий; подготовка презентации школьников.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход собрания.

  1. Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. Его Величество компьютер царит в нашей жизни. Без компьютера невозможно ни одно современное производство. Современная школа не остается в стороне от процесса всеобщей компьютеризации. В нашей школе есть компьютерный класс, практически все классы оборудованы компьютерной техникой.

  2. Выступление учителя информатики о значении компьютера в современной жизни.

  3. Значение компьютера на уроках:

  1. Экономия времени.

  2. Доступность современной информации.

  3. Наглядность учебного материала.

  4. Возможность развития пространственного мышления.

  5. Оперативность получаемой информации.

  1. Выступления учеников об опыте работы в сети Интернет (о участии в Интернет-олимпиаде, о участии в республиканском экологическом конкурсе презентаций).

  2. Анализ анкетирования учащихся.

Вопросы для анкетирования.

  1. Сколько времени ты уделяешь работе с компьютером?

  2. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

  3. Какие поисковые системы в Интернете ты используешь при подготовке к урокам?

  4. Какие положительные и отрицательные моменты ты можешь выделить в работе с ПК?

  5. Чувствуешь ли ты усталость после работы с компьютером?

  6. Опрос родителей (можно провести в форме вопросов-ответов).

  1. Боитесь ли вы общения ваших детей с компьютером?

  2. Меняется ли поведение вашего ребенка после активного общения с ПК?

  3. Как вы относитесь к увлечению Интернетом?

  4. Считаете ли вы необходимым использование компьютера на уроках?

  5. Какие упражнения для восстановления остроты зрения вы знаете?

  1. Обсуждение правил работы с компьютером.

  2. Анализ сочинений «Роль компьютера в моей жизни».

Выдержки из сочинений.

«В моей жизни компьютер имеет большое значение. С помощью ПК я готовлю презентации к урокам, нахожу материал для выступлений на уроках истории, биологии. Я думаю, что современный человек не может обходиться без компьютера».

«В Интернете можно найти, наверно, все. Часто я общаюсь в Интернете со своими друзьями. Но я знаю, что долго работать на компьютере нельзя. Нужно делать перерывы, использовать упражнения для глаз».

«Ноутбук – мой добрый друг. С помощью Интернета я участвую в различных конкурсах, ищу нужный материал к урокам, готовлю презентации. Я общаюсь со своими родственниками и друзьями посредством Интернета».

«Моя мама строго следит за тем, чтобы я не сидела за компьютером очень долго. Но я считаю, что без компьютера не обойтись».

  1. Применение компьютера во внеклассной деятельности. Демонстрация проекта-презентации, подготовленного к выборам в Совет старшеклассников.

  2. Обсуждение положений памятки для родителей и учащихся.

  1. Нельзя работать на ПК более 1,5-2 часов.

  2. Через каждые20-30 минут работы нужно делать перерыв.

  3. Можно и нужно осваивать методы здоровьесбережения.

  1. Подведение итогов собрания.

Используемая литература.

Н.И.Дереклеева. Родительские собрания в 1-11 классах. – Вербум-М. -2003.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here