Самоподготовка в 1 классе

Цели:

повторение и закрепление материала, изученного на уроках;

развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

приучать детей аккуратно выполнять домашнее задание;

помогать слабым детям при выполнении домашнего задания.

Воспитывать положительную мотивацию к учению

Формирование учебно-организационных умений:

организовывать свое рабочее место;

планировать текущую работу

Формирование коммуникативных умений:

развивать умение слушать;

понимать сказанное однократно.

План самоподготовки:

I. Активизирующее начало

1. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место..

2. Постановка задач.

— Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

3. Планирование рабочего дня и текущей работы.

— Сколько у вас завтра уроков?

— По каким предметам вы имеете домашнее задание?

— Как надо работать, чтобы выполнить все задание?

А сейчас настроим свой организм для работы.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

4. Тренировка зрительной памяти

А сейчас проверим ваше внимание и память.

Посмотрите внимательно на картинку. По истечении 15 секунд картинка убирается.

А теперь ответьте на вопросы:

– Сколько предметов было на картинке?

– Сколько лепестков у цветка?

– Какой предмет изображён под номером три?

– Сколько в домике окон?

– Есть ли в чашке вода?

Молодцы !

Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.

Здравствуйте, ребята.

Вчера мой сынок ушёл погулять, но вдруг подул сильный ветер, пошёл дождь, все тропинки размыло, и мой детёныш сбился с пути.

Что б его найти, нужны фотографии. Помогите, мне, составьте его портрет. И тогда лесная милиция сможет его найти.

Ребята, давайте отправимся в путешествие в лес, узнаем, может, кто видел этого малыша и, составив его портрет, поймём, кто написал это письмо и о ком в нём идёт речь.

II. Беседа о времени года.

Прежде чем отправляться в путь, давайте вспомним, какое у нас время года?

Какие приметы у весны?

На чём мы сможем отправиться в путь?

Для того, чтобы узнать на чём именно мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку.

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой?

На ногах резина,

Питается бензином.

Он рычит, клубится пыль…

Его зовут…

(АВТОМОБИЛЬ)

А теперь одеваемся на прогулку.

Но весной ещё холодно, давайте вспомним весеннюю пословицу

Май, май, да шубу не снимай.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему.?

Отвечаем полным ответом

III. Выполнение домашнего задания.

Чтение.

Пришли мы в гости к Сове. ( На картинке сова).

Сова нам поможет, если мы докажем, что не зря мы ходим в школу и покажем ей как мы научились читать.

Жужжащее чтение.

Чтение по цепочке.

Работа с текстом.

Молодцы, ребята, Сова дала нам кусочек портрета, потерявшегося малыша.

Письмо

А дальше нам поможет…. догадайтесь, кто же?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко.

Любит морковку. ( На картинке зайчонок).

Правильно зайка. Карточки.

Дал нам зайка задание звери в лесу забыли, как их зовут и перепутались кличками, давайте поможем им вспомнить их клички.

Медведь Потап

Лиса Алиса

Мышка Норушка

Кошка Мурка

Собака Жужа

Девочка Маша

выполнение упражнения.

Молодцы, ребята, Зайка дал нам другие кусочки портретов, потерявшихся малышей.

Давайте, сделаем небольшую разминку.

Вверх, вниз, вверх, вниз, это мама не каприз,

Вправо, влево, вправо, влево, посмотри как королева

Покивать по сторонам, нужно нам, нужно нам,

Головою покрутить, не забыть, не забыть.

И Незнайками побыть: плечи вверх и опустить.

И плечами повращать, нужно плечики размять.

Вперёд, назад, вперёд, назад, все дела пойдут на лад.

Математика.

Рядом с каждым числом справа и слева стоят числа, как они называются? Соседи.

Назовём соседи числа 3, 7, 8, 1

Молодцы. А теперь вспомним: Сколько нужно прибавить к

9 до 10, 8 до 10, 7 до 10, 6 до 10.

Контроль- ответ полным ответом

Решаем задачку

По тропинке кошка шла,

За собой 8 котят вела.

4 котёнка убежало

Сколько осталось котят?

Сосчитай их, детвора. ( На картинке кошка и 4 котёнка).

Ответить полным ответом

Выполнение задания «ромашка»

Воспитатель показывает числа и знаки + или -,ученики проговаривают пример и называют ответ

IV. Подведение итогов.

Молодцы, ребята. поработали отлично!

Кошка отдала вам оставшийся кусочек от портрета. Соберём этот портрет и узнаем, кто ж потерялся, а кто написал нам письмо. ( На картинке мышка и мышонок).

давайте посмотрим как мы выполнили уроки, кто работал аккуратно, внимательно -поднимите руки. Кому надо подтянуться в следующий раз .Какую оценку мы себе поставим?

Спасибо за работу!

В помощь учению

Индивидуальные карточки с заданиями « я играю и учусь»

на развитие внимания, мелкой моторики рук, ориентации в пространстве.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here