Конспект

урока чтения в 3 классе по теме:

Рассказ «Зимняя ночь»

Учитель начальных классов

Кадацкая О.В.

Тема: Рассказ «Зимняя ночь».

Цели: 1.Формировать умение учащихся ориентироваться в тексте при работе

над его содержанием.

2. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на оста-

точный слух.

3. Тренировать навыки правильного и выразительного чтения.

4.Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: ЗУА, картинка, фигурки зверей, таблички с речевым матери-

алом, карты с заданием.

Ход урока.

I. Введение в урок.

— Наденьте наушники и микрофон.

— Послушайте.

/Имена/

-/ Урок чтения/

— Как вы думаете,

-/ Что мы будем делать?/

-Верно. На уроке мы будем читать и выполнять задания. /табличка/

— Внимательно посмотрите план урока.

II. Работа по теме.

1. Речевая зарядка.

— Послушайте, что будем делать сначала.

-/ Будем говорить./

— Хорошо говорите звук Т.

СТУ ПОСТУКИВАЕТ

СТЫ ТОЛСТЫХ ДЕРЕВЬЕВ

ПО СТВОЛАМ И СУЧЬЯМ

НАСТУПИЛА НОЧЬ В ЛЕСУ.

— Молодцы, говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками.

2. Сообщение темы.

— На прошлом уроке мы прочитали рассказ.

— / Как называется рассказ?/

— / Кто автор рассказа?/

— /О чём говорится в рассказе?/

— /О ком говорится в рассказе?/

— Ещё мы рисовали, составили план рассказа. Вот картинка. А это план.

, прочитай план.

— Будем работать с планом рассказа:

будем читать и выполнять задания.

— /Откройте книги/

— Читайте слитно, соблюдайте паузы и ударения.

— Как будете читать?

3. Работа по содержанию.

а)- Послушайте.

— /Зимняя ночь в лесу./

— Кто хочет прочитать описание ночи в лесу?

— Послушайте.

/осыпается/

осыпается (чем?) … .

— Иней (какой?) … … .

— Послушайте предложение.

Легкий серебряный иней осыпается хлопьями.

/постукивает/

постукивает (по чему?) по … и … .

— Послушайте предложение.

Мороз постукивает по стволам и сучьям.

/рассыпались/

рассыпались (где?) в … .

-Звёзды (какие?) … … .

— Послушайте предложение.

Яркие зимние звёзды рассыпались в небе.

б)- Послушайте.

— /Ночная жизнь в лесу/

/волки/

— Прочитайте о волках.

Волки (что сделали?) … и … .

/заяц/

— Прочитайте о зайце.

Заяц (что сделал?) … .

/филин/

-Прочитайте о филине.

Филин (что сделал?) … .

— Мы читали о зимней ночи в лесу. Ночью в лесу темно и тихо, но жизнь там продолжается.

III.Итог урока.

-/Что мы делали?/

-Хорошо говорили, думали.

-Послушайте оценки, домашнее задание.

-Снимите наушники.

— Я надел наушники и микрофон.

— Я.

— Я услышал(а). Урок чтение.

будем говорить, будем читать, будем отвечать на вопросы, будем слушать.

План урока.

Будем

1.говорить,

2отвечать на вопросы,

3.работать с планом рассказа:

-читать,

-выполнять задания.

— Я услышал(а)

.

— Будем говорить.

— Будем отвечать на вопросы.

— Рассказ называется «Зимняя ночь».

— Я знаю.

— Автор рассказа Соколов-Микитов.

— о зиме

— о лесе

— о ночи

— о зайце

— о филине

— о волках

Рассматривают картинку.

-Читает план.

ПЛАН

1.Зимняя ночь в лесу.

2.Ночная жизнь в лесу.

— Я открыл книгу.

— слитно

-делать паузы

— делать ударения

— Я услышал(а). Повторяет.

— Я хочу читать. Читает.

Учащиеся воспринимают слова на слух с опорой на таблички, выбирают её и заканчивают словосочетание.

лёгкий

серебряный

Читают предложение.

Читают предложение.

яркие

зимние

— Читают предложение.

— Я услышал(а). Повторяет.

Находят в тексте, читают и показывают на картинке.

завыли и замолчали

Читают и показывают.

побежал

Читают и показывают.

закричал

— Мы говорили, слушали, читали, отвечали на вопросы, выполняли задания.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фигурки животных

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here