Волкова Ильмира Дамировна

ГБ СКОУ АО «СКОШИ №5 VIII вида» г. Астрахань

Учитель начальных классов

Коррекционное занятие для 3 класса по программе VIII вида.

Тема: «Коррекционно-игровые упражнения по развитию лексической стороны речи».

Цель: развивать лексическую сторону речи учащихся; расширять словарный запас; формировать умение грамматически верно выражать свои мысли; воспитывать интерес к обучающему процессу.

Оборудование: вырезанные из картона листья с картинками и без них; рисунок ёжика; картинки: лимон, яблоко, малина; мячик; карточки с предложениями; карточка с рисунком.

Ход занятия.

1. Организация класса.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какое настроение стало у вас? (хорошее). Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Тихо сели.

2. Сообщение темы занятия.

— Сегодня на занятии мы будем, учиться более четко, выражать свои мысли, правильно строить предложения и конечно пополним наш словарный запас.

3. Игра «Кто как подаёт голос».

-Какое сейчас время года? (осень).

— Правильно осень и значит, падают листья. Посмотрите на эти листья. Найдите одинаковые листочки по форме и цвету.

Дети парами отбирают одинаковые листья.

-А теперь перевернём оставшиеся листья, посмотрите, на них нарисованы животные. Вы должны назвать данное животное и сказать, как оно подаёт голос.

Свинья – хрюкает, лошадь – ржет,

Кошка – мяукает, мышка – пищит, волк – воет.

4.Описание предметов по форме, цвету, величине, запаху и вкусу.

— Вы сейчас называли многих животных.

-А кто мне скажет, какие животные осенью ложатся в спячку? (медведь, барсук, ёж и т.д.)

-А вот один из ёжиков, еще в спячку не лёг, он пришел к нам в гости на занятие и принёс подарки.

Учитель вызывает ученика, показывает ему картинку. Ученик должен описать показанный ему предмет по форме, цвету, величине, запаху и вкусу, начиная с обобщающего слова. Остальные ребята отгадывают, что нарисовано на картинке.

— Молодцы. Вы правильно справились с заданием.

5. Отгадывание загадок.

-А ещё ёжик принёс загадки:

Пришла из леса птичница

В рыжей шубке – кур считать. Лиса.

Стройный, быстрый, рога ветвистые,

Носит весь день. Кто это? Олень.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. Волк.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. Заяц.

-Как назвать эти предметы? Дикие животные.

6. Физкультурная минутка.

— Кто запомнил, каких животных мы назвали? ( лиса, олень, волк, заяц).

Встаньте все и жестами изобразите лису, оленя, волка и зайца.

7. Игра с мячом.

–А теперь мы продолжим нашу физ. минутку сидя. Проверим вашу сообразительность и ловкость ваших рук. Играть будем с мячом. Я буду называть вам слово, и кидать мяч. А вы называете слово противоположное данному и кидаете обратно мяч.

Начать – закончить. Грустный – весёлый.

Большой – маленький. Горе – радость.

Широкий – узкий. Белый – черный.

Тяжелый – лёгкий. Колючий – пушистый.

8. Добавление прилагательных и глаголов в предложение.

— Так как вы вспомнили много слов, то вам будет легко закончить предложения.

9. Работа в тетрадях.

— А теперь будем работать в тетрадях. Но перед работой надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

— Открыли тетради и записали число.

— Наши пальчики вернулись с прогулки, а погода, как часто бывает осенью, испортилась, и пошёл дождик. Внимательно посмотрите на картинку, запомните её. А теперь самостоятельно зарисуйте эту картинку в своих тетрадях. Учитель убирает рисунок.

После зарисовки дети проверяют, правильно ли они нарисовали.

-А теперь ёжик выберет самые лучшие работы. Выбранные работы показываются всему классу.

-Посмотрите, ёжик уже устал. Давайте с ним попрощаемся и отпустим его в лес.

10. Подведение итогов занятия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here