Конспект урока по предметно-практическому обучению
по теме: «Как стол в комнату попал»
(изготовление таблицы)
Учитель начальных классов
Лисицкая З.И.
Урок предметно-практического обучения. 3 класс.
Учитель Лисицкая З.И.
Третий урок по теме (заключительный), урок закрепления, повторения,
обобщения.
Межпредметные связи: развитие речи, социально-бытовая ориентировка.
Тема: «Как стол в комнату попал» (изготовление таблицы)
Цель: систематизировать сведения о последовательности
изготовления стола.
Задачи: 1. Закреплять умение работать по устным и письменным
инструкциям.
2. Развивать логическое мышление через умение самостоятельно
выбирать подходяще картинки.
3. Развивать речевой слух и контролировать произношение звуков.
4. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Материалы и оборудование: учебники, картинки, тетради,
карточки с заданиями, таблички,
таблица на ватмане «Как стол в комнату попал».
ПЛАН УРОКА
I. Организационный момент. (7 минут)
1).Знакомство с планом урока.
2).Речевая зарядка.
II. Основная часть. (30 минут)
1).Знакомство с темой урока. (10 минут)
2). Выполнение работы. (20 минут)
III. Заключительный этап. (3 минуты)
Подведение итогов урока.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
(число) Классная работа Тема: «Как стол в комнату попал» (таблица) | Словарь Мебельный комбинат Лесоразработки Лесопильный завод Сплавляют лес Делают доски
КА КА КА КАМ БИ БИ БИ КАМБИ НА НА НА НАТ а КОМБИНАТ (фонетическая ритмика) |
Картинки | «Как стол в комнату попал» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(расчерченный лист ватмана) |
ХОД УРОКА
Речь и действия учителя Речь и действия учащихся
I. Организационный момент.
1). Знакомство с планом урока.
— Прочитайте план урока. (Учащиеся читают план урока)
План урока
(план дан с нарушением последовательности деятельности)
Ответы на вопросы.
Выбор картинок по заданию.
Речевая зарядка.
Подбор табличек к картинкам.
Чтение рассказа.
— Послушайте, что будем делать сначала.
— [Будем слушать и говорить.] — Будем слушать и говорить.
— [Будем отвечать на вопросы.] — Будем отвечать на вопросы.
— [Будем выбирать картинки.] — Будем выбирать картинки,
— [Будем подбирать таблички — Будем подбирать таблички.
— к картинкам.] к картинкам.
(Учитель отмечает последовательность частей плана на доске цифрами 1, 2, …)
2). Речевая зарядка.
— Говорите хорошо звуки, слушайте внимательно.
КА КА КА КАМ
НА НА НА НАТ
БИ БИ БИ БИНАТ
а
КОМБИНАТ
(Учащиеся проговаривают слово с элементами фонетической ритмики)
— Слушайте слова:
— Лесоразработки — Лесопильный завод.
— Делают доски.
— Сплавляют лес.
— Мебельный комбинат.
II. Основная часть.
1). Знакомство с темой урока.
— [Что мы делали?] — Мы слушали и говорили.
— [Будем отвечать на вопросы]. — Будем отвечать на вопросы.
— [Какая тема урока?] — Тема урока: «Как стол в
комнату попал»
— Что мы делали на прошлом уроке? — Мы вырезали картинки,
чертили таблицу.
— Ребята, сегодня на уроке мы будем заполнять
таблицу «Как стол в комнату попал».
— Давайте вспомним слова
(Учащимся показывают картинки об этапах изготовления стола: лесоразработки, сплав леса, лесопильный завод, мебельный комбинат, магазин)
— Лесопильный завод.
— Сплав леса.
— Лесоразработки.
— Магазин.
— Мебельный комбинат.
— А сейчас мы будем выбирать
картинки по порядку.
2). Выполнение работы.
(Учащимся выдаются картинки с изображением этапов изготовления стола)
— Сейчас будем наклеивать картинки.
— Ребята, посмотрите свои картинки.
— Какие картинки нужно наклеить сначала?
— Картинки у меня.
— Покажи. — Вот.
— Почему ты так думаешь? — Потому что сначала рабочие
пилят лес.
— Верно, ребята? — Да, верно.
— Наклей. — Я наклеил.
— Что делают потом? — Потом рабочие сплавляют лес.
— Покажи. — Вот.
— Наклей. — Я наклеил.
— Где делают доски? — Рабочие делают
доски на лесопильном заводе.
— Покажи. — Вот.
— Наклей. — Я наклеил.
— Куда везут доски? — На мебельный комбинат.
— Что делают на мебельном комбинате? — Рабочие делают мебель на
мебельном комбинате.
— Покажи. — Вот.
— Наклей. — Я наклеил.
— Стол там тоже делают? — Да.
(Во время беседы учителя и учащихся таблица заполняется картинками и названиями этапов изготовления стола)
— Ребята, а где можно купить стол? — В магазине.
— Стол можно купить в
магазине.
-Да, верно.
— Мы заполнили таблицу. — Мы заполнили таблицу.
— Прочитаем «Как стол в комнату попал»
(Школьники читают вместе с учителем составленный совместно рассказ)
— Это рассказ.
— Ребята, теперь вы знаете как трудно и долго — Да, мы будем беречь
делали стол. Я думаю, что вы будете беречь мебель.
и не ломать мебель дома и в школе. Да?
III. Заключительный этап.
Подведение итогов урока.
— Сегодня на уроке хорошо работали …
(Оценка работы учащихся)
Работая с планом, учитель развивает умение учащихся планировать свою деятельность, систематизировать свои знания по предложенной учителем схеме в ходе организованного общения в форме рассказа.