ГКС(К)ОУ «Обнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида «Надежда»

Классные час, посвященный Дню знаний, для учащихся 3 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учитель: Черникова Наталья Сергеевна

Тема: «Здравствуй, школа!»

Цель: настроить учащихся на новый учебный год.

Задачи:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

  2. Развивать речь, логическое мышление, память.

  3. Воспитывать доброжелательность, чувства уважения друг к другу.

  4. Создать позитивный эмоциональный настрой.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, бумажные кленовые листочки с буквами, магниты, картинки с цифрами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Звучит песня: «Будет первый звонок»)

  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех.

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам

Со школьной жизни все начинается

И в путешествие к знаниям мы отправляемся!

  1. Основная часть.

Я очень рада, что мы снова собрались в нашем уютном классе. Сегодня замечательный, общий – как для родителей, так и для детей – праздник – День знаний! По всей стране много мальчиков и девочек пришли учиться, для кого-то это первый школьный день, а для вас это уже позади, теперь вы третьеклассники. Когда вы сюда пришли, вы стали вспоминать, какие же вы были в прошлом году, как было интересно и весело учиться, в какие игры играли, с кем смеялись и шутили, какие были уроки. А давайте мы с вами не просто повспоминаем, а посмотрим, как это было – быть второклассником!

(клип «Наша школьная жизнь» на песню «Учат в школе»)

Как воспитанные ученики вы должны знать и помнить правила – «Правила учеников». Какие это правила? (мнения учеников)

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Учитель спросит –

Надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Молодцы! Все правила вспомнили.

Вот и закончилось лето – пора самых долгих каникул. Вы отдыхали целых три месяца, но не должны были забывать читать, писать, считать. Сейчас мы проверим как вы проводили свое время?

На доске вы видите цифры, но стоят они не по порядку. Предлагаю вам поставить цифры в правильном порядке, а я узнаю, занимались ли вы математикой.

А как же без математических задачек?! Сейчас проверим, как много вы считали!

  1. На полянке, у пенька,

Еж увидел два грибка,

А, подальше, у осин,

Он нашел еще один.

У кого ответ готов

Сколько еж нашел грибков? (3)

  1. Росла одна береза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на березе? (0)

  1. У пенечков – 5 грибочков

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри. (8)

  1. На диване у Катюшки

Примостились игрушки:

Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполино.

Помоги Катюшке, сосчитать игрушки. (7)

Молодцы дети! Все летом считали и математикой занимались!

Кто из вас помнит буквы. Поднимите руки. Сейчас мы это проверим!

Что это за буквы:

— В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы смогла? (о)

— На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (з)

— Эта буква широка и похожа на жука. (ж)

— Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Посмотрите, что случилось. Получилась буква… (ю)

— Отвечайте, кто знаток, буква словно молоток? (т)

Вижу, буквы вы тоже помните, а как читать помните?

Посмотрите, наш класс украшен осенними листочками, а некоторые из них с буквами, вам нужно собрать все буквы и составить слова.

(на кленовых листочках: «Здравствуй, школа!»)

Молодцы! И тут меня не подвели! И считали, и читали, и, наверное, писали.

Вы так хорошо подготовились к школе, даже новенькие портфели собрали. А вы знаете, как нужно собирать портфель к школе и что там должно быть? А вот я позабыла, я буду называть предмет, если он нужен в школе – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

В школу собран ученик?

Мы с вами сегодня только и говорили – школа, правила для учеников, буквы, цифры. Повторяли русский язык, математику, даже чтение. А зачем это надо, зачем мы ходим в школу? А вы знаете, что было бы, если б не было школ? Нет? Давайте посмотрим.

(показывается клип на песню «Если б не было школ…»)

  1. Заключительная часть.

Вот и подходит к концу наш первой урок в этом году – урок Знаний. А завтра – в школу! Оценки получать хотите? Пятерки или двойки? А теперь давайте скажем спасибо всем нам, что мы такие активные, веселые и дружные! До свидания.

Библиография:

  1. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Изд. 2-е. – М., «Просвещение», 1986 г.

  2. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение» — М., «Просвещение», 1991 г.

  3. «Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий: последний звонок, день знаний, уроки мира и другие» / сост. Е.Б. Бредихина – Волгоград: «Учитель», 2007 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here