ГКОУС(К) ШИ 8 ВИДА п.АЛЕКСЕЕВКА ХВАЛЫНСККИЙ РАЙОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

«ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»

УЧИТЕЛЬ:ПЕТКОГЛО Т.П.

2013г.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе школа 8 вида

Тема: «Звонкие и глухие согласные»

Задачи:

1) Обучающие: формировать у учащихся понятия «звонкие и глухие согласные»;учить различать звонкие и глухие согласные.

2) Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память , навыки грамотного письма.

3) Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность

Оборудование: тетради, правило, кассы букв, предметные картинки, учебник «русский язык» 4 класс авторы А.К.Аксенова, Э.В Якубовская.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок

  1. Актуализация опорных знаний

Алфавит

-Что такое алфавит? Расскажите алфавит.

— На какие две группы делятся все звуки?

— Назовите гласные. При помощи чего они образуются? (При помощи голоса)

-А согласные?(При помощи шума – глухие ,при помощи шума и голоса — звонкие согласные)

3. Изучение нового материала.

Чтение слов с доски.

ГОРА – КОРА СУП-ЗУБ

ДРОВА – ТРАВА ЖИТЬ-ШИТЬ

БОЧКА – ПОЧКА ЖАР-ШАР

Выделение первого звука каждого слова.

Наблюдение над произношением выделенных звуков.

На основе артикулирования звуков и их сопоставления учащиеся с помощью учителя устанавливают ,что звуки б ,в , г, д ,ж ,з – звонкие, а звуки п, ф, к, т, ш, с –глухие.

4 Минутка чистописания.

Запись в тетради (число, классная работа)

На доске записаны буквы: А . И, Ж, Е, О.

Учащиеся определяют «лишнюю букву».(Ж)

Говорят какую букву будут писать на минутке чистописания. (Ж ж )

(У Жени собака Жучка)

Выполнение задания.

По подражанию дети повторяют вслед за учителем глухие и звонкие звуки.

Что мы ощущаем при произношении звонких?(«Горлышко» дрожит)

Физкультминутка.

— Если услышите в слова со звонкими звуками, то поднимите руки вверх и потягивайтесь.

-Если услышите с глухими то, наклоняйтесь вперед, опуская руки вниз.

5. Закрепление

Чтение пар слов.

ЖАР- ШАР

ГОЛ-КОЛ

ДЕНЬ- ТЕНЬ

ГОРКА- КОРКА

БОЧКА- ПОЧКА

-Чем различаются?

-Изменяется ли смысл слова с заменой первой буквы?

Выполнение задания.

Рассмотреть картинку, назвать ее, проанализировать слово-название и составить его графическую схему.(На картинке-маки)

6 Итог урока.

-Чем отличается звонкий от глухого?

Используемая литература

  1. «Учебник русского языка 3 класс школы 8 вида» А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская

  2. Русский язык поурочные разработки 2 класс Л.М.Зеленина, Г.Е.Хохлова

  3. Рабочая тетрадь по русскому языку «Читай, думай, пиши» Э.В.Якубовская

  4. Коррекционное обучение русский язык Е.М.Матвеева

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here