ГКОУС(К) ШИ 8 ВИДА п.АЛЕКСЕЕВКА ХВАЛЫНСККИЙ РАЙОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»
УЧИТЕЛЬ:ПЕТКОГЛО Т.П.
2013г.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе школа 8 вида
Тема: «Звонкие и глухие согласные»
Задачи:
1) Обучающие: формировать у учащихся понятия «звонкие и глухие согласные»;учить различать звонкие и глухие согласные.
2) Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память , навыки грамотного письма.
3) Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность
Оборудование: тетради, правило, кассы букв, предметные картинки, учебник «русский язык» 4 класс авторы А.К.Аксенова, Э.В Якубовская.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок
-
Актуализация опорных знаний
Алфавит
-Что такое алфавит? Расскажите алфавит.
— На какие две группы делятся все звуки?
— Назовите гласные. При помощи чего они образуются? (При помощи голоса)
-А согласные?(При помощи шума – глухие ,при помощи шума и голоса — звонкие согласные)
3. Изучение нового материала.
Чтение слов с доски.
ГОРА – КОРА СУП-ЗУБ
ДРОВА – ТРАВА ЖИТЬ-ШИТЬ
БОЧКА – ПОЧКА ЖАР-ШАР
Выделение первого звука каждого слова.
Наблюдение над произношением выделенных звуков.
На основе артикулирования звуков и их сопоставления учащиеся с помощью учителя устанавливают ,что звуки б ,в , г, д ,ж ,з – звонкие, а звуки п, ф, к, т, ш, с –глухие.
4 Минутка чистописания.
Запись в тетради (число, классная работа)
На доске записаны буквы: А . И, Ж, Е, О.
Учащиеся определяют «лишнюю букву».(Ж)
Говорят какую букву будут писать на минутке чистописания. (Ж ж )
(У Жени собака Жучка)
Выполнение задания.
По подражанию дети повторяют вслед за учителем глухие и звонкие звуки.
—Что мы ощущаем при произношении звонких?(«Горлышко» дрожит)
Физкультминутка.
— Если услышите в слова со звонкими звуками, то поднимите руки вверх и потягивайтесь.
-Если услышите с глухими то, наклоняйтесь вперед, опуская руки вниз.
5. Закрепление
Чтение пар слов.
ЖАР- ШАР
ГОЛ-КОЛ
ДЕНЬ- ТЕНЬ
ГОРКА- КОРКА
БОЧКА- ПОЧКА
-Чем различаются?
-Изменяется ли смысл слова с заменой первой буквы?
Выполнение задания.
Рассмотреть картинку, назвать ее, проанализировать слово-название и составить его графическую схему.(На картинке-маки)
6 Итог урока.
-Чем отличается звонкий от глухого?
Используемая литература
-
«Учебник русского языка 3 класс школы 8 вида» А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская
-
Русский язык поурочные разработки 2 класс Л.М.Зеленина, Г.Е.Хохлова
-
Рабочая тетрадь по русскому языку «Читай, думай, пиши» Э.В.Якубовская
-
Коррекционное обучение русский язык Е.М.Матвеева