Палехова Елена Александровна.

Занятие по развитию познавательных способностей

3 класс (II отделение)

Тема: Развитие логического мышления, совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Цель:

-развивать логическое мышление через анализирование, сравнение, выделение главного.

— развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением;

Ход занятия:

  1. Организационный.

  2. рсв

Деятельность учителя

Деятельность детей

Работа за экраном

— который по счету идет урок?

— какой был первый урок?

— какой урок будет последним?

— девочки садитесь, мальчики садитесь

Гимнастика для лица и дыхательные упражнения для звука [т] и [т,]

-какие два звука на контроле?

Зрительно, без голоса

-Маша Радостева

— Никита

— Витя

— Ксюша

— Маша Шеина

— Артем Агафонов

— Кирилл

— Алина

— Саша

— Артём Озеров

Назовите профессию. (Детям предлагается выбрать из представленных картинок ту, которую они знают и могут назвать). Дети, услышав своё имя за экраном, выходят к доске и выбирают картинку. Выбрав картинку они называют ту профессию, которая изображена на ней. Если ребёнок затрудняется назвать профессию, то ему предлагаются прочитать карточки с названием профессий. Он выбирает, прочитывает вслух и прикрепляет на доску и картинку, и карточку-слово.

Сейчас идет четвертый урок.

Первым был урок грамматики.

Последним будет урок труда.

Дети садятся.

[т] и [т,]

Дети читают с доски

— от – ат — ут

— ист – аст — ост

— сто – ста — сту

— тё – то — ту

— машинист

— монтёр

— водит машинист

— электромонтёр

Тепловоз ведёт машинист.

— В доме свет провёл монтёр.

Это пилот. Это кузнец. Это монтёр. Это машинист. Это тракторист. Это маляр. Это столяр. Это шахтёр.

  1. Работа с ЗУА

Наденьте наушники. Проверка аппаратуры.

Я называю фразу, а вы закончите ее.

Самолётом правит….

Трактор водит

Электричку водит….

Стены выкрасил…

Доску выстругал …

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице…

Молодцы! Снимите наушники.

Я вас слышу хорошо.

Самолетом правит пилот.

Трактор водит тракторист.

Электричку водит машинист.

Стены выкрасил маляр.

Доску выстругал столяр.

В доме свет провёл монтёр.

В шахте трудится шахтёр.

В жаркой кузнице кузнец.

  1. Анализирование и сравнение. Найди четвертый лишний.

За экраном.

Откройте печатную тетрадь на с. 22.

— Алина, что услышала? Повтори.

— Прочитайте первое задание. (Кирилл)

Что нужно сделать?

Назовите все предметы, расположенные под буквой (а)

Правильно. Какой предмет по — вашему лишний? Почему?

Правильно (все дети выделили один и тот же предмет, поэтому вариант, где лишним можно выделить кресло – не рассматривалось)

Назовите все предметы, расположенные под буквой (б)

Правильно. Какой предмет по — вашему лишний? Почему?

Назовите все предметы, расположенные под буквой (в)

Правильно. Какой предмет по — вашему лишний? Почему?

Молодцы, вы справились с заданием.

За экраном Прочитайте второе задание.

Будем рассуждать и выполнять действия с картинками. Маша живет ближе к школе….Что значит ближе?

Как зовут девочку, которая живет ближе к школе?

Подпишите имя девочки. Артем, как будешь писать слово Маша? Почему?

Что значит живет дальше?

Как зовут девочку, которая живет дальше от школы?

Подпишите имя девочки. Ксюша, как будешь писать слово Света? Почему?

Открыть тетрадь на двадцать второй странице.

Кирилл вслух прочитывает задание.

Дети объясняют задание.

Стол, дом (изба), тумбочка, кресло

Лишний дом, потому что это строение, а все остальное мебель.

Бабочка, жук, птичка, стрекоза.

Лишняя птичка, потому что это птица, а остальные – насекомые.

Незнайка, Карлсон, Чебурашка, Красная Шапочка.

Лишний Карлсон, потому что он летает, а все остальные не летают.

Лишний Чебурашка, потому что он похож на зверюшку, а остальные похожи на людей.

Саша читает задание вслух. Затем дети объясняют, как они его поняли.

Близко, рядом, недалеко

Маша.

С большой буквы, потому что это имя девочки.

Далеко, долго идти (много идти)

Света.

С большой буквы, потому что это имя девочки.

  1. Физкультминутка.

  1. Прием сравнения и сопоставления.

Прочитайте задание самостоятельно. Кто понял как надо выполнить задание?

Какие имена у мальчиков?

Карточки с именами вывешиваются на доску, затем продолжается рассуждения. Скажите, Петя старше другого мальчика?

Что значит старше?

Петя старше Белова. Значит Белов ….

Что значит младше?

Как зовут Белова? Кто догадался?

Какая фамилия у Пети?

Прочитайте шестое задание. Что нужно сделать?

Посмотрите на доску и я вам покажу как можно выполнить это задание (задание выполняется совместно с детьми)

Коля

Ваня

игра

гроза

шарф

крот

Вторую половину сделайте самостоятельно.

В это время проводится работа «на голое ухо» индивидуально (2-3 человека)

Проверяем.

Кто увидел все слова?

Молодцы!

  1. Графический диктант.

  1. Подведение итогов. Что вам больше всего понравилось выполнять? Что вы делали?

  1. Домашнее задание. С. 22 № 4,5

Установите последовательность. Что сначала и что потом.

Надо написать как зовут мальчиков и какие у них фамилии.

Петя и Миша

Да. Один ученик подходит к доске и берёт карточку с именем Петя.

Большой. Карточка прикрепляется к карточке, где изображен большой мальчик.

Младше. Другой ученик подходит к доске и выбирает карточку, где написано слово Белов.

Маленький. Карточка с фамилией прикрепляется к карточке, где изображён маленький мальчик.

Дети сами записывают в тетради имя и фамилию каждого мальчика.

Нужно зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово.

— Оля, кол

-Аня

— Ира

— роза

— шар

— рот, кот

Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети сравнивают свои варианты ответа с тем, что написано на доске.

Сравнивали, выбирали лишний, рассуждали, чертили, искали слова в словах….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here