Занятие для учащихся 5-го класса, направленное на развитие группового сплочения классного коллектива
Гаджиева Татьяна Васильевна
Педагог-психолог
МБОУ СОШ №16
Г.Новый Уренгой
-
Упражнение «Карусель»
Цель:
— формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты;
— развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения.
В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.
Члены группы встают по принципу «карусели», т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный
Примеры ситуаций:
-
Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече…
-
Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним…
-
Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.
-
После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече…
Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.
-
Упражнение «Ужасно-прекрасный рисунок»
Цель: стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии.
Участникам раздается по листку бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 сек. «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину и упражнение обсуждается.
3.Упражнение «Побег из тюрьмы»
Цель упражнения: развитие способностей к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений.
Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу. Ведущий предлагает задание: «Первая шеренга будет играть преступников, вторая — их сообщников, которые пришли в тюрьму, для того чтобы устроить побег. Между вами звуконепроницаемая стеклянная перегородка. За короткое время свидания (5 минут) сообщники с помощью жестов и мимики должны «рассказать» преступникам, как они будут спасать их из тюрьмы (каждый «сообщник» спасает одного «преступника»)». После окончания игры «преступники» рассказывают о том, правильно ли они поняли план побега.
Продолжительность: 15-20 минут.
4.Упражнение «Инсценировка сказки»
Роли написаны на листочках, раздаются участникам. Зачитывается и инсценируется сказка.
5. Упражнение «Комплимент»
Цель: сплочение группы.
Ход упражнения: перекидывая мяч необходимо сказать тому, кому вы кидаете мяч, комплимент. И опять-таки, в какой-то момент перекидывания мяча тренер дает дополнительную инструкцию: «Постарайтесь, чтобы каждый из нас получил хотя бы один комплимент».