Муниципальное образовательное учреждение
Майская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева
Протокол № 1 «____» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г.
от «____» сентября 2011 г.
Руководитель МО:
________Т.Д.Шмидт
Рабочая программа
по русскому языку
4 класс
на 2011 – 2012 учебный год.
Учитель начальных классов
Хорева Вера Владимировна
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.
Основные содержательные линии.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводятся 17 часов на развитие речи обучающихся.
Цели обучения
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
-
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
-
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
-
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
-
формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, отводятся 17 часов на развитие речи.
Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.
В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, — систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, взаимодиктант, тесты, зачеты, сочинения, изложения).
Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
-
признаки простого и сложного предложения;
-
признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
-
признаки однородных членов предложения;
-
лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
-
признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
-
признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
-
простое и сложное предложение;
-
главные и второстепенные члены предложения;
-
лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
-
типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
-
производить синтаксический разбор предложения;
-
расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
-
устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
-
разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
-
безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
-
правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
-
изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
-
изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
-
изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
-
распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
-
устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
-
распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
-
производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
-
интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 — 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
-
определять тему и основную мысль текста;
-
делить текст на части, соблюдать красную строку;
-
устанавливать связь между частями текста;
-
устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
-
озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
-
распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ — рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Русский язык | |
Класс | 4 класс |
Программа, кем рекомендована и когда | Программа авторов Т.Г.Рамзаева Рекомендована Министерством образования и науки РФ |
Тип программы (государственная, авторская) | Государственная |
Кол-во часов. Неделя, общее. | 5 часов в неделю 170 часов в год |
Базовый учебник | Т.Г. Рамзаева Русский язык |
Методическое обеспечение | Учебник, методическое пособие Я.Ш. Гараева «Поурочные разработки по русскому языку» О.В. Узорова,Е.А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку» 4класс
|
Дидактическое обеспечение | Таблицы по русскому языку. Карточки, тесты, раздаточный материал, наглядный материал. |
Календарно — тематическое планирование
по предмету «Русский язык» 4 класс.
Наименование разделов и тем. | Всего часов. | Контрольные и диагностические работы. | |
1. | Раздел№1 Тема: Повторение изученного за курс 3 класса. | 24 ч.
(21 +3 ч.р.р) | Развитие речи (3 часа) Диктант |
2. | Раздел№2 Тема: Предложения с однородными членами. | 7 ч.
| Диктант
|
3. | Раздел№3 Тема: Текст. | 4 ч. (3 +1ч. р.р) | Развитие речи (1 час) |
4. | Раздел№4 Тема: Имя существитель- ное | 42 ч.
(40 +2ч-р.р) | Развитие речи (2 часа) Диктант |
5. | Раздел№5 Тема: Имя прилагательное | 34 ч.
(31+3ч-р.р) | Развитие речи (3часа) Диктант |
6. | Раздел№6 Тема: Место- имение. |
8 ч. (7 + 1ч-р.р) | Диктант Развитие речи (1 час) |
7. | Раздел№7 Тема: Глагол. | 33ч.
(28 +5ч-р.р) | Развитие речи (5 часов) Диктант
|
8. | Раздел№8 Тема: Повторение изученного за курс 4 класса. | 18 ч.
| Тест Диктант
|
Учебно — тематическое планирование курса русского языка
4 класс
Раздел № 1.
Тема: « Повторение изученного за курс 3 класса» 24 часа
Тема урока. | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведе ния уроков | Приме-чание | |
1 | Слово. Предложение. Текст. | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Знаки препинания в предложении. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
3 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Закрепления знаний | Зрительный диктант |
|
|
4 | Связь слов в предложении. | 1 | Закрепления знаний | Выборочное списывание |
|
|
5 | Текст. Виды текстов. | 1 | Закрепления знаний | Редактирова ние текста |
|
|
6 | Звуки и буквы. Слоги. Ударение. | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
7 | Сочинение по рисунку и опорным словам. | 1 | Развитие речи |
|
|
|
8 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
9 | Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. | 1 | Закрепления знаний | Письмо по памяти |
|
|
10 | Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
11 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | Закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
12 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
13 | Изложение. | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
14 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
15 | Слова с непроизносимыми и двойными согласными. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
16 | Приставки и предлоги. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
17 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | Закрепления знаний | Выборочный диктант |
|
|
18 | Части речи. Имя существительное. Род имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Выборочное списывание |
|
|
19 | Склонение имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
20 | Имя прилагательное как часть речи. Род имен прилагательных | 1 | Закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
21
| Глагол как часть речи. Времена глаголов | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
22 | Изложение зрительно воспринятого текста по составленному плану. | 1 | Развитие речи |
|
|
|
23 | Контрольный диктант по теме «Правописание орфограмм корня. Части речи». | 1 | Проверки и оценки знаний. | Контрольный диктант |
|
|
24 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
Раздел № 2.
Тема: Предложения с однородными членами. 7 часов
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание | |
1 | Однородные члены предложения | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
3 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Письмо по памяти |
|
|
4 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
5 | Однородные члены предложения. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
6 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Проверки и оценки знаний. | Контрольный диктант |
|
|
7 | Работа над ошибками | 1 | Коррекции ЗУН | Индивидуаль ные задания |
|
|
Раздел № 3 .
Тема: «Текст». 4 часа
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения | Приме-чание | |
1 |
Тема и основная мысль текста. |
1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 |
Заголовок текста |
1 | Закрепления новых знаний |
|
|
|
3 | План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану |
1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
4. | Работа над ошибками | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
Раздел № 4.
Тема: «Имя существительное» 42 часа
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание | |
1 | Склонение имен существительных. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
2 | Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
3 | Именительный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
4 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
5 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | Комплексного применения ЗУН | Выборочный диктант |
|
|
6 | Дательный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Объяснитель ный диктант |
|
|
7 | Винительный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
8 | Творительный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
9 | Предложный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
10 | Склонение имен существительных. | 1 | Комплексного применения знаний. |
|
|
|
11 | Именительный и винительный падежи. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Объяснитель ный диктант |
|
|
12 | Винительный и предложный падежи | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
13 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных». | 1 | Проверки и оценки ЗУН |
|
|
|
14 | Работа над ошибками. Падежи имен существительных | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
15 | Изложение. Структура повествовательного текста. | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
16 | Работа над ошибками. Три типа склонения имен существительных в единственно числе. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
17 | Склонение имен существительных. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
18 | Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах. | 1 | Комплексного применения знаний | Фронтальный опрос |
|
|
19 | Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Выборочный диктант |
|
|
20
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
21 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Объяснитель ный диктант |
|
|
22
| Изложение. Повествовательный текст с элементами описания. | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
23 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
24 | Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Редактирова ние текста |
|
|
25 | Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
26 | Правописание окончаний имен существительных 1го и 3го склонения в Р.п. и Д.п. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Письмо по памяти |
|
|
27 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | Проверки и оценки ЗУН | Контрольный диктант |
|
|
28 | Работа над ошибками. Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения. | 1 | Коррекции ЗУН Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
29 | Правописание безударных окончаний имён существительных в Т.п. | 1 | Комплексного применения знаний | Зрительный диктант |
|
|
30 | Правописание безударных окончаний имён существительных в П.п. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
31 | Правописание безударных окончаний имён существительных в П.п. | 1 | Закрепления знаний | Выборочное списывание |
|
|
32 | Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
33 | Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п. | 1 | Комплексного применения знаний | Предупреди тельный диктант |
|
|
34 | Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п. | 1 | Обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
35 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
36 | И.п. и В.п. множественного числа имен существительных. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
37 | Родительный падеж множественного числа имён существительных | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
38 | Родительный падеж множественного числа имён существительных | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
39 | Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных во множественном числе | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний |
|
|
|
40 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | Обобщения и систематизации знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
41 | Контрольный диктант по теме «Множественное число имен существительных». | 1 | Проверка и оценка знаний | Контрольный диктант |
|
|
42 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции знаний. | Индивидуаль ные задания |
|
|
Раздел № 5.
Тема: «Имя прилагательное» 34 часа
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание | |
1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Выборочный диктант |
|
|
3 | Склонение имен прилагательных. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
4 | Склонение имен прилагательных. |
| Закрепления знаний |
|
|
|
5 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний |
|
|
|
6 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Списывание с творческим заданием |
|
|
7 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Обучаемость |
|
|
8 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
9 | Изложение. | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
10 | Работа над ошибками | 1 | Коррекции знаний | Редактирова ние текста |
|
|
11 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
12 | Контрольное списывание | 1 | Проверки и оценки ЗУН | Контрольное списывание |
|
|
13 | Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
14 | Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
15 | Изложение текста — описания | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
16 | Работа над ошибками | 1 | Коррекции ЗУН | Редактирова ние текста |
|
|
17 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
18 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
19 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
20 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
21 | Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний |
|
|
|
22 | Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Закрепления знаний | Объяснитель ный диктант |
|
|
23 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
24 | Сжатое изложение по готовому плану. | 1 | Развитие речи. | Обучающее изложение |
|
|
25 | Контрольный диктант по теме «Безударные окончания имен прилагательных в единственном числе» | 1 | Проверки и оценки ЗУН | Контрольный диктант |
|
|
26 | Работа над ошибками | 1 | Коррекции ЗУН | Индивидуаль ные задания |
|
|
27 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Выборочное списывание |
|
|
28 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
29 | Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
30 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
31 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
32
| Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | Обобщения и систематиза-ция знаний |
|
|
|
33 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Проверки и оценки знаний. | Контрольный диктант |
|
|
34 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
Раздел № 6 .
Тема «Местоимение». 8 часов
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание | |
1 |
Местоимение как часть речи. |
1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 |
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.
|
1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
3
| Раздельное написание местоимений 1, 2, 3-го лица с предлогами. |
1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Обучаемость |
|
|
4 | Правописание местоимений с предлогами. |
1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
5 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
6 | Изложение |
1 | Развития речи | Обучающее изложение |
|
|
7 | Работа над ошибками.
| 1 | Коррекции знаний | Редактирова ние текста |
|
|
8 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Обобщения и систематизации знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
Раздел темы №7: «Глагол». 33 часа
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание | |
1 | Глагол как часть речи. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
3 | Изменение глаголов прошедшего времени. |
| Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
4 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
5 | Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
6 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
7 | Изложение по самостоятельно составленному плану. |
| Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
8 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
9 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 1 | Изучение и первичное закрепление. |
|
|
|
10 | 2е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Обучаемость |
|
|
11 | 2е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
12 | 1 и 2 спряжение глагола. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний |
|
|
|
13 | 1 и 2 спряжение глагола. | 1 | Закрепления знаний | Творческая работа |
|
|
14 | Будущее время глагола. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний |
|
|
|
15 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
16 | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
17 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Объяснитель ный диктант |
|
|
18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Обобщения и систематизации знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
19 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | Проверки и оценки ЗУН |
|
|
|
20
| Работа над ошибками. | 1 | Коррекции знаний |
|
|
|
21 | Сочинение (с элементами описания) по картине К. Ф. Юона «Конец зимы». | 1 | Развитие речи | Обучающее сочинение |
|
|
22 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции знаний | Редактирова ние текста |
|
|
23 | Глаголы-исключения. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Обучаемость |
|
|
24 | Глаголы-исключения. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
25 | Краткое изложение | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
26 | Работа над ошибками. Правописание глаголов прошедшего времени. | 1 | Коррекции знаний Изучения и первичного закрепления знаний | Творческая работа |
|
|
27 | Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Выборочный диктант |
|
|
28 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Комплексного применения ЗУН | Индивидуаль ные задания |
|
|
29 | Глагол. | 1 | Обобщения и систематиза-ции знаний |
|
|
|
30 | Сочинение. | 1 | Развитие речи. | Обучающее сочинение |
|
|
31 | Изложение повествовательного текста. | 1 | Развитие речи. | Обучающее изложение |
|
|
32 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Проверки и оценки ЗУН | Контрольный диктант |
|
|
33 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
Раздел № 8.
Тема «Повторение изученного за курс 4 класса». 18 часов
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание | |
1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комплексного применения ЗУН | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Однородные члены предложения | 1 | Комплексного применения ЗУН | Орфографичес кий диктант |
|
|
3 | Состав слова | 1 | Комплексного применения ЗУН | Индивидуаль ные задания |
|
|
4 | Три правила правописания корней слов | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
5 | Три правила правописания корней слов | 1 | Обобщения и систематизации знаний | Письмо по памяти |
|
|
6 | Части речи | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
7 | Склонение имен существительных. Правописание окончаний существительных. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
8 | Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
9 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
10 | Склонение имен прилагательных | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
11 | Местоимение | 1 | Комплексного применения ЗУН | Предупреди тельный диктант |
|
|
12 | Глагол как часть речи. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
13 | Правописание глаголов прошедшего времени. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
14 | Контрольный диктант. | 1 | Проверки и оценки знаний | Контрольный диктант |
|
|
15 | Работа над ошибками | 1 | Коррекции знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
16 | Турнир знатоков русского языка | 1 | Обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
17- 18 | Резервные уроки | 2 |
|
|
|
|
Контрольные параметры оценки достижений ГОС
по русскому языку 4 класс
( 2009-2010 учебный год)
1 период | 2 период | 3 период
| 4 период | 5 период | 6 период | |
Контрольный диктант |
|
|
|
|
|
|
Орфографический диктант |
|
|
|
|
|
|
Тест |
|
|
|
|
|
|
Прохождение программы по русскому языку
в 4 классе 2009-2010 учебный год.
1 период | 2 период | 3 период | 4 период | 5 период | 6 период | |||||||
Выполнение программы | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература, необходимая для освоения курса.
Литература для учителя.
-
Рамзаева Т. Г. Русский язык. – М., 3003г.
-
Узорова О.В. , Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку .4 класс- М., 2004.г
-
Волошина О. И. Тесты. Русский язык – М., 2001г
Литература для учеников.
-
Рамзаева Т. Г. Русский язык. – М., 3003г.
-
Узорова О.В. , Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку .4 класс- М., 2004.г
Волошина О. И. Тесты. Русский язык – М., 2001г