ФИО автора материала: Перекрёстова Людмила ивановна.

Место работы: Государственное казенное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников «Волжская специальная)коррекционная школа VIIIвида»

Должность: Учитель, обучающий детей индивидуально.

Предмет: Счёт, арифметика.

Класс 3 .

Форма обучения: индивидуальная (F71. ДЦП. Отсутствие речи.)

Тема урока: решение задач на сложение в пределах трех с использованием наглядного материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: продолжить работу по закреплению решения простых арифметических задач на сложение в пределах трех с использованием наглядного материала.

Задачи:

-продолжить работу по выполнению сложения чисел в пределах трех с использованием наглядного материала; развивать умение понимать содержание задачи, действий;

— развивать восприятие ( зрительное и слуховое), мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения;

совершенствовать временные представления; обогащать пассивный словарь, активизировать вокализацию, развивать мелкую моторику, координацию движений рук;

-прививать интерес к занятиям через использование технических, наглядных средств обучения.

Оборудование: плоскостные(овощи) и объемные предметы(овощи и фрукты), муляжи грядок, ноутбук, презентация , корзинки, числовой ряд до 10, прищепки, переносная магнитная доска, карточка со словом «сад», «здравствуйте», картинки со смайликами.

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент

Цель для уч-ся: найти взглядом карточку со словом, поздороваться с присутствующими кивком головы,

вспомнить, какое сейчас время года.

Цель для учителя: настроить уч-ся на

учебную деятельность, предмет, тему урока,

речевую активность; прививать интерес

к изучению математики.

-Найди карточку со словом «здравствуйте».

-Поздоровайся со всеми кивком головы.

— С каким настроением ты пришла на урок? Выбери картинку со смайликом.

-Сейчас урок счета и арифметики.

-Что мы делаем на уроке счета? Считаем, решаем примеры, задачи, выполняем задания учителя?

Будем решать задачи. Постарайся свои ответы подтверждать голосом.

-Какое сейчас время года?

Находит взглядом карточку со словом «здравствуйте».

Выбирает взглядом картинку со смайликом.

Кивает головой в знак согласия.

Уч-ся рассматривает на экране слайды и изображением зимы, весны, лета, осени. Выбирает кивком головы( и вокализации) необходимый слайд.

2

Повторение изученного.

Цель для уч-ся: правильно выполнить порядковый счет до 10; найти ошибку учителя, определить предыдущее и последующее число заданного числа.

Цель для учителя: повторить с уч-ся порядковый счет до 10, закрепить умение определять предыдущее и последующее число.

-Повторим порядковый счет до 10. Будь внимательна, я могу сделать ошибку. Кивай головой при счете, если всё верно: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10.(лента числового ряда до 10)

-Назови соседей числа 5. Это 2? Это 3? Это 6?

-кивает при счете, отрицательно качает головой при ошибке.

-кивает головой –согласие, качает из стороны в сторону – нет.

3.

Закрепление ранее изученного материала.

Цель для уч-ся: уметь различать сад и огород на фотографиях, прочитать слово «сад» на карточке, различать овощи и фрукты, отгадать загадку, способом «рука в руке» прикрепить прищепки к плоскостному изображению моркови, понять условие задачи, выполнить сложение с использованием наглядного материала; выполнить сравнение предметов по форме; образовать прилагательные от существительных; найти лишний предмет.

Цель для учителя: развивать осязательные ощущений при прикосновении, ощупывании, захвате, координацию движений рук; развивать слуховое восприятие загадки, дифференцировать объемные предметы овощей и фруктов, развивать умение понимать условие задачи, её действий, закрепить умение решать задачи с использованием наглядного материала, учить сравнению предметов по форме; развивать словарный запас учащейся; мыслительные процессы анализа и синтеза.

-Осень всегда приносит нам подарки: урожай овощей и фруктов. Сегодня мы отправимся в (карточка со словом сад).

-В лес? В сад?

-Это сад?

— И на огород. Рассмотри фотографии.

-Это огород?

-Отправляемся в сад и на огород собирать урожай.

1) Загадка.

-Отгадай загадку.

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

-Что это? (Предлагаются варианты ответов: яблоко, морковь, капуста. Выставляется картинка моркови).

2) Упражнение на развитие мелкой моторики.

Демонстрирую плоскостное изображение моркови без ботвы(для работы с прищепками)

-Посмотри, чего не хватает у моркови? У этой красной девицы не хватает косы(хвостика)?

-Давай добавим моркови хвостик.

3) Игра «Овощи-фрукты».

-Поиграем? В корзине овощи и фрукты

-«Распредели фрукты в одну корзину(на корзине картинка фруктового дерева), овощи в другую корзину(на корзине картинка с грядками). Демонстрируются муляжи овощей и фруктов).

4) Физ. минутка. Зрительный тренинг.

5) Решение задачи.

-Сейчас мы соберем урожай овощей. Это грядка, на которой растет морковь (демонстрируется макет грядки с 2 морковками и показывается действие, как собирать морковь).

-Посчитай морковь.

-Одна, три, две? (прикрепляется морковки на переносную магнитную доску)

-Соберем урожай свёклы(применяется макет грядки с одной свёклой).

-Посчитай свёклу. Две? Три? Одна?

-Мы собрали урожай моркови и свёклы. (На магнитной доске вешаю морковь, а под ней свёклу)

-Сравни, чего больше, моркови или свёклы.

-Сколько будет два прибавить один?(прикрепляются на магнитную доску цифры 2+1=)

6) Упражнение в сравнении.

-Рассмотри геометрические фигуры.

-На какую из фигур похожа морковь?

-На какую из фигур похожа свёкла?

7) Физ. минутка.

-Покажи, как осенью птицы летят на юг.

8) Упражнение в словообразовании прилагательных от существительных.

-Как называется сок из моркови? Морковяный? Морковный?

-Какой называется сок из свёклы? Свекловый? Свекольный?

9) Решение задачи.

— С дерева яблони упало одно яблоко( пред уч-ся выкладывается муляж яблока). С грушёвого дерева упали две груши(выкладываю муляжи груш).

— Сколько фруктов упало на землю?

— Сколько будет один прибавить два?(прикрепляю магнитные цифры 1+2=)

10) Игра «Третий лишний».

-Поиграем в игру «Третий лишний». Перед тобой выражения лиц- смайлики. Какое из них лишнее?

Уч-ся читает слово «сад» «про себя».

Качает головой — нет. Кивает головой в знак согласия на слово «сад».

Слайд сад.

Рассматривает слайды. Слайд: полянка в лесу, огород.

Выбирает слайд огород.

Отгадывает загадку- морковь.

Кивает головой.

С помощью учителя прикрепляет прищепки к моркови.

С помощью вокализации «называет» овощ или фрукт. Указывает взглядом, в какую корзину кладём предмет.

Чередует взгляд на ближний и дальний предмет.

С помощью учителя (рука в руке) «вырвает» морковь из «земли».

С помощью учителя (рука в руке) прикасаемся указательным пальцем к каждой морковке. Уч-ся считает морковь. Ответ (две)показывает взглядом на числовом ряде и вокализирует ответ.

С помощью учителя (рука в руке) прикасаемся указательным пальцем к свёкле. Уч-ся считает свёклу. Ответ (одна)показывает взглядом на числовом ряде и вокализирует ответ.

Указывает взглядом на морковь.

Указывает на цифру 3.

Рассматривает круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Указывает на треугольник.

Указывает на круг.

Делает взмахи руками.

Выбирает правильный ответ.

Слайд: морковный сок, свекольный сок.

Способом рука в руке касаемся указательным пальцем ученицы каждого предмета.

Считает фрукты. Указывает цифру 3.

4

Домашнее задание.

Цель для уч-ся; решить задачу, опираясь на полученные знания и наглядность.

Цель для учителя: воспитывать ответственность при выполнении домашнего задания.

Предлагаю карточку с задачей на сложение.

+ =

5

Итог урока

Цель для уч-ся: вспомнить тему урока, вспомнить все ли задания выполнила верно.

Цель для учителя: воспроизвести в памяти тему урока; выяснить, понравилось ли собирать урожай; прокомментировать работу уч-ся; формировать умение обобщать, делать выводы; провести рефлексию, использовав смайлики с разными эмоциональными выражениями; учить правильно реагировать на комментирование работы уч-ся.

-Что ты решала на уроке? Примеры? Задачи?

-Задачи на сложение?

-Все ли задачи решила верно?

-Что мы собирали в саду и на огороде?

-Понравилось собирать урожай?

-Какое у тебя сейчас настроение? Выбери картинку со смайликом.

-Молодец. Мне было очень приятно с тобой заниматься!

-За работу на уроке ты получаешь такую оценку.

-А в дневник оценку….

Кивает при слове «задачи», кивает при «на сложение»…..

Выбирает картинку смайлика.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here