Конспект урока
Тема: «Комната»
Цели:
Образовательные:
1.Закрепить знания о квартире.
2.Познакомить с основными частями комнаты.
3.Уточнить и расширить представление о комнате, её интерьере.
Коррекционные: Развитие связной речи.
Оборудование: Картинки «Найди несколько отличий», каждому ученику набор геометрических фигур,«Волшебный мешочек»,игрушки: СТОЛ, КРОВАТЬ, КОВЁР, ЗЕРКАЛО, ШКАФ.
ХОД УРОКА:
Организационный момент:
1) Сядет тот, кто правильно ответит мне на вопрос:
— Какой дом называется частный?
—Какой дом называется государственный?
— Как называется дом, в котором много этажей?
— Если в доме 5 — этажей, как называется дом?
—Дом разделён на квартиры. Когда в квартире 2 комнаты, как называется эта квартира?
— Назвать слова, подходящие к теме «квартира» и т.д.
Изучение нового.
1) Расшифруйте:
— Для того, чтобы узнать тему урока надо расположить свои геометрические фигуры по образцу на доске.
— Назовите фигуры…
—Какое слово получилось?
Правильно! Тема нашего урока «комната».
— Обратите внимание, что «комната» — это словарное слово. Давайте хором произнесём его. Ударная буква — «О». Безударная гласная «А» Запомните как пишется слово.
2) Вводная беседа:
Внимательно рассмотрим картинки с изображением различных комнат. И ответьте на вопросы:
— Как называется эта комната? Почему?
-Что делают в нём люди?
ПРИХОЖАЯ
гостиная
СПАЛЬНЯ
ДЕТСКАЯ
КУХНЯ
СТОЛОВАЯ
КАБИНЕТ
ВАННА
— Значит, комнаты получают названия в зависимости оттого, что там делают люди.
3)Сравнение комнат:
— Что есть общего? (потолок, пол, стены, окна, дверь)
— Чем отличаются?(размером, высотой, количеством окон, дверей и т.д.)
Обобщение.
— Как называется комната в которой спят?
— Комната в которой едят, как называется?
— Как называется комната, в которой готовят пищу?
— Как называется комната, где работают?
— Как называют комнату, где отдыхают?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Продолжение этапа изучения.
Рассказ учителя:
— Комната- это часть квартиры. В зависимости от того, что делают в комнате, выделяются: кухня, комната, где стоит плита, холодильник, буфет, стол для еды, место , где готовят пищу и едят; гостиная- это место, где стоит телевизор, диван, кресла, шкаф с посудой или книгами, там обычно хозяева принимают гостей, смотрят телевизор, отдыхают; спальня- это комната, где стоит кровать, шкаф для одежды, зеркало- трюмо, тумбочка с лампой, там спят; ванна- это тоже комната, как и туалет, в ванной мы стираем, моемся и там всё для этого приспособлено.Во всех комнатах есть общие части: стены, пол, потолок, окна, двери; и отличия.
Закрепление.
1) Работа в рабочих тетрадях.
Комната — это часть квартиры.
Что делают в этой комнате | Предметы | |
Кухня | Едят, готовят пищу. | Кухонная печь, холодильник, буфет для посуды, мойка. |
Спальня | Спят | Кровать, шкаф для вещей, комод, зеркало—трюмо. |
Гостиная | Отдыхают, принимают гостей. | Мягкая мебель, стенка, телевизор |
Ванная | Стирают, моются. | Ванна, душ, туалет |
Задание: По предметам Вы должны определить название комнаты и записать, что в ней делают люди.
Обобщающая беседа.
«Угадай, что за комната?»
— Я показываю часть комнаты, а вы должны определить её. Объяснить, как догадались?
Например:
— Эта спальня, так как там стоит КРОВАТЬ. В спальне люди спят.
— Это КУХНЯ, так как там находится кухонная печка. На кухне люди готовят.
— Это ВАННА, так как там есть ВАННА. Люди моются и стирают и т.д.
— В гостиной могут находится самые красивые вещи, которые дороги хозяину. Это КАРТИНЫ;
ФОТО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ;ЦВЕТЫ;СТАТУЭТКИ — это предметы ИНТЕРЬЕРА.
Все эти предметы интерьера украшают наш дом.
Возьмём наш класс:
-Какие предметы интерьера здесь есть: цветы, часы, статуэтки, игрушки.
По количеству предметов можно судить, чем увлекается человек, что он больше всего любит.
Лексические упражнения.
А) Игра «Один — много».
Задание: Я бросаю мяч, называю слово — вы отвечаете, бросаете мяч обратно.
Диван— диваны , стол- столы, тумбочка, люстра, шкаф, буфет, плита, окно и т.д.
Б) «Волшебный мешочек»
Задание: Узнай предмет по описанию (подбери прилагательное). Ученик достаёт игрушку и описывает её. Остальные учащиеся —отгадывают.
— стол, кровать, ковёр, зеркало, шкаф.
Практическая часть.
Игра «Обставь комнату»
Ученикам раздаются конверты, в которых лежат различные картинки.
Задание: обставь комнату и назови её.
Итог.
О чём мы говорили? Что такое комната? Что узнали нового?