Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

«VIII» вида р/п Магнитка

456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п Магнитка тел. 8(35154)3-54-80, факс 8(35154)3-54-80 email mskou @ yandex.ru

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися

«Яркий мир»

Подготовил

педагог-психолог

Аксёнова А.А.

Участники: учащиеся 3 класса

Цель: создание атмосферы безопасности, доверия между учащимися, развитие навыков взаимодействия в коллективе, коррекция и развитие процессов познавательной сферы.

Задачи:

образовательная: формирование знаний о понятии «морское путешествие»;

коррекционная: коррекция процессов познавательной сферы (память, внимание, мышление);

воспитательная: формирование коммуникативных навыков, добрых чувств друг к другу.

Ход занятия:

Психолог: Доброе утро, ребята! Доброе утро, все присутствующие взрослые. Сегодня мы с Вами проведём интересное занятие, направленное на развитие нашего внимания, памяти, мышления. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, но название того места, куда мы с вами отправимся вы узнаете не сразу.

  1. Диагностика настроения:

Психолог: Перед вами лежат квадраты 5 цветов (красный, жёлтый, зелёный, фиолетовый, чёрный). Внимательно посмотрите на эти квадраты, какому квадрату соответствует ваше сегодняшнее настроение, на какой цвет оно похоже. Прикрепите квадрат этого цвета на листок с соответствующей рамкой: на лист с красной рамкой крепим красные квадраты, на лист с жёлтой рамкой жёлтые квадраты и т.д.

Красный цвет – активное настроение;

Жёлтый цвет – весёлое настроение;

Зелёный цвет – спокойное настроение;

Фиолетовый цвет – тревожное настроение;

Чёрный цвет – печальное настроение.

По итогам делается вывод о настроении детей.

  1. Тропинка:

Ребята, приглашаю Вас начать наше путешествие. Идти мы с вами будем долго-долго. Дети встают в круг. Мы с вами начинаем наше путешествие с волшебной тропинки. «Мы идем по волшебной тропинке. А на волшебной тропинке все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Ой! Вдруг выпал снег. И мы теперь идем по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат осенние листочки. Но вот мы вышли и теперь побежали по тропинке. У нас под ногами иголочки, шишки. Они приятно щекочут и слегка покалывают наши ноги».

И вот, ребята, волшебная тропинка наконец-то привела нас к … смотрим на экран (на экране появляется море). Правильно, мы с вами пришли к морю.

  1. Солнечный лучик:

Ребята, посмотрите, над нашим морем взошло тёплое доброе солнце, а наше солнце доброе, потому что всех согревает. Сейчас мы с вами будем передавать друг другу тёплое ярко-жёлтое солнце и сами попробуем стать добрыми солнышками. Передаём друг другу солнце, делимся друг с другом теплом со словами «Это солнце для тебя …» и называем имя ребёнка, которому вы передаёте солнышко. Итак, будем работать дружно и поддерживать друг друга.

  1. Что нужно для путешествия:

Итак, ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морю, а в какую именно страну узнаем позже. Скажите, а на каком виде транспорта путешествуют по морю, правильно – на корабле. А если мы с вами отправляемся в морское путешествие на корабле, значит, мы в праве называться капитанами. А вы знаете, как здороваются капитаны? Нет. Разбейтесь на пары (как мы с вами договаривались):

-здороваемся сначала правой рукой;

-здороваемся затем левой рукой;

-здороваемся двумя руками;

-здороваемся плечами;

-здороваемся коленками.

А теперь те же самые упражнения, но в более быстром темпе.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. А как вы думаете, что нужно для путешествия, какие предметы мы возьмём с собой. Дети называют. Наш багаж собран, пора отправляться в путь по морю.

  1. Физкультпауза «Пристегнём ремни».

Ребята, для того, чтобы наше путешествие было удачным, необходимо позаботиться о нашей безопасности.

Дети повторяют за ведущим с добавлением слова «есть».

  1. Приготовьтесь к полету (хлопок по колену).

  2. Контакт (кисть собрана в кулак, большой палец вверх).

  3. Проверить сиденья (поерзали на стуле).

  4. Проверить педали (потопали).

  5. Проверить крылья (подвигали согнутыми локтями).

  6. Проверить локаторы (потерли уши).

  7. Проверить бинокли (потерли глаза).

  8. Проверить кислородные баллончики (потерли нос).

  9. Проверить бортовой компас (потрогали голову).

  10. Проверить наличие экипажа (руки на плечи друг другу).

  11. Приготовиться к запуску мотора (вращаем кисти).

  12. На счет 1–5 — «у-у-у», 6–10 — вместе «ура», «ура!»

  1. Расшифруй название:

Ребята, мы с вами готовы к путешествию вполне, но ведь мы со сих пор не знаем название страны, а которую нам предстоит отправиться. Перед вами лежит зашифрованное название этой страны. Два квадрата, в одном написаны цифры, а в другом буквы. Ваша задача выписать по порядку буквы и соединить их в название. Вы находите цифру один в первом квадрате, смотрите какой букве она соответствует во втором квадрате и так по порядку выписываете все буквы. Итак, что же у вас получилось, как называется место, куда мы отправляемся. Правильно, страна Апельсиния.

  1. Остров «Морские животные».

Ребята, мы с вами на корабле отправляемся в морское путешествие в страну Апельсинию. Но, чтобы добраться в эту страну нужно будет преодолеть несколько препятствии. Первое наше препятствие остров «Морские животные». Ребята в море живут различные животные и рыбы. Нашей помощи сегодня просят кит и дельфин. Кит очень плохо знает названия цветов, а дельфин всё время забывает названия месяцев года. Ваша задача по очереди назвать цвета, но повторяться нельзя, а затем назвать месяцы. С заданием вы справились замечательно и наш дельнейший путь открыт.

  1. Остров «Наши эмоции».

Ребята, сейчас, прозвучат два музыкальных фрагмента, один из них грустный, а другой весёлый, давайте угадаем их. Вы правильно определили, что первый фрагмент весёлый, а второй – грустный. Попробуйте представить, как должно выглядеть лицо грустного человека и лицо весёлого человека. У вас на столе лежат контур человеческого лица и несколько глаз, ртов с различным выражением. Попробуйте составить наклеить их так, чтобы одно лицо было весёлым, а второе – грустным. Молодцы, у вас всё получилось, отправляемся дальше.

  1. Прежде, чем мы продолжим наше путешествие давайте проведём небольшую физкультпаузу.

Все поднялись. Ребята, отгадайте загадку: «Одна печёт, другая течёт, третья- горит. Окончания у всех отгадок заканчиваются на –ечка-. Правильно, печка, речка, свечка. Когда я скажу слово “речка” – вы начнёте плавно двигать руками, изображая, как течёт вода, или как вы сами плывёте по реке (психолог демонстрирует данное действие).

Когда я скажу слово “печка” – вам нужно присесть, поднять руки вверх и двигать ими в кистях, изображая огонь (психолог демонстрирует действие).

Когда я скажу слово “свечка” – вам нужно встать прямо и замереть.

Слушайте меня внимательно. Приготовились. Начали.

  1. Остров «Покажи картинку»:

Мы с вами добрались до нашего последнего препятствия, до последнего острова. Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением различных предметов. Ваша задача, показать предмет, который будет соответствовать определённому качеству. Покажите:

-белый предмет (снежинка);

-квадратный (картина);

-деревянный (бочка);

-тяжёлый (гиря);

-тёплый (печка);

-синий (карандаш);

-холодный (мороженое);

-стеклянный (ваза);

-красный (яблоко);

-мягкий (подушка);

-разноцветный (радуга);

-железный (подкова);

-лёгкий (перо).

Итак, ребята, мы с вами очень дружно преодолели все препятствия, прошли все испытания и оказались в чудесной стране Апельсинии. Каждый из вас получает подарки от этой страны – медаль «Апельсин», «За тягу к знаниям и дружбу» и дольку полезного апельсина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here