Календарно – тематическое планирование
на 2014/2015 учебный год
Предмет ___Вокруг __тебя__мир_______________________________________
Класс_________6________________________________________
УМК ____ Учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова. – М.: МККК – 160с ________________________________________
Факт. Дата урока | № урока. | Тема урока | Деятельность учащихся | Формы контроля | Основные средства обучения | Домашнее задание. | |
|
| 1 | Раздел I. Тогда и теперь. Введение. | Познавательные: Человечество закономерно шло к необходимости создания правил, организующие совместное существование различных индивидуальностей. Уважение правил – обязательное условие сохранения человечества.
Личностные: эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира;
Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей урока, работа в соответствии с разработанным планом;
Коммуникативные: умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных. | Беседа |
|
|
|
| 2 | Гесиод «Пять веков» (отрывок из поэмы «Труды и дни» в переложении Н.Куна) | Текущий контроль |
| Расскажите миф своим родным, спросите их о прошлом и настоящем, запишите определения, эпитеты, которые они будут использовать | |
|
| 3-4 | Р.Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» | Текущий контроль |
| Ответ на вопрос «может ли жизнь человеческого общества быть организована по принципу «каждый сам по себе». Докажите. | |
|
| 5-6 | Раздел II. Извечный спор: кто лучше? Кто сильнее? В.Скотт «Айвенго» (отрывки из романа)
| Познавательные: Правила, ограничивающие наличие в силовых формах соперничества, складывались постепенно на протяжении веков и были продиктованы естественным для человека стремлением к выживанию.
Личностные: межэтническая толерантность Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей урока, работа в соответствии с разработанным планом;
Коммуникативные: умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных. | Текущий контроль |
|
|
|
| 7-8 | А.Дюма «Три мушкетёра» (отрывки из романа). | Текущий контроль |
|
| |
|
| 9-10 | Раздел III. Право безоружного. Дж.Купер «Последний из могикан» (отрывки из романа) | Познавательные: В различии индивидуальностей заключено богатство мира. Даже в ситуации вооруженного конфликта человек имеет право на уважение достоинства.
Личностные: межэтническая толерантность Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей урока, работа в соответствии с разработанным планом;
Коммуникативные: умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных. | Текущий контроль |
| Ответ на вопрос « Всякий ли пленный обладает честью и достоинством? |
|
| 11-12 | В Гроссман «Жизнь и судьба» (отрывок) | Текущий контроль | Напишите, на месте кого – полковника или Даренского – вам легче всего представить себя. | ||
|
| 13-14 | К.Воробьёв «Немец в валенках»
| Текущий контроль | презентация | Сочувствуете ли вы Вилли Броде? | |
|
| 15 | Раздел IV “SOS!» Г.-А.Бюргер «песнь о благородном человеке» | Познавательные: особенно уязвимы те, кто оказался жертвой стихийных катастроф, бедствий. Эти люди особенно нуждаются в помощи и защите.
Личностные: осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
Регулятивные: составление плана работы и работа в соответствии с ним, целеполагание.
Коммуникативные: умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных, задавать вопросы. | Текущий контроль | Фильм «Cилы природы»/ BBC wild weather, Репродукции картин Айвазовского «Девятый вал». |
|
|
| 16 | Г.Бочаров «Что человек может» (очерк)
| Текущий контроль | Презентация |
| |
|
| 17-18 | А.С. Новиков-Прибой «Цусима» | Текущий контроль | Презентация |
| |
|
| 19 | Раздел V Порочный круг. «Повесть временных лет» (месть Ольги) | Познавательные: Любой человек может оказаться в ситуации силового соперничества. Учет возможных последствий совершаемых поступков может ограничить проявление жестокости по отношению к сопернику.
Личностные: толерантное отношение друг к другу.
Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей урока, работа в соответствии с разработанным планом;
Коммуникативные: умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных. | Текущий контроль |
|
|
|
| 20-21 | В.А.Закруткин «Матерь человеческая» | Текущий контроль |
| Чему нас учит это произведение? | |
|
| 22-23 | В.Солоухин «Мститель» | Текущий контроль |
| Вопрос «Почему автор не дал имя герою рассказа?» | |
|
| 24-25 | Раздел VI Жестокие игры Л.Толстой «Детство» (отрывок из повести, глава 19 «Ивины»)
| Текущий контроль |
|
| |
|
| 26-27 | В.Железников «Чучело» (фрагменты повести)
| Текущий контроль | Фрагмент из фильма. текст | Написать письмо герою этого произведения. Что вы ему скажите? | |
|
| 28-29 | В.Распутин «Уроки французского» (отрывок из рассказа)
| 1Текущий контроль. 2. тест | Презентация |
| |
|
| 30-31 | Раздел VII Твой выбор А.Грин «Победитель»
| Познавательные: Человек несет ответственность за свое поведение и за свои поступки перед собой, перед обществом, перед человечеством. Совершая поступок, необходимо помнить о возможных последствиях.
Личностные: толерантное отношение друг к другу.
Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей урока, работа в соответствии с разработанным планом;
Коммуникативные: умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных. | 1.Текущий контроль. 2. Тест |
| 1.Напишите отзыв по рассказу. Грина «победитель» 2.Как вы понимаете выражение «Победить любой ценой»? |
|
| 32 | Е.Носов «Тридцать зёрен»
| Текущий контроль |
| Прокомментируйте афоризм «Каждый поступок – это посеянное зерно». | |
|
| 33-34 | В.Шукшин «Срезал» (рассказ) | Текущий контроль |
| Написать продолжение рассказа «Моя встреча с Глебом Капустиным» | |
|
| 35 | Итоговый урок. |
|
|
|
|
Лист корректировки учебной программы
Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|