Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 342
Невского района Санкт-Петербурга
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 342
_____________Н.В. Денисова «_____» августа 2014 г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГПД
5-6 классов
на 2014-2015 уч. год
Воспитатель ГПД: Лавренюк Елена Анатольевна
Главные воспитательные задачи на год
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
5.Развивать физические способности детей, основываясь на применении здоровьесберегающих технологий.
6.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
7.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Гражданское и патриотическое воспитание
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
2.Формирование любви к семье, школе, городу, Родине.
3.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
4.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Организация самоподготовки учащихся
Цели и задачи:
1.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы. 2.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить проверку уроков.
2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
Трудовое воспитание
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2. Воспитывать уважение к труду.
3.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Наблюдения за окружающим миром
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Эстетическое воспитание
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Знакомство с уставом школы.
3.Организация досуга в правильной форме.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Основные воспитательные задачи и направления деятельности | |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю. Формирование умения вести себя в свободном общении. |
Обед
| Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, чужому труду, обучение правилам поведения во время еды. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы. Развитие работоспособности, умения рационально использовать учебное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Примерный план работы воспитателя ГПД
Содержание деятельности | Сроки | |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь |
2 | Систематизация и анализ сведений об учащихся: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование коллектива. | 1 полугодие |
3 | Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах. | В течение года |
4 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1 полугодие |
5 | Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) -учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями школьников, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями(индивидуальные беседы) | еженедельно |
6 | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общеучебных навыков и умений | В течение года |
7 | Сотрудничество с медико-психологическими службами. | В течение года |
8 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) | В течение года |
9 | Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования | Сентябрь-февраль |
10 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года |
11 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД | 1 раз в четверть |
12 | Проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий | По индиви-дуальному плану |
13 | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год | 2 полугодие |
Календарно – тематическое планирование ГПД
№ ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ | Коррекционно-развивающие задачи |
1 | День Знаний | Поддерживание у детей праздничного настроения от встречи со школой, создание настроя на учебную деятельность. |
2 | Знакомство с детьми, с классным коллективом | Содействие развитию общения, формирования и умения жить в коллективе. |
3 | Режим дня школьника | Правила поведения в ГПД во время самоподготовки. Привитие умения правильно распределять время на работу и отдых. |
4 | Беседа о «Правилах для учащихся» | Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. |
5 | «Светофор пришел к нам в гости» | Закрепление знаний детей о сигналах светофора. Повторение правил дорожного движения. Воспитание культуры поведения на дороге. |
6 | Дежурство в классе | Подготовка детей к дежурству. Воспитание ответственного отношения к обязанностям дежурных. |
7 | «Город, в котором мы живём» (о Санкт-Петербурге) | Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. |
8 | Мой дневник | Обучение правильному оформлению дневника. Воспитание бережного отношения к документам. |
9 | Беседы о здоровье (завтрак и его значение) | Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что». |
10 | Школьный этикет | Воспитание культуры поведения в школе. |
11 | «Здравствуй, осень» | Обобщение знаний детей об осенних признаках. Развитие воображения. Расширение кругозора. |
12 | Чтение стихов о природе | Развитие памяти, выразительного чтения. |
13 | «Светофор пришел к нам в гости» | Уточнять, расширять знания ПДД. |
14 | Русско-народные подвижные игры | Обучение подвижным играм русского народа («Гуси-лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору») |
15 | Волшебные слова | Знакомство детей с этическими нормами поведения, обучение употреблять различные словесные формы вежливости. |
16 | «Умелые руки» | Развитие умения пользоваться бумагой и ножницами. |
17 | «Кто много читает, тот много знает» (чтение рассказов К. Паустовского о природе) | Формирование познавательных интересов, активизация словаря |
18 | «Моя семья» | Воспитание интереса к истории семьи. |
19 | Путешествие по Санкт-Петербургу (Адмиралтейство) | Воспитание познавательных интересов, активизация словаря. |
20 | Беседы о здоровье (значение подвижных игр на свежем воздухе) | Приобщение к здоровому образу жизни. Воспитание концентрации внимания. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Чтение рассказов К. Паустовского | Развитие связной речи, обучение рассказыванию. Воспитание любви к природе |
2 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Дворцовая площадь | Воспитание любви к родному городу, расширение кругозора, знаний о родном крае |
3 | Подвижные игры: «Палочка-выручалочка», «Филин и пташки» | Приобщение к здоровому образу жизни |
4 | Моя семья. Имя и фамилия | Формирование познавательных интересов. Активизация словаря |
5 | Умелые руки. Изготовление открытки любимому учителю | Создание композиции открытки из подручных средств |
6 | Чтение рассказов о природе | Развитие монологической речи, активизация словаря |
7 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Невский проспект | Обучение работе с картой города |
8 | Подвижные игры: «Фанты», «Краски» | Формирование навыков ведения коллективной игры |
9 | Моя семья. Предки | Развивать интерес к собственному «Я» |
10 | Умелые руки. Лепка и аппликация. Осенние пейзажи | Наблюдение признаков осени. Закрепление названий деревьев. Изображение уголков родной природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение) |
11 | Чтение стихов о природе | Активизация словаря, развитие внимания и памяти |
12 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Центральные площади | Расширение кругозора, формирование познавательных интересов |
13 | Русские народные игры. «Горелки» | Развитие ловкости и внимания |
14 | Моя семья. Дедушки и бабушки | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая |
15 | Умелые руки. Сюжетное рисование «Улетает наше лето» | Создание условий для отражения в рисунке летних и осенних впечатлений (самостоятельность, оригинальность) |
16 | С любовью к природе. Чтение рассказов В. Бианки | Развитие коммуникативных навыков, развитие описательной функции речи |
17 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Гостиный двор | Развитие умений делать умозаключения на основе полученных знаний |
18 | Подвижные игры. «Кот и мышь» | Приобщение к здоровому образу жизни |
19 | Моя семья. Мама | Воспитание любви к родителям |
20 | Умелые руки. Изготовление ажурной закладки | Знакомство детей с новым приемом приемом – прорезным декором |
21 | «Светофор пришел к нам в гости» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
НОЯБРЬ | ||
1 | Моя семья. Мой папа | Воспитание любви и уважения к родителям. Развитие интереса к истории семьи |
2 | Умелые руки. Лепка. «Грибное лукошко» | Совершенствование техники лепки. Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке |
3 | С любовью к природе. Чтение рассказов о природе | Обучение составлению описательного рассказа. Активизация словаря признаков |
4 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Марсово поле | Воспитание интереса к истории родного города |
5 | Русские народные игры. «Пятнашки» | Развитие точности движений. Воспитание товарищеской поддержки |
6 | Моя семья. Папины родственники | Воспитание дружеских отношений в семье |
7 | Умелые руки. Аппликация силуэтная. «Осенний натюрморт» | Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги |
8 | С любовью к природе. Разучивание стихов об осени | Воспитание интереса к литературному чтению |
9 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Летний сад | Обучение рассказыванию. Расширение запасов знаний о родном городе |
10 | Русские народные игры. «Гуси» | Обучение правилам игры, развитие ловкости |
11 | Моя семья. Моя мама и ее родственники | Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения |
12 | Умелые руки. Рисование и коллаж. «Лес точно терем расписной» | Развитие самостоятельности в поиске оригинальных способов создания крон деревьев |
13 | С любовью к природе. Стихи об осени | Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора |
14 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Конюшенная улица | Знакомство с достопримечательностями города |
15 | Русские народные игры. «Выгони мяч» | Знакомство с игрой, развитие внимания и концентрации |
16 | Моя семья. Друзья нашей семьи | Воспитание доброго отношения к людям, желание сделать приятное людям |
17 | Умелые руки. Аппликация симметричная. «Кудрявые деревья» | Совершенствование техники вырезания двойных силуэтов |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | С любовью к природе. Чтение книг о зиме | Воспитание читательской активности, формирование читательского вкуса |
2 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Таврический сад | Знакомство с историей и достопримечательностями города |
3 | Русские народные игры. «Птицелов» | Развитие ловкости, быстроты принятия решений |
4 | Моя семья. Где работают мои родители | Воспитание интереса к профессиям родителей |
5 | Умелые руки. Подготовка к Новому году. Вырезание снежинок | Формирование навыков работы с ножницами |
6 | С любовью к природе. Чтение стихов о Новом годе | Развитие художественного вкуса, связной речи, воображения |
7 | Путешествия по Санкт-Петербургу. Поцелуев мост | Расширение знаний о родном городе, воспитание любви к нему |
8 | Русские народные игры. «Снежная крепость» | Воспитание навыков ведения коллективной игры и достижения поставленной цели |
9 | Моя семья. Мой город | Уточнение места проживания, расширение запасов знаний и представлений об окружающем мире |
10 | Умелые руки. Подготовка к Новому году. Изготовление елочных игрушек | Совершенствование умения работы с ножницами, клеем, цветной бумагой |
11 | С любовью к природе. Конкурс стихов о зиме | Воспитание интереса к литературному чтению. Расширение читательского кругозора |
12 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Банковский мост | Развитие наблюдательности, освоение знаний о новых объектах |
13 | Русские народные игры. «Горелки» | Развитие самоконтроля. Развитие коммуникативных навыков |
14 | Моя семья. Мой адрес | Совершенстве зрительного восприятия, содействие развитию тесных семейных отношений |
15 | Умелые руки. Подготовка к Новому году. Конкурс новогодних открыток | Развитие воображения, творческого потенциала |
16 | С любовью к природе. Чтение рассказов о зиме | Формирование творческого воображения |
17 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Достопримечательности города | Воспитание любви к городу, формирование интереса к его достопримечательностям |
18 | Игры и новогодние забавы | Развитие коммуникативных навыков, формирование и развитие навыков самоконтроля |
19 | Моя семья. Традиции семьи | Содействие развитию дружеских отношений, развитие интереса к традициям семьи |
20 | Умелые руки. Изготовление новогодних подарков | Совершенствование умения работать с различными видами материалов. Коррекция и развитие мелкой моторики |
ЯНВАРЬ | ||
1 | Русские народные игры. «Взятие снежной крепости» | Развитие умения соблюдать правила в совместной игре |
2 | Моя семья. Древо жизни | Воспитание интереса к семье. Развитие дружеских семейных отношений |
3 | Умелые руки. Лепка рельефная. Древо жизни | Создание композиции из пластилина. Совершенствование техники рельефной лепки |
4 | С любовью к природе. Чтение рассказов о птицах | Обучение рассказыванию, развитие связной речи, расширение представления об окружающем мире |
5 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Лебяжья канавка | Формирование познавательных интересов. Пополнение словарного запаса |
6 | Русские народные игры. «У медведя во бору» | Развитие коммуникативных навыков. Развитие самоконтроля |
7 | Смышленый ребенок | Обучение разгадыванию кроссвордов. Развитие смекалки |
8 | Умелые руки. Рисование. «Морозные узоры» | Обучение рисованию морозных узоров в стилистике кружевоплетения |
9 | С любовью к природе. Составление рассказа «Зимний день» | Обучение рассказыванию, развитие связной речи, расширение запасов знаний и представлений об окружающем мире |
10 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Стрелка Васильевского острова | Воспитание любви к родной истории |
11 | Русские народные игры. «Гуси-лебеди» | Воспитание здорового образа жизни |
12 | Смышленый ребенок. Обучение составлению кроссвордов | Развитие логического мышления |
13 | Умелые руки. Рисование. «Зимний лес» | Создание образа зимнего леса по замыслу. Совершенствование техники рисования концом кисти |
14 | С любовью к природе. Чтение рассказов о зимнем лесе | Формирование творческого воображения. Расширение словарного запаса |
15 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Ботанический сад | Развитие интереса к истории города |
16 | Русские народные игры. «Коршун» | Развитие смелости, коммуникативных навыков |
17 | Смышленый ребенок. Разгадывание головоломок | Формирование логического мышления |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Умелые руки. Лепка. «Сказочные герои» | Развитие образного мышления, определение способов и приемов лепки, передача движения |
2 | С любовью к природе. Сочинение стихов о зиме | Развитие словесно-логического мышления, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире |
3 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Кунсткамера | Развитие интереса к географии города |
4 | Русские народные игры. «Почта» | Формирование умения представлять себя в различных ситуациях и коммуникативные навыки |
5 | Смышленый ребенок. Разгадывание ребусов | Развитие логического мышления, умения работать сообща |
6 | Умелые руки. Аппликация. «Перо Жар-птицы» | Освоение приемов штриховки, тушевки цветными карандашами. Развитие воображения |
7 | С любовью к природе. Разучивание стихов об армии | Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи |
8 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Ленинградский зоопарк | Развитие интереса к истории города |
9 | Русские народные игры. «Шар» | Развитие самоконтроля, воспитание любви к спорту |
10 | Смышленый ребенок. Викторина «Домашние животные» | Развитие зрительного внимания, смекалки, коммуникативных навыков |
11 | Умелые руки. Подарки папам и мальчикам | Содействие развитию дружеских семейных отношений, развитие мелкой моторики, творческого воображения |
12 | Конкурс стихов на военную тематику | Совершенствование умения выразительно читать стихи |
13 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Репино | Освоение знаний о новых объектах, формирование интереса к географии и истории города |
14 | Праздник для мальчиков «Сильные, смелые, ловкие» | Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками, развитие ловкости, внимания, зоркости |
15 | Смышленый ребенок. Загадки | Развитие творческого мышления, формирование связной речи |
МАРТ | ||
1 | Умелые руки. Подарки мамам и девочкам | Формирование внимательного отношения к другим людям. Развитие навыков работы с ножницами |
2 | Разучивание стихов о маме | Развитие связной речи. Формирование умения выразительно читать. Формирование дружеских отношений |
3 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Кронштадт | Активизация интереса к истории города |
4 | Русские народные игры. «Мячик кверху» | Воспитание здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков |
5 | Смышленый ребенок. Историческая викторина | Развитие интереса к родной истории. Расширение запасов знаний |
6 | Умелые руки. Рисование. «Кони-птицы» | Развитие чувства цвета, формы и композиции |
7 | Составление рассказов о маме | Воспитание уважения и любви к маме, развитие речи |
8 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Зимний дворец | Расширение кругозора. Воспитание любви к родному городу |
9 | Русские народные игры. «Лапта» | Развитие коммуникативных навыков, ловкости |
10 | Смышленый ребенок. «Веселые числа» | Развитие навыков логического мышления, воспитание интереса к математическим играм |
11 | Умелые руки. Рисование. «Сказочный дым» | Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств |
12 | С любовью к природе. Чтение рассказов о животных | Воспитание читательской активности |
13 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Михайловский сад. | Активизация интереса к истории и культуре города |
14 | Русские народные игры. «Заря» | Формирование сознательного соблюдения правил поведения в активной игре |
15 | Смышленый ребенок. Составление кроссвордов на тему «Школа» | Развитие логики и мышления |
16 | Умелые руки. Лепка. «У Лукоморья дуб зеленый» | Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения |
17 | Чтение рассказов о животных | Воспитание бережного отношения к животным. Обогащение словарного запаса |
18 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Московские ворота | Воспитание любви и гордости за свой город |
19 | Русские народные игры. «Жмурки» | Воспитание здорового образа жизни. Развитие навыка самоконтроля |
20 | Умелые руки. Лепка. «На дне морском» | Создание пластических образов подводного мира по представлениям |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Чтение рассказов о космонавтах | Развитие и расширение знаний об окружающем мире. Воспитание чувства гордости за соотечественников |
2 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Нарвские ворота | Воспитание интереса к истории и географии родного города |
3 | Русские народные игры. «Большой мяч» | Воспитание умения помогать в трудной ситуации, содействовать сплочению детского коллектива |
4 | Смышленый ребенок. Литературная викторина | Развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса |
5 | Умелые руки. Рисование с элементами аппликации. «Звезды и планеты» | Изображение летящей кометы с использованием элементов аппликации. Совершенствование умений в работе с бумагой |
6 | С любовью к природе. Чтение рассказов и стихов о весне | Воспитание читательской активности |
7 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Музей хлеба | Активизация интереса к истории города |
8 | Русские народные игры. «Волк» | Воспитание здорового образа жизни. Умение работать в коллективе |
9 | Смышленый ребенок. Кроссворд «Спорт» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
10 | Умелые руки. Аппликация. «Пушистые картины» | Развитие умения составлять картины из шерстяных нитей |
11 | С любовью к природе. Чтение стихов о животных | Развитие художественного вкуса, расширение словарного запаса |
12 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Саблинские пещеры | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, описательной функции речи |
13 | Русские народные игры. «Гонка мяча» | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты |
14 | Смышленый ребенок. Разгадывание ребусов | Развитие логического мышления и умения работать в коллективе |
15 | Умелые руки. Аппликация. «Весна идет» | Развивать творческое воображение, желание выразить в аппликации своё видение мира, развитие мелкой моторики |
16 | Чтение произведений о весне | Развитие выразительности речи, умение слушать |
17 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Казанский собор | Воспитание любви к родному городу |
МАЙ | ||
1 | Смышленый ребенок. Разгадывание головоломок | Расширение коммуникативных навыков, развитие воображения |
2 | Умелые руки. Конкурс открыток к 9 мая | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев |
3 | Чтение рассказов о воинских подвигах | Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса |
4 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Парк Победы | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны |
5 | Игра «Зарница» | Приобщение к здоровому образу жизни, навыков самоконтроля |
6 | Умелые руки. Лепка. «Чудо-букет» | Создание цветочных композиций пластическими средствами |
7 | Чтение стихов о войне | Развитие умения выразительного чтения |
8 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Пискаревка | Воспитание любви к родному городу |
9 | Русские народные игры. «Классы» | Приобщение к здоровому образу жизни |
10 | Смышленый ребенок. Загадки о животных | Развитие воображения, мышления, связной речи |
11 | Умелые руки. Рисование пастелью. «Золотые облака» | Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов |
12 | Чтение рассказов о героях | Развитие воображения, мышления, связной речи. Воспитание любви к родине |
13 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Монастыри Санкт-Петербурга. | Воспитание любви и гордости к истории города |
14 | Русские народные игры. «Молчанка» | Формирование сознательного соблюдения правил игры |
15 | Смышленый ребенок. Викторина «Почемучка» | Развитие воображения, связной речи, логического мышления |
16 | Умелые руки. Игрушки-мобили | Создание объемных игрушек, произвольное сочетание природных и бытовых материалов. Развитие навыков работы с ножницами |
17 | Чтение рассказов о лете | Развитие художественного вкуса |
18 | Путешествие по Санкт-Петербургу. Ломоносов | Воспитание любви к родному краю |
19 | Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |