План занятия по внеурочной деятельности
«Мы спортсмены»- Коллективная работа
3класс
Цели
-
познакомить с изображением человека в искусстве советского художника Дайнеки;
-
формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека;
-
активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
-
пробуждать интерес к изобразительному творчеству
задачи
образовательные
-
обеспечить в ходе занятия усвоений знаний о творчестве художника А.А.Дайнека
-
обеспечить в ходе занятия повторение и закрепление основных правил изображения человека
-
расширить кругозор учащихся
развивающие
-
развить аналитические способности учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
-
развивать память, внимание, воображение;
-
формировать самостоятельную познавательную деятельность
-
развить коммуникативные навыки
воспитательные
-
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах.
-
содействовать формированию патриотических чувств;
-
содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи
-
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к ЗОЖ
Распределение команд | Регулятивные
| 1 мин | |
1 этап Представление команд:
|
| Коммуникативные
Познавательные
| 7 мин |
2 этап Актуализация темы
| Разминка
Информативная часть
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| 5мин
5 мин
|
3 этап Практическая часть | Тренировка
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| 20мин |
4 этап Подведение итогов занятия
|
| Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| 1 мин. |
5 этап Награждение участников и команд | Медали за участие | Личностные
| 3 мин. |
6 этап Рефлексия | Волан- всё понравилось, прошло легко Мяч- были препятствия всё прошло с затруднением Шайба- Было сложно, требуется повторить
| Коммуникативные
| 2мин. |
Загадки
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. | |
КИСТОЧКА | Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. |
РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЕЛКИ | Разноцветные камушки растаяли, На бумаге след оставили. |
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
| Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там глядишь, — красота! |
АЛЬБОМ | В руках держу огромный дом, |
РЕЗИНКА | Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. |
ХУДОЖНИК
| Он нарисует на листе, Взяв в руки карандаш, Или кистями на холсте Портрет и мой, и ваш. |
КАРАНДАШ
| Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?… |
натюрморт | Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт. Это будет… |
портрет | Брата я изображу, Хоть ему пять лет. С акварелью я дружу, Делаю… |
Александр Дейнека
Дейнека Александр Александрович (1899 — 1969) — Живописец, график, художник монументально-декоративного искусства и скульптор. Вошёл в историю советского изобразительного искусства как автор многих живописных и графических произведений, фресок, росписей, мозаик, скульптур.
Дейнека много и плодотворно работал над темой о спорте. Он был одним из самых страстных поклонников людей не только духовно, нравственно, но и физически сильных. Его персонажи — рослые юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетически сложенные.