Рочева Елена Анатольевна

МБОУ «Овгортская ОШИС (п)ОО» филиал д. Ямгорт

Учитель

Взрослые и дети

(Праздник, посвященный окончанию 2 класса)

Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс – событие значительное в их жизни.

Оформление класса: плакаты «Здравствуй, лето!», «Мама, папа, я — дружная семья», ворота – арка с надписью «3 класс».

Учитель:

Быстро пролетел 2 класс. Вы подросли, поумнели. Нам с родителями приятно видеть вас.

1 уч:

Мы писали, читали, считали,

Шили, клеили и рисовали.

Пели песни про все на свете-

Ведь мы очень веселые дети.

Песня «Для чего же, для чего же есть на белом свете школы»

Для кого же, для кого же, для кого же

Есть на белом свете школы?

Для девчонок и мальчишек,

Для мальчишек и девчонок

Есть на белом свете школы.

Для чего же, для чего же, для чего же

Есть на белом свете школы?

Для ученья и взросленья,

Для взросленья и ученья

Есть на белом свете школы.

Кто хозяин, кто хозяин, кто хозяин

В школах этих многолюдных?

Всем известно, всем известно,

Ну конечно, ну конечно,

Ну конечно – это дети.

Кто же рядом, кто же рядом, кто же рядом

Ежедневно с ними?

Разумеется, учитель!

Вот кто рядом, вот кто рядом, вот кто рядом

Ежедневно с ними.

Учитель:

В течение учебного года проходили викторины, конкурсы, выполняли различные творческие работы. По их итогам победителями «Учениками года» стали (ФИО- грамоты, подарок).

Награждаются также ученики-победители в разных номинациях:

«Самые сильные» по итогам «Президентских состязаний» (ФИО- грамоты, подарок);

«Самый культурный» (ФИО- грамоты, подарок);

«Самый трудолюбивый» (ФИО- грамоты, подарок);

«Самый «(ФИО- грамоты, подарок);

«Самый » (ФИО- грамоты, подарок);

«Самый » (ФИО- грамоты, подарок).

Учитель зачитывает решение педсовета о переводе в 3 класс, и учащиеся проходят в ворота-арку под аплодисменты родителей.

Учитель:

Сегодня, уважаемые родители, бабушки и дедушки, мы посвящаем вам праздник «Взрослые и дети». Пусть он вам напомнит о детстве.

2 уч:

Мама с папою под ручку,

А со мной идет за ручку.

На руках у папы брат-

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие глядят.

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

-Сразу видно, что семья!-

Папа, мама, брат и я!

На стол ставится карточка-эмблема «СЕМЬЯ»

Учитель:

Каждый человек всю жизнь помнит свой дом, свою семью. И часто мысленно возвращается в свое детство.

3 уч:

Здесь дом, в котором я живу.

И для меня он лучший самый.

Здесь и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

Здесь вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнездах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звездах.

4 уч:

Здесь и сестра моя, и брат,

Хоть иногда я ссорюсь с ними,

Но чаще поделиться рад

Игрой и книжками своими.

Здесь в мире мы за годом год

Живем, друг другу помогая.

И вместе с нами здесь живет

История родного края.

На стол ставится карточка-эмблема «ДОМ»

Учитель:

Сегодня у нас соревнуются две семейные команды «Семья» и «Дом». «Семья», «Дом» эти слова мы часто слышим, но не придаем им значения. Так пусть же сегодня они зазвучат по-особенному. Примите активное участие в наших конкурсах. За каждое выполненное задание – жетон.

КОНКУРС «ВКУСНЫЕ ВОПРОСЫ»

КОМАНДЕ «СЕМЬЯ»:

1.Сваренные в воде фрукты.

2.Восточная еда из риса и мяса.

3.Большое пирожное.

4.Любимая ягода медведя.

5.Булочное изделие, которым можно порулить.

6.Картофель всмятку.

КОМАНДЕ «ДОМ»:

1.Блюдо, приготовленное из молока и яиц.

2.хлеб с различными слоями сверху.

3.Вареное тесто с мясом.

4.Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей.

5.Фирменное блюдо сороки-белобоки.

6.Мясо,приготовленное на огне.

Учитель:

Своим родителям дети посвящают эти мини-сценки.

МИНИ-_СЦЕНКИ

Сын:Я сегодня вас с папой спас(хвастается маме)

Мама:Это как же?

Сын:Очень просто. По телевизору сказали, что сладкое вредно для здоровья. Вот и я съел весь торт, пусть мне одному будет плохо!

Отец: Виталик, где твой дневник?

Сын:Одолжил Алеше. Он хочет напугать своих родителей.

Бабушка: На кого ты похож! Где ты измазался?

Внук: Упал в лужу!

Бабушка: В новых брюках!

Внук: Я не успел их снять!

Учитель:

Здесь присутствуют наши бабушки. Им посвящается.

Отрывок песни «Бабушки-старушки» (на мотив песни В.Добрынина «Бабушки-старушки»)

Кто нам лекцию прочтет

На тему поведенья?

Кто блинов нам напечет

Вкусненьких с вареньем?

Даст родителям наказ

Строго и сурово,

Чтоб не обижали вас

И смотрели в оба.

Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,

Бабушки-бабушки, ушки на макушке.

Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,

А уж как вас понять, мы отлично знаем. 2раза

КОНКУРС «ЗАГАДОЧНОЕ ПИСЬМО»

Каждая команда получает письмо. Его нужно расшифровать: найти скрытые в нем названия сказок или имена сказочных героев.

КОМАНДЕ «СЕМЬЯ»:

Снежная королева решила устроить бал. Пригласила квартет и бременских музыкантов. Съехались гости из разных стран. Все хвалили новое платье короля. Золушка была в красивом платье и опять потеряла туфельку. В олшебник Изумрудного города показывал фокусы, Василиса Премудрая принесла аленький цветочек. А Серебряное копытце подарил каждому по драгоценному камешку. Хоттабыч быстро отправил всех по домам.

КОМАНДЕ «ДОМ»:

Однажды Незнайке и его друзьям приснился сон, что они отправились На Остров Сокровищ. Там был летучий корабль. На нем они полетели в путешествие. По пути к ним попросились Алиса из Страны Чудес, три толстяка и Белоснежка. Корабль не выдержал и упал. Они попали в страну семи подземных королей. Увидели, как тянут воз лебедь, рак и щука и испугались. Вдруг по — щучьему велению появился Конек-горбунок и спас их. Друзья проснулись.

Учитель:

А теперь послушайте стихотворение о маме.

5 уч:

Наша мама, как весна:

То как солнце засмеется,

То как легкий ветерок

Головы моей коснется.

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала,

То как радуга она-

Поглядишь и засияла!

Как заботница весна,

Не присядет, не устанет,

Вот придет она домой-

И тотчас весна настанет!

Учитель:

Недаром говорится: материнская любовь конца не имеет. Вслушайтесь в эти мудрые слова.

Песенка Мамонтенка из мультфильма «Мамонтенок»

КОНКУРС «УЗНАЙ МЕНЯ»

Участникам завязываются глаза, и мама на ощупь должна узнать своего ребенка, а дети — своих мам.

Учитель:

Кто научит мальчиков мастерить? Кто поможет решить трудную задачу? Ну, конечно, папа!

6 уч — мальчик:

Приходит мой папа уставший.

Приходит с работы домой.

Снимет куртку и кепку,

Садится он рядом со мной…

7 уч — девочка:

Откроется дверь,

Тихо скрипнет,

И знаю я – папа пришел!

И вижу по светлой улыбке,

Что прожит день хорошо!

«Песенка про папу»

Учитель:

Скоро лето. Всем нам придется поливать огороды. Вот мы сейчас с вами поносим воду.

КОНКУРС «ВОДОНОСЫ»

Носить воду из тарелки в стакан ложкой.

Учитель:

Обычно люди говорят при встрече это хорошее доброе слово – здравствуйте, желая друг другу здоровья. Все ребята с нашего класса хотят вырасти крепкими и здоровыми.

8 уч:

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Будем спортом заниматься.

Обтираться, закаляться,

Зубы чистить по утрам.

А лентяям – стыд и срам!

Родители и дети показывают свои спортивные способности .

КОНКУРС СИЛАЧЕЙ ИЛИ «КИТАЙСКИЙ БОКС»

Двое участников становятся в круг и поднимают вверх обе руки. Каждый из игроков пытается правой рукой схватить запястье левой руки противника, а своей свободной левой хлопнуть его по плечу. Кто сумел выполнить оба условия – получает жетон. Победители каждого круга состязаются между собой на тех же условиях, пока не будут выявлены абсолютные победители, которые принесут команде дополнительные жетоны.

Учитель:

Пусть будет радость в каждом доме,

Пусть будет счастье в каждом доме.

Песня о дружбе на мотив песни «Чунга-Чанга»

Вместе с другом весело нам жить,

Мы привыкли дружбой дорожить.

Вместе в школе, вместе во дворе.

Если трудно, друг поможет мне.

Знаем точно, знаем точно-

Друг тебя в беде не бросит-2 раза

Это дружба!

Хорошо бы нам ребята

Крепко-крепко подружиться-2 раза

Это нужно!

Вместе с другом некогда скучать,

Любим вместе книги мы читать,

То рисуем, то в кино идем-

Там мы с пользой время проведем.

Припев тот же:

И уроки вместе учим мы:

Понимаем — знания нужны.

Любим строить, что-то мастерить,

Нас водою даже не разлить!

Учитель:

Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!

Использованная литература:

  1. Сценарии школьных праздников: метод. пособие/ Н. Б. Троицкая, Г.А. Королева. – 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2005

  2. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000

  3. Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах/Н.Ф. Дик.- изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here