Урок русского языка 2 класс
Тема: Проект «Пишем письмо»
Цель:
-
познакомить учащихся с понятием письмо, с правилами и вежливыми формами переписки;
-
содействовать формированию у детей желания поздравить и обратиться к Деду Морозу, как к лучшему другу.
Оборудование:
проектор, экран, презентация, бланки писем, шаблоны конверта, цветные ручки, фломастеры.
Ход урока:
— Здравствуйте, ребята! Сядьте все правильно, настройтесь на урок.
Сегодня он у нас будет немного необычный.
СЛАЙД 1
— Посмотрите на тему урока. Прочитайте…
— Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?
(узнаем что такое письмо, будем учиться писать правильно письмо, грамотно)
— Ребята, а кто из вас знает, что такое письмо? (ответы детей)
СЛАЙД 3
— Письмо-это написанный текст, посылаемый для сообщения какой-либо информации другому человеку.
— Письма бывают разные: деловые, поздравительные, личные
СЛАЙД 4
-Давайте познакомимся с правилами переписки
СЛАЙД 5
— В настоящее время письма вытеснили сотовые телефоны, скайп, электронная почта. Но не стоит забывать о письмах – этом старинном способе общения людей.
— Сегодня на уроке мы с вами напишем настоящее письмо. А кто будет его адресатом, вы сейчас отгадаете.
СЛАЙД 6
— Наш, российский Дед Мороз живет в старинном русском городе Великий Устюг. Посмотрите, как выглядит его дом-резиденция
СЛАЙД 7
— А сейчас познакомимся с самим Дедом Морозом.
СЛАЙД 8
— Ну, что ж ребята, почта Деда Мороза ждет ваших писем.
— Перед работой я предлагаю вам отдохнуть вместе с ёлочкой
СЛАЙД 9 Ф/М
— У вас на столах лежат красивые бланки для письма, приготовьте их.
СЛАЙД 10
— Сейчас каждый из вас напишет письмо, но прежде давайте познакомимся с планом написания письма?
СЛАЙД 11
— Напишите письмо красиво, без ошибок (самостоятельная работа детей)
— А теперь осталось оформить конверт и подписать его.
СЛАЙД 12-14
— Ребята, понравился вам сегодня наш урок.
— Что понравилось больше всего?
— Закончить наш урок я предлагаю песенкой «Российский Дед Мороз»