ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ПСИХОМОТОРИКИ
И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ

Интегрированный урок

Развитие моторики, графомоторных навыков и знание правил движения пешеходов

для обучающихся 3 класса (VIII вида)

учитель: Дегтярева Светлана Михайловна

учитель по БЖ : Сорокин А.Г..

Класс

3 (VIII в.)

Цели урока:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику . Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции педагога (поворот направо — два шага вперед — один шаг назад), словесный отчет о выполнении

  • Развивать пространственную ориентацию.

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма .

  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .

  • Развивать координацию движений .

  • Развивать согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции)

Образовательные:

  • Обучать элементам самомассажа

  • Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

  • Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

  • Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .

  • Воспитывать эстетические чувства.

Организационный момент

Психологический настрой на урок

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

Упражнение «Волны»

Ребенок пытается сделать «волны» кистями рук. Передвигаемся по залу поворот направо — два шага вперед 

Упражнение «Поезд»

Дети передвигаются поездом по залу поворот направо — два шага вперед – шаг назад:

V.

Правила пешеходов

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

— Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

— Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

— Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

— Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

— Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?…  по пешеходным переходам.

— Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

IV. Физкультминутка

— Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте

  • жёлтый  – хлопать в ладоши

  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

— Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля — убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Итог урока:

— Какое ключевое слово урока?  ОСТОРОЖНОСТЬ

— Как это слово связано с темой урока?

— Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here