Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
г. Ачинск Красноярский край
Урок физической культуры
в 4 классе
Тема: «Подвижные игры на уроке физической культуры»
Подготовила учитель
физической культуры
Цветкова Татьяна Григорьевна
г. Ачинск
2013 г
План конспект открытого урока по физической культуре.
Раздел: Подвижные игры на уроке физической культуры.
Класс — 4
Цель: Формирование знаний учащихся о правилах подвижных игр и техники безопасности при проведении игр.
Задачи урока:
Обучающие:
— Развитие умений выполнять прыжки через скакалку;
— Развитие координации движений;
— Развитие выносливости в подвижных играх;
Воспитательные:
— Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Метод проведения: поточный, групповой, парный, индивидуальный, игровой.
Оборудование: скакалка на пару, волейбольный мяч, свисток, секундомер.
Время проведения: 45 минут
Ход урока:
Содержание урока | Дозировка | Методические указания | |
Вводная 15мин. | Построение, приветствие, сообщение задач урока Строевые упражнения
Ходьба с заданием: на носках — руки вверх; на пятках – руки за голову; на внешней стороне стопы; на внутренней стороне стопы – руки на поясе;
Бег с заданием: — змейкой; — в парах; — правым и левым боком вперёд; — с касанием пола по свистку; Ходьба на восстановление дыхания
Подвижная игра: «Выбери друга» Раз, два, три, четыре, пять «В пары мы хотим играть. Надо только нам узнать, Кого кто будет выбирать.
Комплекс ОРУ в парах (пары выбраны в игре) Ученики строятся в две шеренги лицом друг к другу.
|
1 мин. 2 мин
2 мин
3 мин
2 мин
5 мин |
Повороты: прыжком направо, налево, кругом, приставной шаг: влево, вправо.
Следить за осанкой Спина прямая
Следить за дыханием
Ученики садятся в круг, лицом к центру. Число участников чётное. Без жестов и слов, найти себе пару взглядом и по сигналу поменяться местами(несколько раз). |
Основная 25 мин. | Развитие выносливости в подвижной игре: «Чемпионы скакалки»
— прыжки со скакалкой стоя на месте; — прыжки со скакалкой на бегу; — прыжки на одной ноге (на правой, на левой); — прыжки со скрещенными ногами; — прыжки через скакалку в паре.
Развитие координационных способностей в подвижной игре: «Охотники и утки» Ученики делятся на две команды – охотников и уток. На полу начерчен большой круг. Утки размещаются в кругу, охотники за кругом. « Охотники» перебрасывая большой мяч, стараются попасть им в уток. «Утки» в которых попали, выбывают из игры.
Подвижная игра «Волк во рву» Посреди зала две параллельные линии – это коридор(ров). Во рву двое водящих (волки). Все остальные (козы) находятся на одной стороне площадки. По сигналу козы перебегают на другую площадку, перепрыгивая через ров. Волки стараются осалить коз. Осаленные отходят в сторону, игра продолжается.
|
2 мин 3 мин 2 мин
2 мин
1 мин
6 мин
9 мин |
Игроки в парах соревнуются друг с другом.
Каждая команда в кругу 3 минуты, кто больше уток выбивает, тот выигрывает.
Выигрывают те, кого ни разу не поймали |
Заключительная 5 мин. | Построение учащихся по линии центрального круга в спортивном зале. Игра на восстановления дыхания «Спящий медведь» Учитель очень медленно считает от 1 до 10. Учащиеся должны медленно, только на счёт 10 принять горизонтальное положение. А затем считает от10 до 1. Все медленно принимают вертикальное положение. Подведение итогов урока.
|
3 мин
2 мин |
Отметить наиболее активных учащихся. |
Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной категории Цветковой Татьяны Григорьевны
Раздел:
Подвижные игры
Цель урока: формирование знаний учащихся о правилах подвижных игр и техники безопасности при их проведении.
Задачи урока:
Развивать умение прыгать через скакалку;
Развивать координацию движений.
Урок проводился в 4 классе, присутствовало – 24 человека. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям.
Спортивный инвентарь к уроку подготовлен, все учащиеся в спортивной форме.
Урок начался с построения. Были поставлены цели и задачи урока.
Подготовительная часть урока длилась 15 мин. Общеразвивающие упражнения выполнялись в парах, которые были определенны в в подвижной игре. В процессе выполнения упражнений были задействованы все группы мышц. Мною использовался метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 25 минут.
При выполнении первой задачи урока, обучающиеся развивали выносливость в прыжках через скакалку игровым методом. В процессе игр создаются оптимальные условия для комплексного развития двигательных навыков, физических качеств и укрепления здоровья.
В основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
— индивидуальный подход;
— саморазвитие;
— поощрение, взаимопонимание, доброжелательный тон.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где была использована игра на восстановления дыхания.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в команде.
На протяжении всего урока мною использовались методы похвалы, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.
Список используемой литературы
-
Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова «Спортивные игры». Совершенствование спортивного мастерства. 3-е издание 2008 г. Москва. «Академия».
-
Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы. Методическое пособие 8-е изд. Стереотипное. – М.: Дрофа. 2004 г.
-
Стопкус С.О. Тренировка молодого баскетболиста. – М.: Гардарика, 2005
-
Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. – Алма-Ата, 2005.
-
Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-2005- №2-с.26-27.
-
Физическая культура. 2-е изд., дораб. и доп./ Под ред. Григоровича Е.С., Переверзеева В.А. – М.: Норма-М, 2008