Программа
воспитательной работы
на 2014 – 2015 учебный год
5 класса
Классный руководитель:
Мильштейн
Наталия Владимировна
Пояснительная записка.
«Человек по своей природе
есть существо общественное».
Аристотель
Каждый год работы в школе заставляет классного руководителя преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.
В связи с этим была создана воспитательная программа «Я – и моя семья», которая будет реализовываться на протяжении 2014-2015 учебного года.
Она направлена на воспитание юного гражданина страны, способного к самореализации в различных сферах жизнедеятельности, умеющего решать поставленные задачи и формировать новые, перспективные цели своего развития, уважающего семейные и общечеловеческие ценности.
Направления работы:
-
Общекультурное ( Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)
-
Духовно – нравственное
-
Здоровье-сберегающее
-
Социальное.
-
Проектная деятельность
-
Работа с родителями.
Задачи программы реализуются через систему классных часов, родительских собраний, участие класса в общешкольных и классных мероприятиях, школьном самоуправлении (участие в работе лидер – класса, дежурство по школе и классу), индивидуальные беседы с родителями и учениками. Планируемые результаты отслеживаются через анкетирование и дневник наблюдений, где фиксируется участие ребенка в том или ином мероприятии и степень активности. В данном учебном году кроме социометрии никаких профессиональных диагностик не планируется.
Цель воспитательной системы: воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Задачи:
-
Организация самоуправления в классе;
-
Развитие умений и навыков учебной деятельности;
-
Развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
-
Создание условий для формирования общечеловеческих ценностей, культа семьи.
-
Создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся.
-
Создание и реализация коллективного проекта: «Спешите делать добро» (название проекта примерное, может быть изменено по желанию обучающихся).
Планируемые результаты:
-
Сформировано классное самоуправления.
-
Все обучающиеся имеют положительные оценки по итогам года.
-
Обучающиеся понимают важность соблюдения семейных традиций и почитание семейных ценностей.
-
Обучающиеся знают правила поведения при экстренных ситуациях (пожар, ПДД)
-
Обучающиеся понимают необходимость придерживаться здорового образа жизни.
-
Осуществлен коллективный проект.
Циклограмма для классного руководителя:
Понедельник: совещания.
Вторник: Политинформация .Классный час. Подготовка различных мероприятий. Встречи с родителями (по ситуации)
Среда: Индивидуальные дополнительные занятия с учащимися, в том числе состоящими на учете СОП.
Четверг: Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий.
Пятница: Работа по ситуации в классе.
Суббота: заполнение электронных дневников, работа с личными дневниками учащихся.
1 раз в четверть – родительские собрания, заседания родительского комитета.
1 раз в четверть – классное мероприятие.
1 раза в четверть поездка в бассейн, музей или театр.
1 раз в месяц посещение 2-3 уроков в классе.
1 раз в четверть – анализ и корректировка плана воспитательной работы в классе.
2 раза в месяц – отслеживание обучающимися посещения кружков.
2 раза в месяц – работа с обучающимися над коллективным проектом.
Ежедневно – отслеживание пропусков обучающимися занятий.
Краткая характеристика класса:
В классе 14 человек: 7 мальчиков и 6 девочек. Один ученик состоит на учете СОП — Опарин Владимир. Ребята активны, увлекаются спортом (мальчики), танцами (девочки). Одна отличница (Шерстобитова К) и 4 хорошиста (Протасова Ю, Меренков А, Титов И, Москалева С). В классе нет явных лидеров. Есть ребята, требующие повышенного внимания Новгородский С , Пермяков Д (учеба + поведение), Мырза А, Мазжерова К, Пантелеев Н (учеба), Опарин В (СОП).
Список класса:
Дата рождения | Соц. Гр | Т-н | |
|
| . |
|
|
| Не полная |
|
|
| МД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станислав |
| Не полная |
|
|
| МД (СОП) |
|
|
|
|
|
|
| МО |
|
|
|
|
|
|
| Не полная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Актив класса:
Командир класса: Титов Иван
Физорг: Новгородский Стас
Ответственный дежурный по классу: Шерстобитова Ксения
Ответственный дежурный (Дорожная бригада): Меренков Александр
Ответственный дежурный по школе: Протасова Юлия
Члены лидер класса: Протасова Юлия, Опарин Владимир, Титов Иван, Шерстобитова Ксения
Редколлегия: Южанинова Анастасия, Мырза Анастасия, Мазжерова Ксения
Занятость в кружках, секциях, факультативах.
факультатив | Кружки от школы | Кружки от иных орган. | ||
Антипин Роман | Прикладные задачи математики Деловые бумаги
| «Мастерок», «Спортивные игры»
| «Проектный офис»
|
|
Зебзеева Виолетта |
| Танцевальный (ДК) | ||
Мазжерова Ксения |
| Художественная школа | ||
Меренков Александр | «Мастерок», «Спортивные игры»
| Музыкальная школа | ||
Москалева Софья |
| Художественная школа | ||
Мырза Анастасия |
| Художественная школа Танцевальный (ДК) | ||
Новгородский Станислав | «Мастерок»,
| Дзюдо ФОЦ (Соликамск) | ||
Опарин Владимир | «Мастерок», «Спортивные игры»
|
| ||
Пантелеев Никита | «Мастерок», «Спортивные игры»
|
| ||
Пермяков Денис | «Мастерок», «Спортивные игры»
|
| ||
Титов Иван | «Мастерок», «Спортивные игры»
| Теннис (ДК) | ||
Шерстбитова Ксения |
| Художественная школа Танцевальный (ДК) Музыкальная школа. | ||
Южанинова Анастасия |
| Танцевальный (ДК) |
Работа с родителями.
Работа с родителями планируется по следующим направлениям:
-
Родительские собрания.
-
Работа родительского комитета.
-
Участие родителей в делах класса (мероприятия, праздники, посещение открытых уроков)
-
Индивидуальные беседы (по ситуации).
Тематика родительских собраний:
-
Давайте познакомимся (представление классного руководителя, знакомство с планом мероприятий в классе и школе, выступление представителя администрации, выборы родительского комитета).
-
Трудности адаптации пятиклассников в школе (знакомство с итогами первой четверти, практические советы родителям по адаптации ребенка в школе).
-
Телевидение и пятиклассник.
-
Как сохранить здоровье ребенка.
-
Итоги 5 класса.
Заседание родительского комитета:
-
Утверждение плана работы.
-
Подготовка к празднику новый год.
-
Операция «Аккуратный портфель»
-
Подготовка к праздникам День защитника отечества и 8 Марта.
-
День открытых дверей в школе.
-
Отчет о проделанной работе на родительском собрании.
Мероприятия совместно с родителями:
1 четверть: Праздник : «День бабушек» ко Дню пожилого человека.
2 четверть: День матери.
3четверть:
Праздник День защитников Отечества (с родителями).
Праздник День 8 марта (с мамами).
Классный час: «Семейный альбом»
4 четверть: Праздник спорта (с родителями).
Мероприятия с ДК:
-
День пожилого человека.
-
Классный час: «Символы России» (К празднику 4 ноября).
-
День матери.
-
Праздник спорта (с родителями).
Система классных часов по направлениям:
Духовно – нравственное
| Здоровье-сберегающее
| Социальное.
| |||||
Гражданско-правовое | патриотическое воспитание | экологическое воспитание | ПДД | ППБ | ЗОЖ |
| |
Правовая грамотность | День пожилых людей | «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра на экологическую тему | . Моя малая Родина | ПДД. Зачем нужны дорожные знаки? | Правила поведения при пожаре. | Спорт – это жизнь | Классный час по выбору учащихся |
| Моя малая Родина. Улицы моего села |
| Эхо Бесланской печали | «Безопасное колесо» |
| Режим дня. Для чего он нужен? | Разработка и реализация проекта «Спешите делать добро» |
| Праздники ноября. |
| День пожилых людей |
|
| Поездка в бассейн (1 раз в месяц).
|
|
| День защитника отечества |
| «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» |
|
|
|
|
| Никто не забыт – ничто не забыто |
| Январские праздники |
|
|
|
|
|
|
| Моя семья |
|
|
|
|
|
|
| Семейный альбом |
|
|
|
|
|
|
| День 8 марта |
|
|
|
|
|
|
| Праздник бабушек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематика классных часов (1ч в неделю- 35ч).
тема | дата | форма | Планируемый результат | |
Первая четверть | ||||
Общекультурное |
| 1.09 | Линейка, беседа -знакомство с классом |
|
Духовно – нравственное. Общекультурное ( Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание) | 2. Моя малая Родина | 1.09 | Встреча с почетным жителем села Пантелеевой Н.Л. | Дети знакомы с именами почетных жителей села. Формируется чувство гордости за село. |
Общекультурное ( Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание) |
| 3.09 | Просмотр презентации, выступления учащихся (стихотворения), беседа. | Формируется такое чувство как сопереживание, негативное отношение к терроризму как явлению современного общества. |
Социальное.
|
| 9.09 | Данный классный час проводит один (или 2) ученик класса. Викторина: «Хочу все знать» | Формирование организаторских способностей отдельно взятого ученика. |
Гражданско-правовое |
| 16.09 | Беседа с учителем обществознания. | Формирование правовых знаний учащихся. |
Здоровье-сберегающее
|
| 23.09 | Беседа о туризме как виде спорта и отдыха, о правилах поведения в лесу | Формирование потребности в здоровом образе жизни. Обучающиеся знают о правилах поведения в лесу. |
Духовно – нравственное |
| 30.09 | Подготовка к празднику пожилых людей | Формирование организаторских способностей, умения работать в команде |
Проектная деятельность
|
| 6.10 | Утверждение темы проекта, постановка проблемы, целей, задач и формирование планируемых результатов. | Формирование регулятивных УУД |
Здоровье-сберегающее
|
| 13.10 | Викторина «Дорожные знаки», беседа | Формирование потребности в знаниях и соблюдении ПДД |
Проектная деятельность
|
| 20.10 | Формулирование задач проекта и составление примерного плана реализации проекта | Формирование регулятивных УУД |
Социальное.
|
| 27.10 |
| Формирование способностей к анализу результатов своего труда (учеба. участие в мероприятиях и т.п.) |
Вторая четверть | ||||
Духовно – нравственное. Общекультурное ( Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание) |
|
| Встреча с заведующей школьным музеем Пантелеевой Н.Л. | Дети знакомы с происхождением названий улиц села села. Формируется чувство гордости за село. |
Проектная деятельность
|
|
| Утверждение плана реализации проекта, выбор ответственных за тот или иной пункт | Формирование регулятивных УУД |
Здоровье-сберегающее
|
|
| беседа | Формирование потребности в ЗОЖ |
Здоровье-сберегающее
|
|
|
| Формирование гражданской сознательности и знаний ППБ. |
Духовно – нравственное. Общекультурное (Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание) |
|
| Встреча с почетным жителем села Баженовой М.И. | Дети знакомы с происхождением праздников ноября.
|
Духовно – нравственное. Общекультурное ( Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание) |
|
| Дидактические игры, беседа | Формирование потребности в умении строить взаимоотношения в семье. |
Проектная деятельность
|
|
| Начало реализации проекта |
|
Социальное.
|
|
|
| Формирование способностей к анализу результатов своего труда (учеба. участие в мероприятиях и т.п.) |
Третья четверть | ||||
Духовно – нравственное |
|
| Игры, беседа, встреча с членами клуба «Сударушка» | Дети знакомы с происхождением праздников января, учатся чтить и уважать семейные традиции. |
Проектная деятельность
|
|
| Реализация проекта |
|
Социальное.
|
|
|
|
|
Здоровье-сберегающее
|
|
| Ролевые игры, ситуации поведения на дороге | Формирование потребности в знаниях и соблюдении ПДД |
Духовно – нравственное.
|
|
| Игра, беседы, сценки о семье | У учащихся формируется культ семьи. |
Духовно – нравственное.
|
|
| Рассказы, презентации и т.п учащихся о своих семьях | Дети учатся чтить и уважать семейные традиции. |
Общекультурное (Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание) |
|
| Беседа + презентация об истории происхождения праздника. | Формирование чувство патриотизма. |
Проектная деятельность
|
|
| Реализация проекта
|
|
Духовно – нравственное.
|
|
| Беседа об истории праздника, подготовка к празднику. | Формирование чувство патриотизма. Формирование организаторских способностей |
Социальное.
|
|
|
| Формирование способностей к анализу результатов своего труда |
Проектная деятельность
|
|
| Реализация проекта |
|
Четвертая четверть | ||||
Экологическое воспитание |
|
| игра | Формирование потребности в бережном отношении к природе, знаний о природе родного края |
Проектная деятельность
|
|
| Реализация проекта |
|
Духовно – нравственное. Общекультурное (Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание |
|
| Встреча с ветеранами труда, чье детство пришлось на военные годы. | Формируется такое чувство как сопереживание, чувство патриотизма. |
Проектная деятельность
|
|
| Анализ результата, оформление |
|
Проектная деятельность
|
|
| Выступление перед родителями, учителями, советом школы. |
|
Классные мероприятия:
-
Праздник бабушек (ко Дню пожилого человека).
-
Поездка в бассейн (1 раз в месяц).
-
Праздник «Новый год»
-
Разработка и реализация проекта «Спешите делать добро» (название условное)
-
Праздник «День защитника отечества»
-
Праздник «8 марта» (с мамами).
Работа с отдельными группами учащихся:
задачи | Формы реализации | |
Успешные в учебе | Развитие познавательных способностей | Привлечение к интеллектуальным конкурсам, участию в проектной и исследовательской деятельности. Беседы с родителями и учителями предметниками. |
Способные, но не усидчивые | Развитие познавательных способностей | Привлечение к интеллектуальным конкурсам, участию в проектной и исследовательской деятельности. Беседы с родителями и учителями предметниками. Беседы с учащимися. |
Не желающие учиться | Развитие познавательных способностей, формирование мотивации к учению | Привлечение к интеллектуальным конкурсам, участию в проектной и исследовательской деятельности. Беседы с родителями и учителями предметниками (индивидуальные занятия по возможности учителей). Беседы с учащимися. |
Слабоуспевающие | Развитие УУД | |
Активные | Формирование лидерских качеств, воспитание чувство долга, уважительного отношения к другим членам коллектива, творческих УУД | Привлечение к организации классных и общешкольных мероприятий. |
Пассивные | Формирование активной жизненной позиции. | Привлечение к организации и участию в классных мероприятиях детей данной группы и их родителей. |
Учащиеся, находящиеся на внутреклассном контроле. | Формирование мотивации к учению, воспитание чувство долга, ответственности уважительного отношения к другим членам коллектива | Ежедневный контроль за посещением уроков, успеваемостью, индивидуальные беседы , привлечение к участию в мероприятиях, посещению кружков. |
Учащиеся, находящиеся на учете СОП. | Составлена индивидуальная программа по работе с учащимся (приложение). |
Литература:
-
НИ Дерклеева «Родительские собрания 5-11 классы+ новые собрания»: М: «ВАКО» 2005
-
ВН Щербакова, ННСолдатенкова «Колейдаскопы школьных дел» — вып3- Псков;Масква: ПОИПКРО;ТЦ Сфера 2006
-
Научно методические журналы «Воспитание школьников» министерство образования Российской Федерации. Издательство «Школьная пресса».
Приложения.