МБОУ «Лицей №1 Брянского района»
-
Рассмотрено
на заседании МО учителей
технологии:
Руководитель МО
____________ О.Н.Немыко
Протокол № ___________
«___»____________2014 г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
МБОУ «Лицей №1Брянского района»
____________ Е.Н.Козина
«___»___________2014 г.
Утверждено:
Директор МБОУ «Лицей №1
Брянского района»
_______________ Г.Ф.Королева
Приказ № ______________
«___»_____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Самоопределение»
для 9 класса 2 ступени обучения
2014 – 2015 учебный год
учителя Никитенко Людмилы Васильевны
Составлено на основе Программы начального и
основного общего образования» М. «Вентана – Граф»,
2010 по направлению «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету, курсу включает:
-
Пояснительную записку:
1. Статус рабочей программы
Рабочая программа по курсу «Самоопределение» 9 класса составлена в соответствии с требованиями:
— федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
— программы общеобразовательных учреждений курса «Самоопределение» (Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология»),
— учебно-методического комплекта _ (. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. — Брянск: Изд-во БГУ, 2005. — 183 с.).
М. В. Ретивых, В, Д, Симоненко.: Рекомендации по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников». Книга для учителя. – Брянск: БИПКРО, 2005. – 140 с.
-
Место учебной дисциплины в федеральном базисном плане
Рабочая программа для _9_ класса рассчитана на 1 час в неделю (1 ч в неделю из регионального компонента),
Занятия по курсу проводятся на протяжении всего учебного года по 1 часу в неделю. Таким образом, всего на курс отводится 3 часа.
-
Цели и задачи курса
Цель курса — оказать учащимся 9 класса общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению в соответствии со своими интересами и склонностями, профессиональными способностями и возможностями и с учетом потребностей рынка труда в кадрах.
Специфической особенностью данного курса является то, что его изучение должно осуществляться в процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор».
Задачи курса:
1. Вооружить учащихся знаниями основ жизненного и профессионального самоопределения.
2. Сформировать у школьников представление о мире труда и профессий.
3. Оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных способностей и возможностей.
4. Ознакомить выпускников основной школы с путями и средствами активной подготовки к адекватному профессиональному самоопределению.
5. Создать условия для выполнения и защиты учащимися творческого проекта «Мой выбор».
Основным методом изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» является метод проектов, основными конструктами которого являются понятия «проект» и «проектная деятельность».
Выполненные проекты обсуждаются и защищаются.
Выполнение учащимися в процессе занятий по курсу творческого проекта «Мой выбор» позволяет:
— осуществлять в единстве теоретическую и практическую подготовку школьников к обоснованному профессиональному самоопределению;
— реализовать все компоненты профессиональной ориентации (профпро-свещение, профдиагностику, профконсультацию, профотбор (подбор), профадаптацию, профвоспитание);
— активировать деятельность учащихся по подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Во время защиты проекта учащиеся представляют его печатную или электронную презентацию
-
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса «Самоопределение» учащиеся должны знать и понимать:
— сущность жизненного самоопределения;
— сущность и структуру процесса профессионального самоопределения;
— правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;
— многообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;
— состояние рынка труда и его требования к современному профессионалу;
— профессионально важные качества своей личности, свои
профессиональные способности и возможности;
— способы и средства анализа профессиональной деятельности;
— методику выполнения профессиональных проб;
— структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения;
— пути получения профессионального образования;
— возможности получения профессиональной консультации;
— этапы, способы и средства профессионального саморазвития и самовоспитания;
— этапы принятия решения о профессиональном выборе;
— структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор».
Учащиеся должны уметь:
• пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях и рынке труда;
• определять формулу профессии;
• проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализировать требования профессий к человеку;
• выявлять свои профессионально важные качества;
• соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;
• выполнять профессиональные пробы;
• пользоваться профессиограммами и психограммами;
• выбирать способ приобретения будущей профессии;
• получать профессиональную консультацию;
• заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;
• выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.
У учащихся должны быть сформированы:
• убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном самоопределении;
• профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;
• профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;
• профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования, условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста.
-
Содержание курса
Разрабатывается конкретный план проведения каждого занятия, который включает в себя:
— формулировку цели и задач занятия;
— отбор содержания изучаемого материала;
— выбор основных методов и организационных форм обучения;
— разработку дидактического и материально-технического оснащения занятия
-
Формы контроля
В процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор» учащиеся должны осуществлять профессиональные пробы, моделирующие в той или иной степени их будущую профессиональную деятельность. В качестве профпроб могут выступать материальные изделия, информационные продукты, доклады, номера художественной самодеятельности, воспитательные мероприятия и др.
Значительная часть занятий (29%) отводится на развивающую профдиагно-стику, которая предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, с одной стороны, диагностирование профессионально важных качеств учащихся, и их развитие, с другой стороны.
Программа развивающей профдиагносгики охватывает следующие сферы личности:
— мотивационную (интересы, склонности, мотивы выбора профессии);
— психологическую (особенности психических процессов);
— типологическую (темперамент, характер, тип личности);
— когнитивную (знание мира профессий, своих профессиональных способностей и возможностей, основ жизненного и профессионального самоопределения);
— эмоционально-волевую (чувства, эмоции, воля).
В процессе изучения курса используются следующие профдиагностические методики:
— опросник для выявления уровня готовности школьников к профессиональному самоопределению;
— карта интересов;
— опросник профессиональной готовности (ОПГ);
— анкета мотивов выбора профессии;
— шкала потребностей в достижении;
— опросник темперамента;
— методика «Мой характер»;
— методика определения склонностей;
— тест Дж. Холланда «Тип личности»;
— карта здоровья;
— тест «Уровень самооценки»;
— карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Помимо вышеперечисленных, в процессе изучения курса используются и другие методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, викторина, наблюдение, экскурсия, профконсультация и др.
В ходе изучения курса широко применяются мнемосхемы. Применение мнемосхем дает возможность не только оперативно развивать память учащихся, но и другие психические процессы, такие, как мышление, восприятие, наблюдательность. Мнемосхемы возбуждают мыслительную деятельность школьников, обеспечивают переход информации из кратковременной памяти в долговременную и обратно, а также развивают мыслительные процессы, последовательность и логику мышления. Они выполняют опорную функцию мышления. Мнемосхемы позволяют также более целенаправленно организовать самостоятельную работу учащихся.
По каждому разделу курса проводится тестовый контроль знаний с помощью специально разработанных контрольно-измерительных материалов.
-
Информационно-методическое обеспечение для учителя:
Информационное обеспечение для ученика:
1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. — М.: Акад. Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008. — 329 с.
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/Д,.: Феникс, 2008. — 512 с.
3. Педагогическая подготовка профессионального самоопределения старшеклассников / Под ред. С.Н. Чистяковой, Н.Ф. Родичева. — М.: Новая школа, 2007. — 112с.
4. Ретивых Е.М. Культура профессионального самоопределения: Учебно-методическое пособие. — Брянск: Изд-во БГУ, 2003. — 97 с.
5. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Как помочь выбрать профессию. — Тула: Приокск. книжное изд-во, 1990. — 132 с.
6. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. — Брянск: Изд-во БГУ, 2007. — 183 с.
7. Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение // Технология:
Учебник для учителя.
8. М. В. Ретивых, В, Д, Симоненко.: Рекомендации по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников». Книга для учителя. – Брянск: БИПКРО, 2007. – 140 с.
-
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню | Виды и формы | Дата | |||||||||||
план. | факт. | ||||||||||||||||
1 | Жизненное самоопределение человека | 1 | Введение новых знаний | Сущность жизненного самоопределения. Смысл и цель жизни человека. Смысл жизни человека. Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Сформулировать и записать в тетрадь смысл и цель своей жизни. | Знать: сущность самоопределения человека; виды самоопределения; аспекты смысла жизни Уметь: определять смысл и цель своей жизни | Ответы на вопросы; Практическая работа.
Фронтальная |
|
| |||||||||
2 | Сущность и структура процесса профессионального самоопределения и развития | 1 | Комбини рованный | Компоненты процесса профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение и развитие. Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. | Знать: понятие профессиональное самоопределение, его компоненты; этапы профессионального развития человека Уметь находить компоненты профессионального развития человека. | Текущий опрос.
Индивидуальная; фронтальная |
|
| |||||||||
3 | Значение, ситуация и правила выбора профессии | 1 | Комбини рованный | — Значение выбора профессии; -Ситуация выбора профессии; — Правила выбора профессии Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия и правила выбора профессии. Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов». | Знать: ситуацию и правила выбора прфессии Уметь: применить правила выбора профессии на практике | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная; групповая. |
|
| |||||||||
4 | Типичные ошибки при выборе профессии | 1 | Комбини рованный | Группы ошибок: -Незнание мира профессий -незнание себя -незнание правил выбора Практическая работа. Решение ситуаций выбора профессии. Заполнить таблицу | Знать: типичные ошибки при выборе профессии Уметь: находить типичные ошибки при выборе профессии в различных жизненных ситуациях. | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная; групповая. |
|
| |||||||||
5 | Творческий проект «Мой выбор» | 1 | Комбини рованный | Сущность проекта. Цель проектирования. Виды проектов. Цель, задачи и компоненты проекта «Мой выбор». | Знать: структуру творческого пректа | Текущий Опрос.
Индивидуальная; фронтальная |
|
| |||||||||
6 | Тестовый контроль знаний по разделу | 1 | Урок контроля | Контроль знаний по разделу «Основы жизненного и профессионального самоопределения» | Знать основные понятия по разделу. Уметь работать с тестами | Тестирование
Групповая |
|
| |||||||||
7 | Профессия и специальность: происхождение и сущность | 1 | Введение новых знаний | Происхождение труда. Разделение труда. Современные формы разделения труда. Основные характеристики профессии. Практическая работа. Запись в тетрадь основных опорных понятий. Проведение дидактической игры «Профессия, должность, специальность» | Знать: сущность понятий профессия, специальность; структуру современного производства. Уметь: определять профессию, специальность, должность и квалификацию; классифицировать профессии | Ответы на вопросы; Практическая работа.
Индивидуальная; фронтальная |
|
| |||||||||
8 | Многообразие мира труда | 1 | Комбини рованный | Сущность и виды труда. Процесс труда. Функции человека в процессе труда. Готовность к труду. Предмет труда. Средства труда. Сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда. Предпринимательство как сфера трудовой деятельности. Практическая работа. Записать основные понятия. Заполнить таблицу | Знать: сущность и виды труда; сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда. Уметь различать предмет труда, средства труда, продукты труда. | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная; групповая; фронтальная |
|
| |||||||||
9 | Классификация профессий. Формула профессии | 1 | Комбини рованный | Способы классификации профессий, их достоинства и недостатки. Классификационные признаки. Формула профессии и ее роль в процессе подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.Практическая работа. Запись в тетрадь основных понятий. Составление школьниками формулы своей будущей профессии. | Знать: способы классификации профессий, их достоинства и недостатки; классифика- ционные признаки. Уметь составлять формулу будущей профессии. | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная; фронтальная. |
|
| |||||||||
10 | Профессиональная деятельность и карьера человека | 1 | Комбиниро ванный | Профессии социальной сферы. Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы труда, результаты. Профессиональная компетентность, профессиональное мастерство. Показатели профессионального мастерства. Виды профессиональной этики. Профессиональная карьера, ее формы. Структура плана профессиональной карьеры.Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение таблицы | Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная; фронтальная |
|
|
Рынок труда и его требования к профессионалу | 1 | Комбиниро ванный | Сущность рынка труда и принципы его формирования. Безработица и причины ее появления. Статус безработного. Требования к современному профессионалу. Профессии в XXI веке. Рынок труда Брянской области. Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия. Изложить в тетради сведения о личностных и профессиональных качествах профессионального идеала, которого можно считать образцом для подражания в будущей профессиональной деятельности. | Знать: сущность рынка труда и принципы его формирования; требования к современному профессионалу. Уметь: определять профессии востребованные на рынке труда. | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
| |
12 | Тестовый контроль знаний по разделу | 1 | Урок контроля | Контроль знаний по разделу «Мир труда и профессий» | Знать основные понятия по разделу Уметь работать с тестами | Тестирование |
|
|
13 | Профессионально важные качества человека | 1 | Введение новых знаний | Сущность и структура профессионально важных качеств человека. Направленность личности, показатели профессиональной направленности. Ориентация на группу родственных профессий. Профессиональное призвание. Знания, умения, навыки. Типологические особенности человека. Общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнить таблицу | Знать: сущность и структуру профессионально важных качеств человека; типологические особенности человека. Уметь: различать общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности.
| Ответы на вопросы; Практическая работа.
Групповая фронтальная |
|
|
Профессиональные интересы и склонности. Мотивы выбора профессии | 1 | Комбиниро ванный | Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Группы мотивов выбора профессии Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение склонностей школьников к сфере профессиональной деятельности (методика ОПГ) | Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей. Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
| |
15 | Особенности психических процессов и выбор профессии | 1 | Комбиниро ванный | Сущность и виды познавательных процессов, их структура. Виды эмоциональных состояний. Роль познавательных процессов, эмоций, чувств и воли в профессиональном самоопределении и профессиональной деятельности человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы школьников | Знать: сущность психических процессов их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении. Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
|
16 | Темперамент и выбор профессии | 1 | Комбиниро ванный | Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности. положительные и отрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение типа темперамента школьников по методике Айзенка. | Знать: суть понятия темперамент, классификацию типов темперамента, особенности каждого из них; Уметь: определять проявление темперамента в профессиональной деятельности | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
|
17 | Характер и выбор профессий | 1 | Комбиниро ванный | Определение понятия «характер». Черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера. Характер и выбор профессии. Общие требования типов профессии к характеру человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей характера по методике «Мой характер» | Знать: суть понятия «характер»; черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера. Уметь: определять требования типов профессии к характеру человека. | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
|
18 | Роль способностей профессиональной деятельности | 1 | Комбиниро ванный | Сущность понятия «способности», общие и специальные способности. Уровни развития способностей: Основные свойства специальных способностей. Задатки как предпосылка формирования и развития способностей. Способности и выбор профессии. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление склонностей и способностей учащихся при помощи методики «КОС» и ли «Определение склонностей». | Знать: сущность понятия«способности»; уровни развития способностей; Уметь: выделять основные свойства специальных способностей. | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
|
19 | Тип личности и выбор профессии | 1 | Комбиниро ванный | Понятие типизации. Социально-профессиональные типы людей и предпочитаемые сферы деятельности. Взаимоотношения типов людей: схожие и противоположные типы. Тип личности и профессиональная деятельность. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление типа личности по методике Дж. Холланда. | Знать социально-профессиональные типы людей, их роль в профессиональной деятельности. Уметь: выделять предпочитаемые сферы деятельности для различных типов личности; находить схожие и противоположные типы. | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
|
20 | Профессиональная деятельность и здоровье | 1 | Комбиниро ванный | Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Важнейшие характеристики здоровья человека Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление школьниками особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья». | Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
|
Профессиональная пригодность и самооценка | 1 | Комбиниро ванный | Сущность и степени профессиональной пригодности. Признаки профессиональной пригод-ности, профессионального соответствия, профессионального призвания. Сущность и уровни самооценки. Характеристики заниженной, завышенной и адекватной самооценки. Практическая работа. Выявление уровня самооценки школьников при помощи методики «Уровень самооценки». | Знать: сущность и степени профессиональной пригодност; сущность и уровни самооценки Уметь: находить признаки степени профессиональной пригодности. | Тестирование Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
| |
22 | Тестовый контроль знаний по разделу | 1 | Урок контроля | Контроль знаний по разделу «Человек и профессия» | Знать: основные понятия по разделу Уметь работать с тестами | Тестирование |
|
|
23 | Анализ профессиональной деятельности | 1 | Введение новых знаний | Источники информации о профессиях. Сущность, назначение и структура профессиограммы. Психограмма как составная часть профессиограммы Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с профессиограммами различных профессий. | Знать сущность, назначение и структура профессиограммы и психограммы Уметь составлять профессиограмму. | Ответы на вопросы; Практическая работа.
Групповая фронтальная |
|
|
Профессиональная проба и творческие проекты | 1 | Комбиниро ванный | Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении Содержание профпроб по типам профессий. Этапы выполнения и уровни сложности профпроб. Аспекты профпроб. Классификация творческих проектов. Требования к творческим проектам. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. | Знать: сущность понятия профессиональная проба, Уметь выделять этапы выполнения и уровни сложности профпроб. | Тестирование Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
| |
25 | Профильное обучение и предпрофильная подготовка | 1 | Комбиниро ванный | Цель, задачи и содержание профильного обучения старшеклассников. Структура содержания профильного обучения. Цели и задачи предпрофильной подготовки выпускников основной школы. Компоненты предпрофильного обучения Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. | Знать цель, задачи и содержание профильного и предпрофильного обучения. Уметь определять предметы профильного и предпрофильного обучения. | Тестирование Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
|
26 | Пути получения профессионального образования | 1 | Комбиниро ванный | Профессиональное образование. Государственный стандарт профессионального образования. Уровни профессионального образования. Система профессиональной подготовки кадров. Источники информации о профессиональных учебных заведениях. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий, ознакомление с профессиональными учебными заведениями Брянской области. | Знать уровни и пути получения профессионального образования Уметь находить информацию о профессиональных учебных заведениях.
| Тестирование Текущий опрос. Практическая работа
Индиви- дуальная; групповая; фронтальная |
|
|
27 | Профессиональная консультация | 1 | Комбиниро ванный | Сущность, цель, задачи профессиональной консультации. Виды профессиональной консультации. Формы проведения профессиональных консультаций. Подготовка учащихся к профессиональной консультации. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление перечня вопросов к профконсультантам. | Знать сущность, цель, задачи, виды и формы, профессиональной консультации. Уметь составлять перечень вопросов к профконсультантам | Тестирование Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
|
28 | Профессиональное самоопределение и самовоспитание | 1 | Комбиниро ванный | Человеческие ресурсы. Виды возможностей человека: интеллектуальные, физические, специальные. Профессиональное саморазвитие: сущность, способы и приемы саморазвития человеком своих профессионально важных качеств. Профессиональное самовоспитание. Методы профессионального самовоспитания. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление школьниками плана подготовки к приобретению профессии. | Знать: виды возможностей человека; сущность, способы и приемы саморазвития человеком своих профессионально важных качеств. методы профессионального самовоспитания. Уметь составлять план подготовки к приобретению профессии. | Тестирование Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
|
29 | Готовность к профессиональному самоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе | 1 | Комбиниро ванный | Готовность к профессиональному самоопределению. Показатели готовности к профсамоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение «Карты готовности к профессиональному самоопределению». | Знать показатели готовности к профсамоопределению
Уметь заполнять «Карту готовности к профессиональному самоопределению». | Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная групповая; фронтальная |
|
|
30 | Тестовый контроль знаний по разделу | 1 | Урок контроля | Контроль знаний по разделу «Слагаемые успеха в профессиональной деятельности» | Знать: основные понятия по разделу Уметь работать с тестами | Тестирование |
|
|
31-32 | Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление проекта | 2 | Комбиниро ванный | Цель и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проекта. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с примерами творческих проектов «Мой выбор», выполненными учениками предыдущих классов. Выполнение и оформление проекта. | Знать: критерии оценки выполнения и оформления творческого проекта; Уметь выполнять и оформлять проект.
| Текущий опрос. Практическая работа
Индивидуальная
|
|
|
33 34 | Защита творческих проектов «Мой выбор» | 2 | Обобщения и системати- зации | Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов. Практическая работа. Представление и защита проектов. | Знать: критерии оценки выполнения и защиты проекта; последовательность защиты проекта. Уметь представлять и защищать проект. | Презентация защиты проектов.
Индивидуальная |
|
|