Резюме на тему: «Использование проектных задач в образовательном процессе».
Тема проектной задачи: «Путешествие на планету Математикус».
Класс: 1 – ый
Учитель: Бархударян Жанна Александровна
Особенностью проектной задачи «Путешествие на планету Математикус» для данного этапа начального образования является то, что в большей степени задача носит обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков: организации работы, взаимодействия учащихся в процессе ее выполнения, поиска нужной информации и т.п. В этой задаче ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий, часть из которых может выполняться индивидуально, а другая часть – во взаимодействии внутри малой группы и, наконец, на завершающем этапе – в режиме межгруппового взаимодействия. Работа проходит под руководством учителя. Основной акцент при решении этой задачи должен сделан на достижение одной из главных целей начальной школы – формирование учебного сотрудничества, учебного сообщества класса.
Представленная и аналогичная им проектная задача может решаться во всех трех фазах учебного года:
-
В фазе запуска – с целью актуализации известных детям знаний, способов действий и постановки предметных задач на новый учебный год;
-
В фазе постановки и решения учебных задач – с целью освоения способов внутригруппового и межгруппового взаимодействия и переноса открытых способов действий, средств в практические (квазиреальные, модельные) ситуации;
-
В рефлексивной фазе – с целью обобщения знаний и способов действий при переносе комплекса средств и способов в практическую ситуацию, а также с целью оценки умения взаимодействовать внутри группы и в классе с другими детьми.
Для оценки действий учащихся в ходе решения проектной задачи использовалась экспертная оценка учителя. По итогам решения задачи оценивался реальный «продукт» деятельности группы, публично представленный классу.
Резюме подготовила: М.А. Бажутина, заместитель директора по учебно – методической работе __________________