Родительское собрание по теме: Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей.

Цель: обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.

Форма: семейная гостиная.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

— Начать собрание хочется со слов Ю. Рюрикова, взятых в качестве эпиграфа:

К воспитанию детей следовало

бы относиться как к самой

важной из земных профессий.

— Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребёнка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно, очень кропотливый, нелёгкий труд — быть родителем. Русская пословица гласит: « Не мы на детей походим, а они на нас».

Наш сегодняшний разговор посвящён нравственным устоям семьи, попытке определить каждому из родителей формулу родительской педагогики.

-Тема нашего собрания: Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей.

-Для более точного понимания темы хочется, чтобы вы посмотрели притчу………(показ)

— Надеюсь, каждый задумался о том, что он успевает делать за день и, конечно же, о своей семье.

— Жизнь человека, его первые шаги, первые слова, знакомство с окружающим миром начинается в семье. В семье человек получает первый опыт человеческих взаимоотношений, знакомится с законами нравственными и общественными. Семья играет очень важную роль в воспитании человека и гражданина. Да и во взрослой жизни благополучие, настроение, ощущения человека во многом зависят от того, как складываются отношения в семье. Именно в семье люди учатся жить согласно нравственным традициям общества, заботиться об окружающих, ощущает поддержку близких, становятся ответственными за судьбы и благополучие не только своей семьи, но и своего народа.

Семья- главный институт воспитания. То, что ребёнок приобретает в семье в детские годы, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится значительную часть своей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

— Я хочу вам предложить выполнить небольшое задание.(раздать листочки)

1. Сколько раз тебе повторять!

2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!

1

4. И в кого ты только уродился!

2

5. Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Ну на кого ты похож(а)!

2

7. Я в твоё время!

2

8. Ты моя опора и помощник(ца)!

1

9. Ну что за друзья у тебя!

2

10. О чём ты только думаешь!

2

11. Какая ты у меня умница!

1

12. А ты как считаешь, сыночек (доченька)?

1

13. У всех дети как дети, а ты?

2

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

1

— Листочки не подписывайте, я собирать их не буду, это нужно для вас.

Задание: отметьте те фразы, которые вы наиболее часто употребляете в общении с детьми.

— Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намёк на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребёнка.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

— А теперь хочется задать вам несколько вопросов.

1. Что делать, если в речи вашего ребёнка появились нецензурные слова?

На определённое время стоит сделать вид, что вы не обратили внимания, не расслышали их. При удобном же случае разъясните ребёнку, что ругательство- довольно скверный способ высказывать свои мысли. Русский язык богат словами и выражениями, оперируя которыми мы можем в точности передать свои мысли. А повторять через предложение несколько слов, состоящих из трёх-четырёх букв, это значит обеднять свои мысли и лишать выразительности свой язык. Безусловно, держитесь реальных позиций. Пошутите насчёт этого и признайте, что каждый мог бы воспользоваться этими словами, если сильно стукнется обо что-нибудь головой или ударит по пальцу молотком. Это один способ( но не самый лучший) в высвобождении своих чувств. Но он сильно отличается от употребления бранных слов, вошедших в привычку просто потому, что ум слишком ленив, чтобы придумать более подходящие альтернативы.

2. Что делать, когда ребёнок принимает участие в делах, не одобряемых вами?

Если ребёнок замечен в каких-либо проказах или принимает участие в делах, которые вы не одобряете, при беседе об этом выслушайте его до конца и не опровергайте сразу же услышанное. Ребёнок расскажет вам то, что, на его взгляд, было невинной забавой, радостью, весельем, которым он хочет поделиться с вами. Если вы прочтёте ему нотацию о том, как бездумно и глупо он себя вёл, то дадите ему повод в будущем быть осторожнее, скрывать от вас моменты, которые вызывают нежелательные для него последствия.

Выслушайте его, затем согласитесь, что описанные события у любого вызовут смех, но обязательно обратите внимание на следующее : « Мы уверены, что ты не замышлял ничего дурного, а хотел всего лишь пошутить, но в каком положении оказался этот человек после твоей проделки, ты подумал? А тебе самому хотелось бы быть на его месте?»

Если нет пострадавших и обиженных, а просто имела место некультурная выходка, можно вместе с ребёнком поразмышлять над вопросом: что бы было, если бы каждый вёл себя подобным образом?

И в заключение, я хочу вам дать для дальнейшего пользования советы от имени детей, которые, надеюсь, вам пригодятся.

Советы родителям.

Ваш ребёнок лучший в мире, т. е. такой же хороший, как и все остальные дети.

Не мешайте нам (детям) преодолевать трудности и умело создавайте их.

Не ругайте нас, и тогда мы будем незлобливыми, добрыми, обходительными.

Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром, деятельностью, а не угрозами и упрёками.

Доверяйте нам, даже если мы разобьём весь саксонский фарфор, а ваши любимые бриллианты раздадим нищим, то позже из нас обязательно выйдет толк.

Разрешайте нам усиленно голодать от завтрака до обеда. И это сделает нас здоровыми и весёлыми.

Не нужно делать праздники для нас, нужно делать праздники вместе с нами.

Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте нас, делайте с нами что-нибудь, не ленитесь отдавать нам частицу души, и у вас всё получится.

Советы родителям.

Ваш ребёнок лучший в мире, т. е. такой же хороший, как и все остальные дети.

Не мешайте нам (детям) преодолевать трудности и умело создавайте их.

Не ругайте нас, и тогда мы будем незлобливыми, добрыми, обходительными.

Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром, деятельностью, а не угрозами и упрёками.

Доверяйте нам, даже если мы разобьём весь саксонский фарфор, а ваши любимые бриллианты раздадим нищим, то позже из нас обязательно выйдет толк.

Разрешайте нам усиленно голодать от завтрака до обеда. И это сделает нас здоровыми и весёлыми.

Не нужно делать праздники для нас, нужно делать праздники вместе с нами.

Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте нас, делайте с нами что-нибудь, не ленитесь отдавать нам частицу души, и у вас всё получится.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here