Родительское собрание по теме: Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей.
Цель: обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.
Форма: семейная гостиная.
Участники: родители учащихся, классный руководитель.
— Начать собрание хочется со слов Ю. Рюрикова, взятых в качестве эпиграфа:
К воспитанию детей следовало
бы относиться как к самой
важной из земных профессий.
— Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребёнка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно, очень кропотливый, нелёгкий труд — быть родителем. Русская пословица гласит: « Не мы на детей походим, а они на нас».
Наш сегодняшний разговор посвящён нравственным устоям семьи, попытке определить каждому из родителей формулу родительской педагогики.
-Тема нашего собрания: Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей.
-Для более точного понимания темы хочется, чтобы вы посмотрели притчу………(показ)
— Надеюсь, каждый задумался о том, что он успевает делать за день и, конечно же, о своей семье.
— Жизнь человека, его первые шаги, первые слова, знакомство с окружающим миром начинается в семье. В семье человек получает первый опыт человеческих взаимоотношений, знакомится с законами нравственными и общественными. Семья играет очень важную роль в воспитании человека и гражданина. Да и во взрослой жизни благополучие, настроение, ощущения человека во многом зависят от того, как складываются отношения в семье. Именно в семье люди учатся жить согласно нравственным традициям общества, заботиться об окружающих, ощущает поддержку близких, становятся ответственными за судьбы и благополучие не только своей семьи, но и своего народа.
Семья- главный институт воспитания. То, что ребёнок приобретает в семье в детские годы, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится значительную часть своей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
— Я хочу вам предложить выполнить небольшое задание.(раздать листочки)
2 | |
2. Посоветуй мне, пожалуйста. | 1 |
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! | 1 |
4. И в кого ты только уродился! | 2 |
5. Какие у тебя замечательные друзья! | 1 |
6. Ну на кого ты похож(а)! | 2 |
7. Я в твоё время! | 2 |
8. Ты моя опора и помощник(ца)! | 1 |
9. Ну что за друзья у тебя! | 2 |
10. О чём ты только думаешь! | 2 |
11. Какая ты у меня умница! | 1 |
12. А ты как считаешь, сыночек (доченька)? | 1 |
13. У всех дети как дети, а ты? | 2 |
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! | 1 |
— Листочки не подписывайте, я собирать их не буду, это нужно для вас.
Задание: отметьте те фразы, которые вы наиболее часто употребляете в общении с детьми.
— Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намёк на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!
9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребёнка.
13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!
— А теперь хочется задать вам несколько вопросов.
1. Что делать, если в речи вашего ребёнка появились нецензурные слова?
На определённое время стоит сделать вид, что вы не обратили внимания, не расслышали их. При удобном же случае разъясните ребёнку, что ругательство- довольно скверный способ высказывать свои мысли. Русский язык богат словами и выражениями, оперируя которыми мы можем в точности передать свои мысли. А повторять через предложение несколько слов, состоящих из трёх-четырёх букв, это значит обеднять свои мысли и лишать выразительности свой язык. Безусловно, держитесь реальных позиций. Пошутите насчёт этого и признайте, что каждый мог бы воспользоваться этими словами, если сильно стукнется обо что-нибудь головой или ударит по пальцу молотком. Это один способ( но не самый лучший) в высвобождении своих чувств. Но он сильно отличается от употребления бранных слов, вошедших в привычку просто потому, что ум слишком ленив, чтобы придумать более подходящие альтернативы.
2. Что делать, когда ребёнок принимает участие в делах, не одобряемых вами?
Если ребёнок замечен в каких-либо проказах или принимает участие в делах, которые вы не одобряете, при беседе об этом выслушайте его до конца и не опровергайте сразу же услышанное. Ребёнок расскажет вам то, что, на его взгляд, было невинной забавой, радостью, весельем, которым он хочет поделиться с вами. Если вы прочтёте ему нотацию о том, как бездумно и глупо он себя вёл, то дадите ему повод в будущем быть осторожнее, скрывать от вас моменты, которые вызывают нежелательные для него последствия.
Выслушайте его, затем согласитесь, что описанные события у любого вызовут смех, но обязательно обратите внимание на следующее : « Мы уверены, что ты не замышлял ничего дурного, а хотел всего лишь пошутить, но в каком положении оказался этот человек после твоей проделки, ты подумал? А тебе самому хотелось бы быть на его месте?»
Если нет пострадавших и обиженных, а просто имела место некультурная выходка, можно вместе с ребёнком поразмышлять над вопросом: что бы было, если бы каждый вёл себя подобным образом?
И в заключение, я хочу вам дать для дальнейшего пользования советы от имени детей, которые, надеюсь, вам пригодятся.
Советы родителям.
Ваш ребёнок лучший в мире, т. е. такой же хороший, как и все остальные дети.
Не мешайте нам (детям) преодолевать трудности и умело создавайте их.
Не ругайте нас, и тогда мы будем незлобливыми, добрыми, обходительными.
Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром, деятельностью, а не угрозами и упрёками.
Доверяйте нам, даже если мы разобьём весь саксонский фарфор, а ваши любимые бриллианты раздадим нищим, то позже из нас обязательно выйдет толк.
Разрешайте нам усиленно голодать от завтрака до обеда. И это сделает нас здоровыми и весёлыми.
Не нужно делать праздники для нас, нужно делать праздники вместе с нами.
Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте нас, делайте с нами что-нибудь, не ленитесь отдавать нам частицу души, и у вас всё получится.
Советы родителям.
Ваш ребёнок лучший в мире, т. е. такой же хороший, как и все остальные дети.
Не мешайте нам (детям) преодолевать трудности и умело создавайте их.
Не ругайте нас, и тогда мы будем незлобливыми, добрыми, обходительными.
Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром, деятельностью, а не угрозами и упрёками.
Доверяйте нам, даже если мы разобьём весь саксонский фарфор, а ваши любимые бриллианты раздадим нищим, то позже из нас обязательно выйдет толк.
Разрешайте нам усиленно голодать от завтрака до обеда. И это сделает нас здоровыми и весёлыми.
Не нужно делать праздники для нас, нужно делать праздники вместе с нами.
Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте нас, делайте с нами что-нибудь, не ленитесь отдавать нам частицу души, и у вас всё получится.