8 кл.
Тема урока: Лабораторная работа №2. «Измерение частоты вращения тела».
Базовые знания:
По физике: единицы периода и частоты обращения, определение этих понятий.
Из естественных наук: движение планет вокруг Солнца, вращение Земли вокруг своей оси, приближённые значения измеряемой величины, погрешности измерения, международная система единиц физических величин.
Из математики: буквенные выражения и их значения, формулы, действия с дробями, приближённые числа, средние значения величины, окружность, длина окружности, касательная к окружности и её свойство.
Дидактическая цель урока: практически закрепить понятия периода и частоты обращения.
Развивающая цель: развивать внимание и организованность.
Воспитательная цель: воспитывать умение работать в паре.
Оборудование учителя: демонстрационная установка к лабораторной работе, плакат по физике «Механическое движение».
Тип урока: практическое применение лабораторных умений.
Этапы урока.
I. Оргмомент. (3 мин).
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку (наличие на рабочих ученических местах; рмбочей тетради, тетради для лабораторных работ, учебника, дневника, шариковой ручки, карандаша, линейки, ластика).
Ученики готовят необходимые учебные прирадлежности к уроку.
II. Проверка домашнего задания. (10 мин).
Вопросы проверки написаны на доске.
1. Привести примеры движения тела по окружности. Доказать уместность примера. (Учащиеся должны указать в своём ответе на форму траектории — окружность, и её элементы — центр и радиус).
2. Что называется периодом обращения тела. Пояснить на примере годичного движения Земли вокруг Солнца.
3. Что называют частотой обращения? Каковы её единицы измерения?
Учитель опрашивает учащихся по этим вопросам, корректирует их.
Учащиеся отвечают на вопросы и дополняют ответы товарищей.
III. Лабораторная работа 2. «Измерение частоты втащения тел». (25 мин).
При выполнении работы учитель и ученики используют «Рабочую тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 кл.».
Учитель; ставит проблему поиска способа измерения периода частоты обращения тела при движении тела по окружности, слушает и корректирует ответы и предложения учащихся.
Учащиеся: предлагают свои варианты решения.
Затем учитель обобщает предложения детей.
Ученики сравнивают найденное ими решение с предлагаемым.
По плану учащиеся выполняют практическую часть работы, заполняют таблицу результатов и письменно формулируют выводы по лабораторной работе.
Учитель: оперативно помогает ученикам,организует и направляет учеников на физически корректную формулировку выводов.
IV. Контрольно — оценочный этап. (5 мин).
Учитель организует обсуждение выводов по лабораторной работе и предлагает учащимся для углубления знаний ответить на клонтрольные вопросы.
Учащиеся: обдумывают и записывают в ответы на котрольные вопросы.
V. Домашнее задание.
Учитель: предлагает учащимся дома закончить оформление письменных отчётов о лабораторной работе.
Учащиеся: записывают домашнее задание в свои дневники.