Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Захаровская средняя общеобразовательная школа»
Красночикойского района Забайкальского края
Разработка внеклассного мероприятия
Сказка «Как жить будем?»
(по мотивам сказки
«Про Федота- стрельца, удалого молодца»
Леонида Филатова)
подготовила
учитель географии,
кл. руководитель 11 класса
Матвеева Евгения Викторовна
с. Захарово
2012
Сказка «Как жить будем» — к защите программы школы
(по мотивам сказки «Про Федота- стрельца, молодого молодца» Леонида Филатова)
Действующие лица: завуч, директор, учителя, посол, автор.
Автор: Верьте, аль не верьте, а жил на белом свете директор школы – удалец, первоклассный молодец. Был директор ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден. Служба у директора – головная боль, на руке мозоль. За детьми – догляди, учителей – догляди, родителей – приласкай, обижающих – облай, проверяющих – удиви, всех смотри не подведи, общественность – уважь — в общем, все сплошная блажь. Гостей на школьном земле – что семян в огурце. То оттуда, то оттуда господин, а директор –то один! Коллектив учителей – квалифицированных преподавателей. Могут всех простить и понять, но и за себя постоять. Не спят, не едят, все стараются, образованию угодить пытаются. Есть спутница строгая, завуч от бога. Все приметит, всех отметит, любой сбой в процессе наладит, если надо, по голове погладит.
Как – то раз дается всем приказ – чуть свет, явиться в кабинет.
Завуч: Ты чаво сердит,как еж,
Ты чаво не ешь, не пьешь?
Али дети хулиганют?
Аль урок чей не хорош?
Директор: Из Москвы не так давно
Послание пришло одно,
В том посланье – наставленья –
О новых стандартов введенье;
Очень хочется им знать:
Стали ль ФГОС внедрять?
Формируем ль УУД?
Вводим ль деятельность везде?
Велено все прорешать,
Программу развития написать.
Не смогем – кого винить?
Школу могут ведь закрыть
Государственное дело – ты улавливаешь нить?
Проходил я целый день,
А удачи – хоть бы тень,
Ни одной сурьезной мысли –
Все сплошная дребедень.
Завуч: Не кручинься и не хнычь,
Стоит только кинуть клич:
Все тебе помогут быстро
И Петровна, и Борисыч.
Автор: Коллектив весь подобрался
Каждый – в своем деле ас.
(Директору): Не извольте сумлеваться,
Чай, оно не в первый раз.
Автор: Слово начальника – тверже пряника, задумался педсовет, ищет достойный ответ. Вот в чем главный вопрос: государства и общества запрос! ___________________________________________________________________________
Учителя:
-Включить необходимо труд
В процесс образования,
Не нужен будет больше кнут
И в деле воспитания.
-Превыше ЗУНовских задач
Поставим рост мы личностный
Переведем без неудач
Середнячков в отличники.
-Приоритетом должны стать
Технологи и физики
Их в стране сейчас не рать,
Заполонили лирики.
-Одаренные умы
Так стране сейчас важны
Для них особые задания
И повышенное внимание.
-Про здоровье не забудем
И беречь его мы будем.
Не болеть и не чихать
Силу, ловкость развивать.
-Государству так нужны
Продуктивные умы
И должны теперь начать
Делом всех мы обучать
Чтобы каждый смог бы сам
Пересечь бы океан.
Главное – не в ветре дело
А штурвал в руках умелых.
-Мы в свете нынешних реформ
Штурвал доверим детям.
Не страшен паруснику шторм,
Коль всяк рулить умеет.
Директор: Ай, да, коллектив, ну – спец!
Вот и хлопотам конец!
Хоть бери любого с места,
Да министром во дворец!
Ныне в царстве нелады
Далеко ли до беды.
Ну а с вами я готовый
Хоть в разведку, хоть куды!
Автор: Педсовет улыбается, значит, к зарплате добавка ожидается. Попотели, налягли, задачу решить смогли. Счастливые времена начинаются, без проблем все дела решаются. Меж тем директор зовет педсовет опять держать ответ. Ишо не дал задание, а уж сердит заранее. Руками сучит, ногами стучит, очами вращает, в обчем, стращает. ____________________________________________________________________________
Завуч: Ты чаво глядишь сычом?
Аль кручинишься об чем?
Али кто стал нажимать
Нашу школу обгонять?
Директор: Был я ноне — чуть заря —
На приеме — у посла.
Ну и дал он мне заданье,
В смысле, значит, глухаря.
Чтобы в школе был прогресс,
Продуктивный шел процесс
Надо школу обеспечить,
Но не выделили средств!
Говорят: «Создай условья:
для работы, для здоровья,
Стимулируй педагогов!».
А найди деньжат, попробуй!
Где искать и как добыть
То – чаво не может быть
Ведь его на свете нету,
Сколько землю не копыть!
Автор: Опечалился коллектив, будто дегтю проглотил. Сели в уголок, глядят в потолок: где сыскать капиталу чуток? Вспомнил на досуге о старой подруге. __________________________________________________________________________
Директор: Обращусь – ка к ней, может она поумней?
Завуч: Ты у нас такой чудак
Только седня, ала как?
Нешто я должна стажисту
Объяснять такой пустяк?
Управляющий совет
Школе дал такой ответ:
«Неужели нам невмочь
Горю вашему помочь?
Из последних наших сил
Все мы в школу отдадим.
Спонсоров найдем серьезных,
Например, единороссов.
Будем спорт мы развивать
И на выборах голосовать.
Автор: День проходит, два проходят, а директор глаз с окна не сводит. Чует коленка – будет проверка. ____________________________________________________________________________
Завуч: Ну – ко, душу мне излей,
Отчего ты черта злей?
Ваш пропущен юбилей?
Директор: К нам сегодня из кабмин
Приезжает господин.
Чем его мы будем тешить?
Что мы делать будем с ним?
Завуч: Не кручинься и не хнычь
Есть печали и опричь
Не впервой встречать нам гостя
Стоит только кинуть клич.
Автор: Все готовятся не зря, будто ждут Медведева. На кухне дым стоит коромыслом, в кабинетах пыль летит, документы перебираются, гостя важного встречать собираются. А посол не лыком шит, у него ученый вид. _____________________________________________________________________________
Посол: Вызывает антерес
Образовательный процесс:
Как у вас ведет уроки:
С практикою, али без?
Все учителя: Йес!
Вызывает антерес
Воспитательный процесс:
Формируете вы личность
С компетенциями али без?
Все учителя: Йес!
Вызывает антерес
И еще такой разрез:
Как зарплату получаете:
Со стимулирующими, али без?
Все учителя: Йес!
Посол: Ну и ушлый вы народ,
Ажно оторопь берет!
Все исполнили заданья,
Несмотря, что в краткий срок!
Фурсенко отчет я дам:
Был, мол, там, все видел сам.
Пишет письмо и читает:….
«В Чикое есть такое диво
Школа есть там продуктивна.
Дубликатов им нема…»
(Задумчиво) И хватило ж им ума!
«Требования исполняются,
В финансировании не нуждаются».
Используемая литература:
-
Леонид Филатов «Про Федота-стрельца, удалого молодца» — сказка для театра
(по мотивам русского фольклора).