Сценарий
«Осеннего бала»
для 5-8 классов
Цель: воспитывать любовь к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Домашнее задание:
-
Конкурс плакатов. (для класса)
-
Оформление выставочного стола «Дары осени».
-
Представление своей паре (в конкурсной программе участвует одна пара с класса) (для класса)
-
Вальс. (для класса)
-
Музыкальная пауза. (песня, танец, клип, сценка). (для класса)
-
Приготовление материала для конкурса «Творческий экспресс» (изготовление поделки из природного материала) (для конкурсантов)
Звучат песни об осени или просто красивые мелодии
1 ведущий. Как грустный взгляд, люблю я осень.
В туманный тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу –
На небо белое гляжу
Да на верхушки тёмных сосен.
Люблю, кусая кислый лист,
С улыбкой развалясь ленивой,
Мечтой заняться прихотливой
Да слушать дятлов тонкий свист.
2 ведущий.Трава завяла вся… холодный,
Спокойный блеск разлит по ней…
И грусти тихой и свободной
Я предаюсь душою всей… (И. С. Тургенев)
1 ведущий. Вот и осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.
2 ведущий. Весной – это 8 Марта и День смеха, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (ответы) Правильно, Осенний бал!
1 ведущий. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 4 пары. А кто же будет оценивать их выступление?
2 ведущий. Представляем жюри конкурса :________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ведущий. Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сети серебра.
2 ведущий. Сегодня собралась на праздник
Из 4-ых классов детвора.
1 ведущий. А кто же конкурса участник?
Их имена узнать пора!
2 ведущий. Итак, встречаем пары конкурсантов:
Пара под номером 1______________________________________________
Под номером 2__________________________________________________
Под номером 3__________________________________________________
И наконец под номером __________________________________________
1 ведущий. Пара должна представить себя или класс помочь ей в этом. Высшая оценка конкурса – 5 баллов.
2 ведущий. Смотрим представление пары № 1 класс______
1 ведущий. А сейчас свою пару представит ____ класс. Итак, пара № 2
2 ведущий. Представление пары № 3 класс ___
1 ведущий. Последнее представление пары № 4 ___
2 ведущий: пока жюри оценивает ваше представление вашему вниманию музыкальная пауза 7 класса.
1 ведущий. А сейчас мы просим жюри огласить первые оценки за представление пары с учетом домашнего задания (плакаты, оформление стола, выпечка). (по парам)
2 ведущий. Осыпаются листья в садах,
Стройный клён под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нём
Показались повсюду просветы,
И красив он в уборе своём,
Золотистой листвою одетый. (И. А. Бунин)
2 ведущий. _______, что ты сегодня всё стихи читаешь? Так печально, но красиво.
1 ведущий. Это не случайно, _________, ведь следующий этап нашего конкурса называется «Вырази чувство». Каждый участник вытянет листочек на котором будет написано слово, которое он должен использовать при обращении к своей девочке.
(ласковая, нежная, милая, чувствительная). А группа поддержки может им помочь.
2 ведущий. Интересно, что из этого получится? А пока наши мальчики думают. Вашему вниманию предлагается музыкальная пауза 5 класса
1 ведущий. Уважаемое жюри, оцените наших конкурсантов. (объявление участников идёт в соответствии с номером пары, по очереди.)
Музыка. Подвигаются 4 стола, раскладывается задание для интеллектуального конкурса.
2 ведущий. А сейчас парам предстоит продемонстрировать свои интеллектуальные способности.
1 ведущий. Первая часть конкурса состоит в следующем: нужно составить пословиц из отдельных слов. На выполнение задания вам отводится 4 минуты, а оценивается в 3 балла. Итак, время пошло. А пока наши конкурсанты размышляют, музыкальная пауза от 8 класса.
2 ведущий. Вторая часть этого конкурса «Разгадай загадку». Слушайте внимательно и отвечайте по очереди. ЗРИТЕЛЕЙ ПРОСИМ МОЛЧАТЬ, ИНАЧЕ ПОСТРАДАЮТ ВАШИ ПАРЫ!
1 ведущий. К каждому правильному ответу добавляется 1 балл паре. Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица кубло (гнездо) свила и яиц нанесла (Картошка)
8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
9. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
10. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
11. С виду – клин, а развернешь – блин. (Зонтик)
12. На поляне возле елок дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).
2 ведущий. Жюри необходимо посовещаться. Чуть позже мы услышим оценки конкурс и общий балл.
1 ведущий. А пока для вас танцует 6 класс
2 ведущий. Итак, оценки жюри за интеллектуальный конкурс. Общий балл, пожалуйста.
1 ведущий. Знаешь, __________, многие поэты, художники, музыканты очень любили осень и в этот период создавали лучшие свои произведения.
2 ведущий. Это верно. У Пушкина, например, литературоведы выделяют целый период творчества, который называется Болдинская осень.
1 ведущий. А интересно, вызовет ли осенняя пора такой же подъём творчества у наших конкурсантов?
2 ведущий. Давай проверим. Следующий этап – «Фруктовый вернисаж». Наши участники снова выступают, как выражаются спортсмены, в личном зачёте. Им предстоит сделать фруктовую композицию. Свою работу нужно назвать и презентовать. Конкурс оценивается в 5 баллов.
1. Идите готовьтесь, а пока наши конкурсанты готовятся…
Звучит классическая музыка.
2 ведущий. Ребята, кто знает, чьё произведение сейчас звучит и как оно называется?
Ответы.
1 ведущий. Это действительно вальс, написал его П.И. Чайковский.
2 ведущий. А звучит он, возвещая о начале самого красивого, но почти последнего этапа нашей конкурсной программы.
Вместе: Итак, ВАЛЬС! Который добавит своей паре максимум 5 баллов.
1 ведущий. Первыми выступает 5 класс
2 ведущий. Для выступления приглашается 7 класс.
1 ведущий. Ну думаю наши пары уже приготовили свою фруктовую композицию. Давайте посмотрим, что у них получилось.
2 ведущий. Первыми представляют свою композицию пара № 1, посмотрим что получилось у пары № 2, а как насчет пары № 3, ну и осталось посмотреть последнюю композицию пары № 4.
1 ведущий. А сейчас конкурс-сюрприз (для конкурсантов, конечно) вы прослушиваете музыку, под которую вам придётся танцевать, и идёте готовиться. Все зрители хотят узнать, насколько сформированы ваши пары. Ну и конечно, оценивается этот конкурс максимум в 5 баллов
2 ведущий. Но сначала пройдите жеребьевку и выберите для себя композицию
(Играет музыка: цыганка, лезгинка, русская народная, ламбада)
1 ведущий. А пока наши пары готовятся, вашему вниманию представляется вальс 6 и 8 класса.
2 ведущий. Ну, вот. Я думаю достаточно времени было у наших конкурсантов.
1 ведущий. Теперь посмотрим, что ж у них получилось.
(Играет по очереди музыкальные произведения)
1 ведущий. Подведём окончательные итоги.
2 ведущий. Уважаемые члены жюри, просим оценить наших конкурсантов и подвести итоги вечера!
А пока жюри подсчитывает результаты, слушаем песню в исполнении ____________________(номер от класса)_______________________
Оглашение результатов.
1 ведущий. Наш конкурс завершился, спасибо большое всем классам за участие. До новых встреч!
Оценочная таблица
Название конкурса | Во сколько баллов оценивается конкурс | Класс | Балл | |
1 | Плакаты | 3 | 5 |
|
6 |
| |||
7 |
| |||
8 |
| |||
2 | Оформление выставочного стола «Дары осени» | 5 | 5 |
|
6 |
| |||
7 |
| |||
8 |
| |||
3
| Выпечка | 5 | 5 |
|
6 |
| |||
7 |
| |||
8 |
| |||
4 | Представление пары | 5 | 5 |
|
6 |
| |||
7 |
| |||
8 |
| |||
5 | «Вырази чувства» | 4 | 5 |
|
6 |
| |||
7 |
| |||
8 |
| |||
6 | Интеллектуальный конкурс | 3 | 5 |
|
6 |
| |||
7 |
| |||
8 |
| |||
7 | «Разгадай загадку» | 1 на каждый правильный ответ | 5 |
|
6 |
| |||
7 |
| |||
8 |
| |||
8 | «Фруктовый вернисаж» | 5 | 5 |
|
6 |
| |||
7 |
| |||
8 |
| |||
9 | «Вальс» | 5 | 5 |
|
6 |
| |||
7 |
| |||
8 |
| |||
10 | Конкурс-сюрприз | 5 | 5 |
|
6 |
| |||
7 |
| |||
8 |
| |||
11 | Музыкальная пауза | 4 | 5 |
|
6 |
| |||
7 |
| |||
8 |
| |||
ИТОГО |
|
|
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица кубло (гнездо) свила и яиц нанесла (Картошка)
8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
9. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
10. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
11. С виду – клин, а развернешь – блин. (Зонтик)
12. На поляне возле елок дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник)