Классный час проведен в Старокулаткинской сош №1-МОУ.

Классный руководитель 8 «б» класса Кузяева Эльмира Алимжановна.

«Доброта творит чудеса».

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Участники: учащиеся 8 классов.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.

  2. Конверт с набором слов, листы, карандаши.

  3. Презентационный материал, выполненный в PowerPoint.

  4. Тест «добрый ли ты».

Ход мероприятия

1.Эпиграфом нашего классного часа послужит высказывание Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.

2. А сейчас я предлагаю вам послушать одну легенду.

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью — красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…

-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-Ребята кого бы выбрали вы ,если бы были на месте этой девушки?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту?

-Итак, вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? (о доброте)

3. Тема нашей встречи «Доброта творит чудеса».

-Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта?

Может ли каждый из вас сотворить чудо?

4.А сейчас я предлагаю вам немного поработать. Перед вами чистые листы, положите на него свою руку и обведите. В центре, на ладошке напишите слово ДОБРОТА. А на пальчиках напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей.

Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки — это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните листок, еще раз обведите свою ладошку. Теперь напишите свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе изменить.

А теперь сравните, каких качеств у вас больше.

Через определенное время, ваш классный руководитель проведет с вами подобную работу, а вы потом сравните свои результаты и сделаете определенные выводы.

5.Обратите внимание на экран. « Жизнь дана на добрые дела».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

А какие пословицы и поговорки о доброте и о добре знаете вы?

Народ сложил немало пословиц о доброте, вот некоторые из них:

Доброе слово лечит, злое калечит

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрые вести прибавят чести.

Доброта без разума пуста.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Доброе дело питает, и душу и тело.

Добрый человек в добре живет век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Добрые умирают да дела их живут.

Красота до вечера, а доброта навеки.

Доброе братство лучше богатства.

К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким.

6.Сейчас мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники. Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушают. Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.
– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.
– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.
– А нам-то что? Он сам виноват.
– Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
– Я всё равно подойду. – Девушка вырвала руку.
– Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, – он попытался увести её.
– Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
– Я сломал её… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
– Спасибо, леди, спасибо…
– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.
– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
– Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
– Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте себе счастье.

Учитель: Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

Можете ли вы назвать поступок девушки добрым?

7.Сделаем вывод, какого человека мы можем назвать добрым?

— Добрый человек – это тот, кто

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

  • любит природу и бережет ее.

  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

— Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее, злой – дурное.

8.Сегодня в гостях у нас ученица 7 класса, которая прочитает вам строки стихотворения известного татарского поэта, вслушайтесь, пожалуйста, в каждое слово:

Каков смысл этого произведения? (Ожидаемые ответы учащихся: стихотворение призывает совершать добрые поступки, творить красоту, помогать делать доброе своими руками…)

Кто автор этого стихотворения? Что вам известно об этом писателе?

— Это стихотворение написал человек, долгое время прикованный к постели, нашедший в себе силы жить и творить, и своим творчеством дарить людям добро. и уметь радоваться каждому дню, прожитому с благими намерениями.

Поэтические строки Фаниса Яруллина зажигают в наших душах желание помочь другим.

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь.
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.

9.Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком.

Как и где вы проявляете свою доброту?

Какой сегодня добрый поступок совершили лично вы? (ответы).

Запишите свои ответы на листочках. Давайте, посмотрим, что у вас получилось? Называйте свои поступки и прикрепите свои листочки на дерево «Доброты».

10.А сейчас я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Как вы думаете, как ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

— Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.

11.А сейчас, проведем тестирование, которое поможет вам выяснить, добрый ли вы, внимательны ли к окружающим?

Подведем итоги.

Итак, вы теперь имеете представление о себе.

12.Ребята,а ваши взаимоотношения в классе являются добрыми?

Каких добрых поступков от мальчиков ждут наши девочки? Запишите на сердечках, которые лежат у вас на партах. Мальчики запишут свои пожелания, адресованные девочкам. Обменяйтесь сердечками.

13.В окончании нашего часа я предлагаю вам подвести итог и определить основные правила, которые помогут вам оставаться добрыми, заботливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Я хочу вам подарить закладки с правилами, которые помогут вам всегда оставаться добрыми.

Спасибо вам за работу, до свидания.

Использованная литература:

1.Сборник стихов Ф.Яруллина;

2. Эпиграф- высказывание Бернарда Шоу;

3. Сборник легенд.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here