Конспект урока русского языка для 5 класса на тему «Суффикс»
Тема урока: Суффикс.
Класс: 5
Предмет: русский язык
УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: — дать понятие суффикса, раскрыть значения суффиксов;
— развивать речевой слух учащихся, орфографическую зоркость;
— воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
Деятельность обучающихся | УУД | |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
| |
— Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. — Как много улыбок засветилось. Спасибо! — А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
II. Включение новых знаний в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему изученного материала. |
| |
1.Актуализация знаний. — С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю ответить на вопрос рубрики «Вспомните». — какая морфема называется суффиксом? — приведите примеры слов с суффиксом. 2. Обращение к теоретическому материалу І §4 с последующим закреплением – упр. 29
3. Обращение к теоретическому материалу ІІ §4 с последующим закреплением – упр. 30
4. Обращение к теоретическому материалу ІІІ §4 с последующим закреплением – упр. 31, 32
5. Обращение к теоретическому материалу ІV §4 с последующим закреплением – упр. 38.
6. Обращение к рубрике «Знаете ли вы, что…» на стр. 25
|
Отвечают на вопрос. Формулируют правило.
Работают по вариантам.
Работают над заданиями упражнений.
Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.
| Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
III. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию |
| |
1.Выполнение упр. 32, 34, 35
2. Работа с текстом на стр. 28-29 |
Отвечают. Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.
Работают устно, анализируют текст Краткий ответ
Проверяют и оценивают
Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи
| Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
IV.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
| |
— задания рубрики «Проверяем себя» на стр. 28
— Исследование какой темы вели на уроке? — Какие получили результаты? — Что нужно сделать ещё? — Где можно применить новые знания? — Оцените свою работу на уроке. Работу класса — Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?
— Дома §4, по вариантам: 1 вар. – упр. 37 2 вар. – упр. 39.(дифференцированное) |
Исключают лишнее. Дают ответы на вопросы
Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |