ГБС(К)ОУ школа-интернат № 33 (II вида)
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 1 классе, 2 отделения
Тема:
«Закрепление звука С
«Домашние птицы»
Учитель-дефектолог:
Амелина Елена Валерьевна
2011-2012 учебный год
Ученица Ходокайнен Д. Дата проведения: 04.04.2012. | |||
Задачи: I.Обучение произношению. 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы» 3.Развитие выразительности речи. II.Развитие слухового восприятия 1.Развитие слухового восприятия на материале занятия. 2.Различение неречевых звучаний с компьютерной записи. 3.Закрепление ранее полученных знаний. 4.Уточнение и углубление знаний по теме занятия. 5.Закрепление и расширение словарного запаса на материале текста. 6.Развитие памяти, внимания, мышления.
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
Межпредметные связи: Развитие речи. Тема: «Домашние птицы». Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Домашние птицы», «Домашние животные» ФГС. Тема: «Слова, обозначающие признак предмета» | |||
Ресурсы занятия: картинки, презентация с записью голосов домашних птиц | |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (безошибочные варианты выполнения заданий) | ||
I. Организация начала занятия | |||
-Чему ты учишься на занятии в слуховом кабинете? |
-Я учусь правильно произносить звуки, говорить внятно и выразительно, слушать внимательно. | ||
II. Обучение произношению | |||
— Произнеси правильно звук С. Читай протяжно. АС____ ОС____ С____А С____Я С_____О С____Ё — Читай кратко. АС ОС СА СЯ СО СЁ
– Прочитай слоги и слова. СА-са – голоса Ся-ся – гуся Сё-сё — пасёт
|
| ||
III. Развитие слухового восприятия | |||
1.Подготовка к работе с презентацией (за экраном) | |||
— Посмотри на картинки и ответь на вопрос: кто это?
— Послушай и повтори предложение: Тётя, девочка, мальчик – это люди.
— Послушай, повтори и покажи картинку. Тётя поит лошадь. Девочка кормит козу. Мальчик пасёт корову. |
-Это тётя. — Это девочка. — Это мальчик.
|
— Назови домашних птиц.
-Будешь слушать голоса домашних птиц. Что ты будешь слушать?
— Слушай внимательно и запоминай голоса.
— Это голос гуся. — Это голос петуха. — Это голос курицы. — Это голос утки.
— Слушай внимательно. Отгадай, чей это голос.
— Посмотри на картинки. Что это? — Кто это?
— На картинках не хватает домашних птиц. Узнай по голосу домашнюю птицу и ответь на вопрос.
— Узнай по голосу, кого кормит бабушка? — Узнай по голосу, кого поит мальчик? — Узнай по голосу, кто сидит на заборе? — Узнай по голосу, кого пасёт девочка?
|
— Это домашние птицы.
— Это гусь. -Это утка. -Это петух. -Это курица. .
— Я буду слушать голоса домашних птиц. -Это голос гуся. -Это голос петуха. -Это голос курицы. — Это голос утки.
— Это забор. — Это люди
— Бабушка кормит курицу. — Мальчик кормит утку. — На заборе сидит петух. — Девочка пасёт гуся. |
3.Восприятие материала без слухового аппарата (на лучше слышащее ухо) | |
— Сними аппараты. — Послушай, повтори и выполни задание.
— Корова, коза, лошадь – это домашние животные. — Красный, красная, красное, красные. — Скажи ответ: 5+2 — Наступила весна. — Надень аппараты. |
|
IV. Подведение итогов. | |
-Слушала внимательно, старалась правильно говорить. Даша, ты молодец. |
-Я отвечала на вопросы и выполняла задания.
-Я молодец. |