ГБС(К)ОУ школа-интернат № 33 (II вида)

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 1 классе, 2 отделения

Тема:

«Закрепление звука С

«Домашние птицы»

Учитель-дефектолог:

Амелина Елена Валерьевна

2011-2012 учебный год

Тема: «Закрепление звука С

«Домашние птицы»

Ученица Ходокайнен Д.

Дата проведения: 04.04.2012.

Задачи:

I.Обучение произношению.

1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»

3.Развитие выразительности речи.

II.Развитие слухового восприятия

1.Развитие слухового восприятия на материале занятия.

2.Различение неречевых звучаний с компьютерной записи.

3.Закрепление ранее полученных знаний.

4.Уточнение и углубление знаний по теме занятия.

5.Закрепление и расширение словарного запаса на материале текста.

6.Развитие памяти, внимания, мышления.

Планируемые результаты

Предметные

  • закрепить звук С на материале слогов, слов, фраз.

  • развивать умение отвечать на вопросы, определять, чего нет на картинке

  • воспринимать на слух вопросы, предложения

  • закреплять значения новых слов

  • воспринимать на слух речевые и неречевые звучания

  • различать неречевые звучания

  • различать слова и словосочетания без аппарата

Метапредметные

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя

  • понимать задания учителя

  • оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения

  • оценивать свою деятельность на занятии

  • вырабатывать умение работы с презентацией

Личностные

  • следить за своей речью

  • проявлять интерес к слушанию рассказов

  • выражать свои эмоции при восприятии рассказа

Межпредметные связи: Развитие речи. Тема: «Домашние птицы».

Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Домашние птицы», «Домашние животные» ФГС. Тема: «Слова, обозначающие признак предмета»

Ресурсы занятия: картинки, презентация с записью голосов домашних птиц

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

(безошибочные варианты выполнения заданий)

I. Организация начала занятия

  • Спрашивает.

-Чему ты учишься на занятии в слуховом кабинете?

  • Отвечает на вопрос.

-Я учусь правильно произносить звуки, говорить внятно и выразительно, слушать внимательно.

II. Обучение произношению

  • Даёт установку на произношение звука С. Протяжное, краткое чтение слогов.

— Произнеси правильно звук С. Читай протяжно.

АС____ ОС____

С____А С____Я С_____О С____Ё

— Читай кратко.

АС ОС

СА СЯ СО СЁ

  • Даёт установку на чтение слогов, слов

– Прочитай слоги и слова.

СА-са – голоса

Ся-ся – гуся

Сё-сё — пасёт

  • Читает слоги и слова, корректирует свое произношение с помощью учителя.

III. Развитие слухового восприятия

1.Подготовка к работе с презентацией (за экраном)

  • Обращает внимание на картинки. Даёт установку ответить на вопрос.

— Посмотри на картинки и ответь на вопрос: кто это?

  • Даёт установку послушать и повторить предложение.

— Послушай и повтори предложение: Тётя, девочка, мальчик – это люди.

  • Даёт установку на восприятие предложений на слух и соотнесение их с картинками

— Послушай, повтори и покажи картинку.

Тётя поит лошадь.

Девочка кормит козу.

Мальчик пасёт корову.

  • Выполняет задание.

-Это тётя.

— Это девочка.

— Это мальчик.

  • Выполняет задание.

  • Выполняет задание.

2. Работа с презентацией (за экраном)

  • Выясняет знание названий домашних птиц.

  • — Посмотри на картинки и ответь на вопрос – кто это?

  • Даёт установку.

— Назови домашних птиц.

  • Даёт инструкцию на восприятие и различение неречевых звуков и выясняет понимание задания.

-Будешь слушать голоса домашних птиц. Что ты будешь слушать?

  • Даёт установку на запоминание звучаний.

— Слушай внимательно и запоминай голоса.

  • Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц, называет, чей голос звучал.

— Это голос гуся.

— Это голос петуха.

— Это голос курицы.

— Это голос утки.

  • Даёт установку на различение прослушанных голосов домашних птиц.

— Слушай внимательно. Отгадай, чей это голос.

  • Обращает внимание на презентацию и даёт установку на закрепление звучаний голосов домашних птиц.

— Посмотри на картинки. Что это?

— Кто это?

  • Даёт установку на различение голосов домашних птиц с опорой на презентацию и ответов на вопросы.

— На картинках не хватает домашних птиц. Узнай по голосу домашнюю птицу и ответь на вопрос.

  • Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц и, после того, как ученица называет, чей голос услышала, демонстрирует появление картинок с изображением животных с помощью эффекта анимации.

— Узнай по голосу, кого кормит бабушка?

— Узнай по голосу, кого поит мальчик?

— Узнай по голосу, кто сидит на заборе?

— Узнай по голосу, кого пасёт девочка?

  • Выполняет задание.

— Это домашние птицы.

  • Выполняет задание.

— Это гусь.

-Это утка.

-Это петух.

-Это курица.

.

  • Слушает звуки голосов домашних птиц и повторяет вслед за учителем.

— Я буду слушать голоса домашних птиц.

-Это голос гуся.

-Это голос петуха.

-Это голос курицы.

— Это голос утки.

  • Слушает звуки голосов домашних птиц, различает и называет их.

  • Отвечает на вопросы.

— Это забор.

— Это люди

  • Слушает запись со звуками голосов и отвечает на вопросы.

— Бабушка кормит курицу.

— Мальчик кормит утку.

— На заборе сидит петух.

— Девочка пасёт гуся.

3.Восприятие материала без слухового аппарата (на лучше слышащее ухо)

  • Даёт установку на восприятие материала фронтальных уроков без аппарата.

— Сними аппараты.

— Послушай, повтори и выполни задание.

  • Произносит фразы.

— Корова, коза, лошадь – это домашние животные.

— Красный, красная, красное, красные.

— Скажи ответ: 5+2

— Наступила весна.

— Надень аппараты.

  • Выполняет задание.

IV. Подведение итогов.

  • Задаёт вопрос.
    — Что ты делала на занятии?

  • Оценивает работу ученика.

-Слушала внимательно, старалась правильно говорить. Даша, ты молодец.

  • Отвечает на вопрос.

-Я отвечала на вопросы и выполняла задания.

  • Оценивает свою деятельность.

-Я молодец.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here